«Воспитывать - не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а, прежде всего, самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя». (А. Н. Острогорский).
Какие высокие, но правильные слова! Как бы всем нам взрослым, педагогам, хотелось, чтобы наши дошколята выросли людьми. Ведь если задуматься и проанализировать самые важные, значимые поступки в своей жизни, то каждый может с уверенностью сказать, что этому учили, об этом говорили в детстве. Учили постепенно, изо дня в день, показывая личным примером, примером из книг, из жизни. Учили родители, учили педагоги.
Быть педагогом – это искусство, врожденный талант, наука и мастерство. Это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится мудрее.
В чем наше предназначение? Наверное, каждый из нас задает себе вопрос. И порой мы всю жизнь ищем ответ на него. Как понять, нашел ли ты свое место в жизни? Выбрал ли ты правильный путь, по которому готов идти всю свою жизнь?
Мой путь к профессии воспитателя был долгим. Еще, будучи, школьницей я присматривала за соседскими детьми. И только спустя годы, обретя, профессию воспитателя я поняла. Мое предназначение быть с детьми обозначилось еще тогда в детстве.
Поработав, в детском саду я с уверенностью могу сказать, что лучше моей профессии нет. Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, отвлекает от суеты и дает возможность погрузиться в мир детства.
Каждый день, приходя в детский сад, я вижу глаза детей, которые горят радостью от встречи со мной. Глядя, в эти глаза понимаешь, что ты нужна им. Дети бегут ко мне на встречу с историями, впечатлениями. С ними не бывает скучных и однообразных дней, каждый день происходит что-то новое, интересное, открывается новый мир. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Открыты для добра и красоты, чутко реагируют на лож и на несправедливость. Они счастливы.
Я горжусь тем, что бывшие мои воспитанники при встрече со мной улыбаются той улыбкой, по которой я их узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
В своем общении с детьми я использую различные игровые технологии и руководствуюсь тем, что ребенок легко учится тогда, когда не замечает того, что его учат. Советский педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Если говорить о современных детях то, прежде всего, нужно сказать: дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. Это связано с целым рядом причин.
Во-первых, современное общество требует от детей ранних успехов и достижений, забыв о том, что ведущая деятельность ребенка-дошкольника – игровая! Я считаю, что именно через игру в этом возрасте можно развивать, обучать, корректировать, воспитывать! Без этого важного "игрового" периода не бывает успешного обучения в школьном возрасте, а позже не происходит развития зрелой полноценной личности.
Во-вторых, родители современных детей сами принадлежат к неиграющему поколению: их детство тоже прошло без игр, тоже было насыщено обучающими элементами. Именно поэтому родители не играют со своими детьми, они очень часто сами не умеют этого делать.
А ведь в игре малыши узнают мир и усваивают систему отношений в обществе, развиваются, учатся премудростям, формируются как личности. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях.
Профессией воспитателя невозможно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится учиться. Этот процесс не прекращается никогда.
Есть такая пословица: «Великое рождается из малых семян». Значит я, как воспитатель обязана совершенствовать свое мастерство, пополняя свое образование хотя бы небольшим кусочком знания, чтобы в меру своих сил и возможностей передать эти знания детям.
Я радуюсь, когда ребята с интересом приходят в группу, но для меня важно и то, что я сама иду в детский сад с большим удовольствием. Как хочется, что бы все, что я делаю, имело продолжение, чтобы мои воспитанники выросли хорошими людьми и внесли в этот наш стремительный, неугомонный, постоянно меняющийся мир - ЛЮБОВЬ!
Человек всегда находится в поиске, пытается найти свое призвание в жизни. Путь, который он выбирает сознательно, не всегда оказывается легким. Следуя по выбранному пути, часто приходится преодолевать многие трудности. Но ничто не может сравниться с радостью от общения с детьми, их доверительным и уважительным отношением, с осознанием важности своей профессии, принесением пользы обществу и своей стране.
Призвание – это любимое дело, которому ты посвящаешь всю свою жизнь и в итоге делаешь его профессионально.