Автор : Ясько Геннадий Геннадиевич, учитель географии ГБОУ «Медекинская
школа Мангушского м.о.»
Я — учитель XXI века!
Век технологий и информации навсегда изменил облик образования, и я, 62-летний учитель сельской школы, с гордостью наблюдаю за теми переменами, которые происходят в нашем педагогическом процессе. За свою карьеру в ГБОУ "Мелекинская школа Мангушского муниципального округа» Донецкой Народной Республики я стал свидетелем того, как изменилась карта преподавания за последние 50 лет. И хотя многие вещи, которые нас окружали, остаются в прошлом, иногда я мечтаю вернуть некоторые из них, чтобы дополнить наш современный опыт.
От прошлого к настоящему
Вспоминаю 50 лет назад себя учеником. Ранее образование по большей части представляло собой однонаправленный процесс. Учитель стоял у доски, излагая материал, а ученики усердно делали записи, не задавая вопросов. Знания передавались в формате лекций, который не всегда был интересными. Сегодня же мы наблюдаем совершенно новую картину. Уроки стали интерактивными, пронизаны диалогом и творчеством. Цифровые технологии открыли бескрайние горизонты для изучения. Мы можем использовать виртуальные образовательные платформы, интерактивные карты и множество других современных методов, которые делают процесс обучения более динамичным и увлекательным.
Положительные изменения
Что изменилось в лучшую сторону? Во-первых, доступ к информации. Сегодня хочется изучать, исследовать, обсуждать. Мои ученики могут найти полезные ресурсы в интернете, проконсультироваться с экспертами, участвовать в международных и всероссийских проектах. Кроме того, я как учитель географии, литературы и основ безопасности и защиты Родины стараюсь прививать навыки критического мышления, что позволяет учащимся самостоятельно анализировать информацию и принимать решения.
Кроме этого, мы всегда помним о развитии креативности. Я горжусь тем, что мои ученики активно участвуют в географических олимпиадах, конкурсах и квестах. Половина обучающихся принимает участие в таких мероприятиях, и успехи наших ребят показывают, что они способны на многое! И как результат — 90% моих выпускников продолжают обучение в университетах Москвы, Донецка и Мариуполя.
Наша команда школьного клуба"Эрудит", которой я руковожу, третий год подряд завоевывает «Золотой кубок брейн-ринга» в рамках районного чемпионата интеллектуальных игр среди ГБОУ Мангушского муниципального округа, а капитан команды стал победителем чемпионата "Знание. Игра" всероссийского общества «Знание» среди новых территорий. Это говорит о том, что современное образование дает плоды, и дети не только учатся, но и побеждают в интеллектуальных играх.
Остатки прошлого: что бы я хотел вернуть
Однако, несмотря на все положительные изменения, мне иногда не хватает некоторых аспектов из прошлого. Например, в прошлом мы были более связаны, как учителя и ученики, что позволяло создать атмосферу доверия и поддержки. Этот элемент личного контакта иногда теряется в современном мире, когда технологии становятся доминирующими. Я бы хотел вернуть больше личного общения, совместных мероприятий, встреч с родителями, чтобы укрепить связи внутри нашего образовательного сообщества.
Также важно отметить, что в прошлом в обучении преобладало уважение к учителю. С каждым годом учителя сталкиваются с новыми вызовами, и иногда уважение, с которым относились к педагогу 50 лет назад, сегодня уходит на второй план. Я верю, что восстановление этой ценности помогло бы создать более гармоничную учебную среду.
Уроки XXI века
Я верю, что каждый учитель XXI века должен быть не только проводником знаний, но и наставником, вдохновляющим учащихся. Моя работа в "Мелекинской школе Мангушского м.о" не только приносит мне радость, но и наполняет смыслом каждый прожитый день. Я горжусь тем, что могу нести свои знания и жизненный опыт детям, помогая им открывать мир и формировать свое место в нем.
Каждый день в классе — это возможность найти вдохновение, переключиться на новые технологии и методы, но при этом не забывать о том, что образовательный процесс — это, прежде всего, взаимодействие между людьми. Искусство быть учителем — это создание пространства, где каждый ученик сможет проявить себя, найти свою дорогу и, возможно, однажды стать таким же учителем, как я.