* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} h1 {font-size: 20pt; color: #2F5496;} h2 {font-size: 16pt; color: #2F5496;} h3 {font-size: 14pt; color: #2F5496;} h4 {color: #2F5496; font-style: italic;} h5 {color: #2F5496;} h6 {color: #595959; font-style: italic;} h7 {color: #595959;} h8 {color: #272727; font-style: italic;} h9 {color: #272727;} .... {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 14pt;} .... Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 14pt;} .Заголовок 1 Знак {font-size: 20pt; color: #2F5496;} .Заголовок 2 Знак {font-size: 16pt; color: #2F5496;} .Заголовок 3 Знак {font-size: 14pt; color: #2F5496;} .Заголовок 4 Знак {color: #2F5496; font-style: italic;} .Заголовок 5 Знак {color: #2F5496;} .Заголовок 6 Знак {color: #595959; font-style: italic;} .Заголовок 7 Знак {color: #595959;} .Заголовок 8 Знак {color: #272727; font-style: italic;} .Заголовок 9 Знак {color: #272727;} .Title {font-size: 28pt;} .Заголовок Знак {font-size: 28pt;} .Subtitle {font-size: 14pt; color: #595959;} .Подзаголовок Знак {font-size: 14pt; color: #595959;} .Quote {color: #404040; font-style: italic;} .Цитата 2 Знак {color: #404040; font-style: italic;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Intense Emphasis {color: #2F5496; font-style: italic;} .Intense Quote {color: #2F5496; font-style: italic;} .Выделенная цитата Знак {color: #2F5496; font-style: italic;} .Intense Reference {color: #2F5496; font-weight: bold; font-variant: small-caps;}

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 79 «Аистенок»

Конспект п занятия во второй младшей группе

Тема: «День Победы - 9 Мая»

Разработала воспитатель:

Кураченко А.С.

Тема: «День Победы - 9 Мая»

Цель: Дать знания детям о празднике «День Победы»

Задачи:

1. Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы».

2. Развивать умение рисовать, побуждать детей к совместной деятельности. Способствовать развитию памяти, внимания, речи;

3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, памятникам, посвященным ВОВ, чувство любви к своей Родине.

Образовательная области:

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне;

-слушание песен военных лет «День Победы», «Синий платочек», «Смуглянка»;

-беседы с детьми о Дне Победы;

- оформление альбома посвящённого ВОВ;

-рассматривание иллюстраций «Военная техника», «Защитники Отечества», «Парад Победы». «Салют»

Методы и приемы:

Словесные: художественное слово, вопросы к детям, рассказ воспитателя. Наглядные: альбом, посвященный ВОВ, выставка фотографий с изображением военной техники.

Практические: работа детей (рисование салюта).

Материал: дидактическая игра «Военные профессии», аудиозаписи «Военные песни», георгиевские ленточки, пилотки, иллюстрации войны и дня победы, мультимедийное устройство со слайдами героев войны, военной техники и праздничного салюта.

Звучит музыкальная композиция «День Победы»

Воспитатель читает стихотворение на тему «День Победы»

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда

День Победы Майский праздник

День Победы отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовет дорога на торжественный парад,

И задумчиво с порога вслед им бабушки глядят. /Т. Белозеров/

Воспитатель: 9 мая - День Победы — самый великий и серьёзный праздник, как для России, так и для многих других стран мира.

-Он посвящен не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины.

(Показ и просмотр слайдов по мультимедийному устройству)

Воспитатель обращает внимание детей на героев войны, военную технику, праздничный салют, при этом стимулирует ответы детей и подводит детей к ответу на заданный вопрос.

-Ребята, посмотрите , что изображено (ответы детей)

-А кто знает, что такое война (ответы детей)

Воспитатель: Очень давно, когда ещё ваши бабушки и дедушки были детьми, на нашу Родину вторглись враги, они убивали людей, сжигали их дома, хотели лишить нас родного дома. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики и даже дети. Взрослым и детям было очень трудно во время ВОВ. Много людей погибло. Много людей отправилось на войну и не все вернулись домой. Много городов и сел было разрушено.

-Но армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом из других стран.

-Закончилась долгая и страшная война. В далекие майские дни – 9 Мая.

-Наш народ мужественно сражался и победил. И с тех пор каждый житель нашей страны и жители других стран, каждое девятое мая отмечают День Победы. В день Победы по всей нашей стране организуются праздничные парады. На улицах нам в этот день будут встречаться пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья.

Физкультминутка «Салют»

Вокруг все было тихо. (встать прямо, руки опустить)

И вдруг-салют! Салют! (поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).

И там и тут! Над площадью, над крышами, (присесть, встать. Руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-3 раза)

Над праздничной Москвой взвивается все выше огней фонтан живой.

На улицу, на улицу (легкий бег на месте) все радостно бегут.

Кричат: «Ура», (поднять руки вверх, крикнуть «Ура») .

Любуются (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой)

на праздничный салют!

Знакомство детей с памятниками, посвященным дню Победы.

Воспитатель: Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны.

-Также в этот день люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. Обычно их приносят к «Вечному огню», который горит в каждом городе, чтобы люди никогда не забыли о том как страшна война. Такой огонь есть и у нас в городе.

-А сейчас мы поиграем в игру «Летчики на аэродром»

Воспитатель: В нашей армии много войск, это и танковые войска и ракетные. А что означает слово военно-воздушные силы? Это летные войска. И мы сейчас с вами поиграем в игру.

По команде «Летчики на аэродром», все выбегают и садятся на корточки.

По команде «Завели моторы» - выполняем движение «моторчик».

По команде «Самолеты полетели», летают по группе.

По команде «Летчики на посадку», садятся.

Знакомство с праздничным салютом и демонстрация способа рисования салюта.

Воспитатель: Заканчивается день Победы праздничным салютом.

-Что за праздник?

(Н. Иванова)

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

Воспитатель: И мы сегодня нарисуем салют, в честь праздника 9 мая. Чтобы всегда был мир на нашей земле.

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда.

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? (ответы детей о празднике Дне Победы, о героях войны и т. д)

Воспитатель: Мне понравилось как вы сегодня работали, как отвечали на поставленные мной вопросы. На память я хочу подарить вам георгиевские ленточки и воздушные шарики, которые символизируют праздник День Победы!