* {font-family: XO Thames; font-size: 12pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {} h3 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 13.5pt; font-weight: bold;} .Заголовок 3 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 13.5pt; font-weight: bold;}

Творческий конкурс "Быть педагогом - это искусство"

Когда я выбирала профессию, поняла, что хочу делать всё то, что люблю: экспериментировать, исследовать, придумывать и организовывать, делиться знаниями. И всё это я воплощаю в роли учителя.

Наш мир огромен и удивителен. И мы все разные. Часто в воображении я сравниваю людей с воздушными шариками. Кто-то храбро взлетает в самую высь, кто-то боится упасть и держится ближе к земле, а кто-то громко лопается, натыкаясь на что-то острое. Как избежать падения, кто поможет справиться с трудностями и не сдуться? Безусловно - учитель! Я рада, что с каждым годом для меня открываются новые грани этой профессии, накапливается бесценный педагогический опыт. Моя учительская философия проста, не читать нравоучений, а помочь быть собой.

В мире шаблонов и стандартов важно сохранить свою уникальность.

Мой девиз – учиться и учить. Главное - принимать во всем живое участие, «проживать» школьную жизнь вместе с детьми. Меня всегда привлекает детская «непосредственность», их мобильность, современность, живость, это даёт мне силы преодолевать свои слабости. Всегда интересно шагать с детьми в ногу со временем, ведь современные дети – это поколение интернет сервисов. Сумел завоевать их любовь и внимание – лайк, не сумел – дизлайк.

Профессия учителя - творческая. Современный учитель никогда не должен останавливаться на достигнутом. За годы работы я усвоила главное правило поведения: нужно себя вести так, чтобы ученик был уверен, что учитель его любит. В работе мне помогает мой огромный вожатский опыт. Урок я могу превратить в интересную игру, увлечь и заинтересовать ребят делом. Готовлю презентации, интеллектуальные игры по предметам «Русский язык» и «Литература». Я считаю, что именно творчество помогает сделать урок интереснее, материал запоминается лучше. Люблю наглядность! Включаю фантазию. На уроках соединяю два вида искусства – литературу и музыку или литературу и изобразительное искусство. Можно быть серой мышкой и писать скучные тексты, а можно использовать яркую метафору. Главное – не перестараться!

Но иногда возникают трудности, учитель мне напоминает художника с одним тюбиком краски, от которого все требуют, чтобы он нарисовал радугу. Мы, учителя, сдаём отчёты, проводим ВПР, готовимся к урокам, проверяем тетради, шагаем с детьми к экзаменам, но должны сделать школьную жизнь наших детей интересной и насыщенной, поэтому…неотъемлемой частью учебного процесса является внеклассная работа. Я классный руководитель непоседливых семиклассников. Мы с ребятами всё время в действии: танцуем, участвуем в различных акциях, мероприятиях, путешествуем. Одним словом, творим и учимся, не разделяя эти два понятия.

Я учу ребят тому, что всё интересное сложно, а всё сложное интересно, учу не бояться пробовать и ошибаться, ведь наша жизнь как воздушный шарик, если его не отпускать, значит нельзя понять, как высоко вы можете подняться.