* {font-family: Arial Unicode MS; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} h1 {font-size: 14pt; color: #365F91; font-weight: bold;} .Заголовок 1 Знак {font-size: 14pt; color: #365F91; font-weight: bold;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}

Подготовила воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 145 «Ромашка»

Лакеева А.С.

Конспект занятия

по нравственно-патриотическому воспитанию

в младшей группе «Дружная семья».

Цель: формирование представления о семье; воспитание любви, уважения и заботливого отношения к членам своей семьи; развитие умения выражать свои чувства по отношению к близким людям, развитие диалогической речи.

Задачи:

1.Познакомить детей младшего дошкольного возраста с таким социальным явлением как семья.

2.Закрепить знания о семье, ее членах и тех социальных ролях, которые выполняют в семье: отец, мать, бабушка, дедушка, дети.

3.Расширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи.

4.Воспитывать доброе, доброжелательное отношение к окружающим, вызвать хорошее настроение.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.

Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки).

Наглядный: показ иллюстраций.

Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, корзинка, сердечки из картона.

Ход занятия.

Организационный момент 

(проводится в кругу)

Воспитатель:

Ты и я, ты и я, (дети показывают на соседа справа, на себя, соседа слева, на себя)

Вместе – дружная семья (кладут руки друг другу на плечи)

Вместе играем, (прыгают на месте, кружатся)

Вместе читаем (изображают действие)

И друг другу всегда помогаем (два хлопка и «обнимашки»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам опять пришел в гости.

Дети: Бабушка Василиса с волшебной корзиночкой (ответ детей).

Воспитатель: Здравствуйте, Бабушка Василиса.

Дети: Здравствуйте, Бабушка Василиса.

Бабушка Василиса: А корзинка у меня, ребята, не простая, а волшебная.

Бабушка Василиса: Отгадайте загадку, что у меня в корзинке?

Румяное, как плюшка,

А если поцелует в нос,

Останется веснушка.

Дети: Солнышко.

Бабушка Василиса: Правильно, это солнышко.

Бабушка Василиса: Это солнышко непростое, а волшебное. С помощью его мы сыграем в игру «Давайте познакомимся». Я предлагаю взять это солнышко в руки и передавать его друг другу, называя свое имя.

Воспитатель: Меня зовут Анастасия Сергеевна,…и т. д.

Воспитатель: Дети, каждый из вас называл своё имя. А скажите пожалуйста, кто же вам дал имя?

Дети: (Ответы: родители, мама, папа)

Бабушка Василиса: Правильно, это Ваши родители! У каждого из нас есть своя семья, в которой все друг друга любят. А сейчас я предлагаю Вам отгадать загадки. Присаживайтесь на стульчики.

Первая загадка:

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку мне налить?

Кто косички мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Дети: Мама.

Бабушка Василиса: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на мольберт картинку с изображением мамы).

Беседа:

– Как зовут твою маму?

-А как ты помогаешь маме?

– Что она делает дома?

Бабушка Василиса: А сейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково»:

Мы с Вами сложим в корзиночку ласковые слова для мамы.

Я открою корзиночку,  а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять её.

Итак, начнем!

Наводящие вопросы воспитателя:

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель: Когда мама модно одевается. Какая она?

Дети: Красивая.

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?

Дети: Весёлая.

Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?

Дети: Любимая.

Воспитатель: Когда мама заботится о вас. Какая она?

Дети: Заботливая.

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел. Какая она?

Дети: Трудолюбивая, хозяйственная.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в корзиночку. А пока мы её закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель: А теперь послушайте следующую загадку:

 

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший….(папа) твой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа:

-Как зовут твоего папу?

-Что он делает дома?

-Как помогает маме?

Воспитатель: А теперь давайте откроем нашу волшебную корзиночку и положим в неё ласковые слова для папы.

Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый,

веселый.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь корзиночку закроем, она нам ещё пригодится.

Бабушка Василиса: Отгадываем следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки,

Это наша

Дети абушка.

Бабушка Василиса: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа:

– Как зовут твою бабушку?

– Кто ты для бабушки?

- Что вы любите делать вместе с бабушкой?

А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в корзиночку.

Бабушка Василиса: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка.

Бабушка Василиса: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа:

– Ребята, а у кого есть дедушка?

-Как его зовут?

– Кто ты для дедушки?

Бабушка Василиса: Замечательно, ребята! Вы все умнички.

Давайте и дедушке соберём ласковые слова в нашу волшебную корзиночку.

( ответы детей)

Бабушка Василиса: Закроем пока нашу корзиночку, чтобы все добрые слова не разлетелись.

Ребята, дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому их нужно

уважать, помогать им.

Ну, вот и наша корзиночка наполнена словами. Давайте вспомним, для кого мы

собирали ласковые слова?

Дети: Для мамы, папы, бабушки и дедушки.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Ребята, а давайте покажем  как семья делает зарядку. 

Физминутка "Семья"

Мама, милая, родная, (ладони прикасаются к щекам,

движения головой – влево - вправо)

Папа тоже дорогой. (вытягивают руки вперёд).

Бабушка совсем седая, (поглаживая виски в сторону затылка)

Дед уже не молодой. (поглаживание щёк вниз)

Брат похаживает в школу, (ходьба на месте)

А сестра лишь в детский сад, (сгибание ног в коленях)

Я скажу, ребята, смело (сгибание правой руки в локте,

большим пальцем прикасаясь к груди)

Что семье я очень рад. (руки от груди разводят в стороны).

 (Дети выполняют соответствующие движения.)

Ребята, а давайте покажем  свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Семья». (разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

У кого – то семья большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.

Воспитатель: А теперь давайте откроем нашу волшебную корзиночку. Ребята, смотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко.

 ( Открывает корзиночку и показывает сердечки из цветной бумаги.)

 Сейчас я вам всем раздам по сердечку, а вы вечером подарите его кому хотите из вашей семьи, при этом обязательно скажете ласковые слова, которые мы сегодня собирали с вами в корзиночку.

 Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с нашей гостьей Бабушкой Василисой. Приходите к нам ещё.