Быть педагогом – это искусство.
На уроках английского языка я использую различные технологии, методики и приемы обучения, которые улучшают качество преподавания. Технология развития критического мышления включает различные приемы, которые помогают научить студентов читать осмысленно, анализировать, размышлять о прочитанном и увиденном, а также развивать свой творческий потенциал. Один из эффективных приемов – синквейн.
У моих студентов появляется возможность попробовать себя в роли поэтов, ведь синквейн – это пятистишие. Синквейн позволяет развивать способности резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах, требует вдумчивой рефлексии.
Данный прием помогает мне, практически на каждой теме, заинтересовать обучающихся, мотивировать их к изучению английского языка, разнообразить учебный процесс, сделать его более интересным.
Мои студенты пишут синквейны при изучении материала различных тем и на разных этапах занятия. Это дает обучающимся возможность сказать то, что они думают, а мне, как преподавателю, понять, насколько глубоко студент видит и понимает проблему, о которой мы говорим.
После завершения творческого процесса, студенты, по желанию, зачитывают свои стихотворения. На своих занятиях предлагаю своим студентам прочитать выразительно, используя артистизм исполнения. При обучении написания синквейна составляем коллективно один общий с записью на доске. Затем идет проба чтения в манере поэта Владимира Владимировича Маяковского. Наиболее эффективной считается индивидуальная работа, так как она позволяет преподавателю понять глубину погружения студента в его творческую работу. Вот примеры синквейнов моих студентов:
Christmas.
Magic, unforgettable.
Cook, have fun, love.
We celebrate it at home!
Holiday.
Jack-o'-lantern.
Funny, scary.
Cut, put, be afraid.
Buy a big, round pumpkin!
Fear.
Творческий подход помогает мне при недостаточной мотивации у студентов, их быстрой эмоциональной утомляемости. Таким образом, используя данные методы я решаю много проблем, возникающих на уроках.
Эта поэзия формирует творческое саморазвитие и красивое выражение своих мыслей. Этот способ включает студентов в работу, активизирует их способности и побуждает к написанию оригинальных и красочных стихотворений. Творческий подход предполагает не только углубление знаний студентов по определенной теме, но и совершенствование умения работать самостоятельно с дополнительными источниками информации и планировать свою учебную деятельность.