Ставропольский край город Георгиевск Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 29 Подготовила: Черникова Л.Д. Проведено: 3 класс Цель: Систематизация и обобщение знаний о безопасном и здоровом питании. Задачи: 1. Закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания. 2. Развивать у ребят познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы. 3. Воспитывать негативное отношение к вредным для организма продуктам питания. Оборудование: Мультимедийный проектор, ПК, мультфильм ?Нездоровый рекорд? (м/ф. ?Смешарики?), схема ?Здоровье?, таблички с названием вредных и полезных продуктов, раздаточный материал (продукты питания), памятка ?Золотые правила питания?, ребусы, головоломки. Ход занятия. - Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада видеть вас на нашем празднике здоровья. Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по-своему. - Ребята, как вы думаете, что нам необходимо, чтобы жить счастливо: бегать, прыгать, играть, заниматься любимым делом? (Нам нужно здоровье.) - В русской народной пословице говорится ?Здоровье за деньги не купишь?. Как вы понимаете эти слова? (1 слайд) Работа со схемой ?Здоровье?. - Посмотрите ребята, какое хрупкое у нас здоровье, как зернышко у орешка. А что нужно сделать, чтобы сохранить и укрепить наше здоровье? (Правильно питаться; заниматься спортом; соблюдать личную гигиену; закаливание; отказ от вредных привычек; соблюдать режим дня, хорошее настроение.). (Приложение 1) - Правильно ребята, если мы будем его беречь и укреплять, то оно будет крепким и тогда наша жизнь будет яркой и радужной как наша схема. - Послушайте стихотворение, и скажите, о чем же важном мы сегодня будем говорить? (2 слайд). Человеку нужно есть,Чтобы встать и чтобы сесть,Чтобы прыгать, кувыркаться,Песни петь, дружить, смеяться,Чтоб расти и развиваться,И при этом не болеть,Нужно правильно питаться,С самых юных лет уметь. - Тема нашего занятия ?Правильное питание - залог здоровья!? (3 слайд) - Сегодня я хочу поговорить с вами о здоровом питании и предлагаю вам отправиться в гости к смешарикам, которые много знают о еде, о правильном питании, но и они иногда допускают ошибки, давайте сегодня постараемся им помочь и показать свои знания. (4 слайд) - Итак, отправляемся в гости, посмотрим, кто, чем занимается. В гостях у Совуньи. (5 слайд) - Посмотрите сколько вкусной и полезной пищи у Совуньи в кладовой, она решила навести порядок, составить продукты по мере необходимости для нашего организма. Давайте поможем ей и поставим продукты, которые больше всего нужны организму на нижнюю полку, а те, которые человек должен употреблять в меньших количествах – на верхнюю. (6 слайд) - Пирамиду питания, составили диетологи, сюда они занесли все необходимые продукты, которые нужны организму для правильного роста и развития. Попробуем ей помочь? - Чтобы узнать, какие продукты находятся на 1 ступени, нам необходимо отгадать загадки. "Отгадать легко и быстро:?Мягкий, пышный и душистый,?Он и черный, он и белый,?А бывает подгорелый". (Хлеб) Бантики, рожки, ракушки. Мы порой как будто ушки, Любят взрослые и дети И колечки, и спагетти. А добавь в нас тертый сыр – Будет настоящий пир. (Макароны) Она здоровье укрепляет Гемоглобин наш повышает Любит варку, любит печку А зовется она…( гречкой.) - В основании пирамиды 1 ступень. Здесь расположились хлеб, зерновые и макаронные изделия. - Хлеб, макаронные изделия, крупы содержат до 70% углеводов, ценность которых заключается в том, что расщепляясь, они дают организму энергию, необходимую для правильного развития организма. Углеводы способствуют поддержанию нормального веса и телосложения. - Чтобы узнать какие продукты у нас находятся на 2 ярусе нужно прочитать слова по стрелочкам: овощи, фрукты, ягоды. (Приложение 2) 2. Вторая ступень пирамиды - это фрукты и овощи, ягода. Овощи, фрукты и ягоды – основные поставщики клетчатки, играющей важную роль в работе нашего желудка, также в них содержится большое количество витаминов. Употребление овощей и фруктов повышает иммунные свойства организма и позволяет противостоять болезням. Многие овощи и фрукты имеют лечебное действие и с успехом применяются в лечебных диетах. Овощи и фрукты полезней употреблять в свежем виде. - Какие продукты находятся на следующей ступени пирамиды - вы узнаете, составив слово по первым буквам нарисованных предметов. (молоко, мясо, рыба, птица.) (Приложение 3 ) Мясо, рыба - это животный белок. Животные белки — это основа нормальной работы организма. Растительные и животные белки особенно необходимы детям — их организм растет, создаются новые клетки, а значит, им необходим строительный материал. Животные белки необходимы организму не только для строительства клеток, но и для выработки ряда гормонов и многих других важных процессов. Молоко является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. В молоке и молочных продуктах содержится большое количество кальция, который является полезным для укрепления костей - Что находится на вершине пирамиды здорового питания вы узнаете, разгадав ребусы: Конфета Соль Сахар Масло (Приложение 4)Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли приводит порой к целому ряду болезней. Нарушение обмена веществ, болезни почек. Любители сахара получают нарушение обмена веществ, диабет, ожирение, мигрень и кариес - жир и масла дают огромную энергию необходимую организму, но жирные продукты нужно употреблять в малых количествах иначе это может привести к ожирению. Итак, ребята, посмотрите на пирамиду какое разнообразие продуктов. Какой вывод можем сделать? Вывод: Питание должно быть разнообразным (работа со схемой ?Правильное питание?) Вы потрудились на славу и Совунья, предлагает посмотреть одну очень интересную историю, которая приключилась со смешариками. (?Нездоровый рекорд?) (7 слайд). Ребята, скажите, какого правила не придерживались герои? (они ели много сладкого) И что же с ними произошло? (они заболели) А что нужно делать, чтоб не заболеть такими страшными болезнями? (нужно меньше есть, не переедать). Вывод: Питание должно быть умеренным. В гостях у Копатыча. (8слайд). Почему ягоды, фрукты, овощи называют полезными продуктами? (основные источники витаминов). Витамины - это вещества, необходимые организму человека. Слово ?витамин? придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество (?амин?), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово ?вита? (?жизнь?) с ?амин?, получилось слово ?витамин?. Они содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет. Вы часто наблюдали за собой, что весной у вас появляется сонливость, плохое настроение, трескаются губы, кожа становится сухой – все это последствия нехватки витаминов (работа в группах ?где живут витамины??). Витамин А (10 слайд) Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я - витамин А Я веселый витамин,Не могу я быть один,У меня полно друзей,С нами дети здоровей.Расскажу вам, не тая,Как полезен я, друзья.Я в морковке, в чесноке,В рыбе я и в молоке,Съешь меня – И подрастешь,Я для зрения хорош! Витамин В (11 слайд) Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я - витамин В. Рыба, хлеб, яйцо и сыр,Мясо, птица и кефир,Дрожжи, курага, орехи – Вот для Вас секрет успеха!И в горохе тоже я.Много пользы от меня!Очень важно спозаранку,Съесть за завтраком овсянку.Чёрный хлеб полезен нам – И не только по утрам! Витамин С (12 слайд) Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен я- Витамин С!??Земляничку ты сорвёшь – В ягодке меня найдёшь.Я в смородине, в капусте,В яблоке живу и в луке,Я? в фасоли и в картошке,В помидоре и в горошке!От простуды и ангины,Помогают апельсины.Ну а лучше съесть лимон,Хоть и очень кислый он. Витамин D (13 слайд)Я – полезный витамин.Вам, друзья, необходим!Кто морскую рыбу ест,Тот силён, как Геркулес!Если рыбий жир полюбишь,Силачом тогда ты будешь!Есть в икре я и в яйце,В масле, в сыре, в молоке. Физминутка. Игра ?Вершки и корешки?. (14 слайд) Если мы едим подземные части продуктов, то надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, перец, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква, редиска, укроп, капуста) В гостях у Нюши. (15 слайд) Отдохнули, а теперь давайте заглянем к Нюше, и посмотрим, о чем она сейчас думает? Игра ?Полезно - вредно? работа у доски. Выберите продукты, которые полезны для вас и разделите на две группы: Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, ?Сникерс?, морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб. Разговор о вредных продуктах: Ребята, а вы любите кушать эти продукты? А как вы думаете, полезны ли они? А почему их называют вредными продуктами Да, дети, эти продукты вредны для вашего здоровья, потому что в них добавлены искусственные вещества: подсластители, ароматизаторы, различные красители и нет никаких витаминов, микроэлементов, которые так необходимы вашему растущему организму. Вывод: Питание должно быть полезным Рефлексия. Игра в круге: передавая мяч стоящему рядом товарищу, дай ему совет, как правильно питаться. Итог занятия: тест ?Что ты знаешь о правильном питании?? (слайд 16-24 слайд) Главное в жизни - это здоровье. С детства попробуйте это понять. Главная ценность - это здоровье! Его не купить, но легко потерять. Наши болезни расскажут потом, Как мы живём и что мы жуём. Спортом тело своё укрепляйте! Пищу полезную употребляйте! - Сегодня мы поговорили только об одной части ЗОЖ – правильном питании. И я хочу сказать, что быть здоровым может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Заботиться о своём здоровье нужно всегда. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка.
Работа творческого конкурса: "Лучший сценарий классного часа"
Быть педагогом- это искусство