* {font-family: Liberation Serif; font-size: 12pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} h1 {font-size: 20pt; color: #0F4761;} h2 {font-size: 16pt; color: #0F4761;} h3 {font-size: 14pt; color: #0F4761;} h4 {color: #0F4761; font-style: italic;} h5 {color: #0F4761;} h6 {color: #595959; font-style: italic;} h7 {color: #595959;} h8 {color: #272727; font-style: italic;} h9 {color: #272727;} .Заголовок 1 Знак {font-size: 20pt; color: #0F4761;} .Заголовок 2 Знак {font-size: 16pt; color: #0F4761;} .Заголовок 3 Знак {font-size: 14pt; color: #0F4761;} .Заголовок 4 Знак {color: #0F4761; font-style: italic;} .Заголовок 5 Знак {color: #0F4761;} .Заголовок 6 Знак {color: #595959; font-style: italic;} .Заголовок 7 Знак {color: #595959;} .Заголовок 8 Знак {color: #272727; font-style: italic;} .Заголовок 9 Знак {color: #272727;} .Title {font-size: 28pt;} .Заголовок Знак {font-size: 28pt;} .Subtitle {font-size: 14pt; color: #595959;} .Подзаголовок Знак {font-size: 14pt; color: #595959;} .Quote {color: #404040; font-style: italic;} .Цитата 2 Знак {color: #404040; font-style: italic;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Intense Emphasis {color: #0F4761; font-style: italic;} .Intense Quote {color: #0F4761; font-style: italic;} .Выделенная цитата Знак {color: #0F4761; font-style: italic;} .Intense Reference {color: #0F4761; font-weight: bold; font-variant: small-caps;} .No Spacing {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 14pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman';} .annotation reference {font-size: 8pt;} .annotation text {font-size: 10pt;} .Текст примечания Знак {font-size: 10pt;} .annotation subject {font-weight: bold;} .Тема примечания Знак {font-size: 10pt; font-weight: bold;}

Ко Дню народного единства наш 10а класс подготовил сценку про Японию. Приняли участие пятнадцать учащихся класса. Здесь предоставлен сценарий этого мероприятия.

Приходит домой сын, стоит мама и чем-то занимается.

Мама (Милена): Привет сыночек, как дела?

(Сын вздыхает)

Сын (Миша): Да все хорошо, только вот мне задали написать конспект про Японию, а я совсем не знаю что писать (делает грустное лицо)

Мама: Что ж, это и правда грустно, но я могу помочь тебе с этим

Сын: И как же?

Мама: А ты иди спать ложись, я тебе позже расскажу

Сын: Ну хорошо

(Сын ложится спать и на фоне играет волшебная музыка, из за кулис выходят японка и сын просыпается)

Японка (девушка): 今日はkon-ni-chi-wa) (здравствуйте).

(И кланяется)

ын в недоумении, но повторяет за девушкой и даже пытается повторить что она сказала, девушка хихикает на это)

Сын: Извините, а где я?

Девушка: Вы в Японии

Сын: Ух-ты, а можете рассказать мне про неё?

Девушка: Конечно, только слушай внимательно

(Сын обрадовался и начал слушать девушку)

Девушка: Наша страна очень необычна. Япония - это прекрасные острова. Их примерно около 4 тысяч, крупнейшие из которых – Хоккайдо, Хонсю, Сикоку и Кюсю. 

 Далеко на востоке, там, где раньше всего восходит солнце, там, где Тихий океан омывает скалистые берега, там расположилась наша удивительная и прекрасная страна.

Альберт: Мы, японцы говорим, что наша страна похожа на спину вздрагивающего дракона, высунувшегося из морской воды. Дракон «дрожит» не переставая: землетрясения в стране Восходящего солнца случаются каждые 5 минут. Поэтому в каждой семье есть так называемый «тревожный чемоданчик» с документами, трехдневным запасом воды и еды, каской, фонариком и радиоприемником. 

(Девушка посмотрела на мальчика)

Девушка: Ну что, ещё хочешь дальше послушать про Японию?

Сын: Да, конечно хочу. Мне очень интересно. 

Девушка: Ну хорошо, продолжим.

Полина: Одно из толкований древнего имени нашей страны «Ямато», что означает «путь гор». Япония - страна гор. Их всегда видишь на горизонте, даже находясь посреди самой большой равнины. Самая большая гора Фудзияма. Если отъехать на 100 км от нее, она все равно будет видна! 

Сафия: Наш флаг называется «Хиномару», что значит диск солнца, появился он в 19 в. Белое поле символизирует чистоту, справедливость, благоустройство. Красный диск изображает восходящее солнце. Наш герб - желтая хризантема, состоящая из 16 двойных лепестков. Хризантема является одним из символов солнца.

Девушка: При встрече мы обязательно кланяемся друг другу. Наш язык очень сложный и гайдзинам это мы так говорим про иностранцев. Этот язык выучить практически нереально, но мы с уважением относимся к тем, кто может сказать хотя бы «сумимасен»- « прошу прощения».

О, посмотри кого нам удалось встретить, это же настоящий самурай и ниндзя!

Кирилл: Самураи – воины японского императора, мужественные и храбрые, они не бояться умереть за своего господина, отлично умеют драться и владеть мечом-катаной.

Дамир: А ниндзя мастерски владеют не только мечом, но и метательными лезвиями – сюрикэнами, и они непревзойденные мастера маскировки.

Сын: О! А это что такое? Я, кажется, понял! Это тоже оружие самураев! Сударь! Защищайтесь!!!

Девушка: О, нет! Вы не угадали! Вилки нам ни к чему. Мы едим палочками. Не умеете? Да, это не у всех гайдзинов сразу получается, но суши и рис - наши национальные блюда принято есть именно так. Самые популярные блюда: Суши, Рамен, Удон, Терияки, Осака, Соба, Такояки, Онигири.

Сын: А что такое Онигири?

Даша: Ее готовят из сваренного риса, который спрессовывают в форму шарика, треугольника или цилиндра, а затем заворачивают в листы водорослей нори.

Можно использовать только рис и просто посыпать сверху солью или кунжутом, а можно добавить начинку: рыбу (тунец или лосось), курицу, сыр и так далее. Как раз это блюдо мы демонстрировали нашим гостям.

(Вдруг на фоне заиграла музыка)

Сын: а что это за музыка?

Девушка: а это народная классическая музыка Гагаку, она зародилась в средневековой Японии в эпоху Хэйан и была популярна на императорских дворах на протяжении нескольких лет. Исполняется эта музыка благодаря духовым, струнным и ударным инструментам (изображают игру на инструментах)

узыка сменяется на первую)

Сын: ух ты, а что расскажет эта девушка?

Аня: я расскажу танка-короткое стихотворение пятистишие.

Окуяма-ни____________________ В глубине в горах
момодзи фумивакэ______________топчет красный клена лист
наку-сака-ни___________________ стонущий олень
коэ коку тока дзо_______________слышу плач его... во мне
оки-ва канасики________________вся осенняя печаль

По классическому канону танка состоит из двух строф: первая представляет природный образ, вторая — чувство или ощущение, которое вызывает этот образ. 

Сын: Очень интересно!

А что еще вы делаете прям такого необычного!!!

Сергей: Мы выращиваем необыкновенные миниатюрные деревья, которые называются – бонсай.

Альберт: Мы любим устраивать чайные церемонии.

Семен: На улицах можно увидеть вазы с зонтиками. Если начинается дождь, можете взять любой, а потом, когда дождь заканчивается, ставите в ближайшую вазу.

Сын: Ой, я кажется кошелек потерял!!!

Влад: Если вы потеряли кошелек в метро в Японии, не переживайте! Он обязательно отыщется в бюро находок вместе с деньгами.

Василиса: В северных городах Японии все тротуары с подогревом, поэтому там никогда не бывает гололеда.

Максим: Учебный год у нас начинается первого апреля.

Даша: Кстати, в японском языке у месяцев нет названий, вместо этого они обозначаются порядковыми номерами.

Милена: В Японии пишут иероглифами.

Устина: Мы отлично рисуем и неплохо поем, а все потому что, нас сначала учат этому, а уж потом говорить и читать.

Сын: У вас так много интересного, аж всего не запомнишь.

Девушка: Япония – удивительная страна! За один день всё и не расскажешь! Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать!

И это лишь малая часть из всего, что мы смогли тебе сейчас рассказать. 

Сын: Спасибо вам большое за ваши интересные рассказы.

(Сын опять ложится спать, играет волшебная музыка и выходит мама)

Мама: Ну что, я помогла тебе?

Сын: Да, спасибо мама. Я очень много интересного узнал. И вы я надеюсь тоже много нового узнали (обращается в зал)

Вместе: 皆さんありがとう、さようなら Дзя не–пока

(кланяются и уходят)