Я – учитель. Учитель - это самая гуманная, творческая и нужная профессия, которая является фундаментом всем остальным профессиям в мире. Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучало бы так же красиво, гордо, проникновенно, тепло и душевно, как слово?учитель.? В это понятие вложен глубокий смысл и большое, разнообразное значение, что вполне соответствует огромным задачам, которые стоят перед теми, кого называют этим словом. Учитель, педагог, наставник – это не профессия, а скорее призвание... Оканчивая школу в 1999 году,? я чётко определилась с выбором профессии: буду? учителем!? Не просто учителем,? а учителем начальных классов!!! (перед глазами стоял пример моей?мамы). Специалист этого профиля играет важную роль в формировании личности каждого ученика. Он – педагог, воспитатель, психолог, музыкальный руководитель в одном лице. Именно поэтому каждый из нас помнит своего первого учителя – руководителя начальных классов. И вот уже двадцать с лишним лет я ежедневно погружаюсь в прекрасный мир детства, раскрываю тайны человеческих сердец, живу в гармонии с собой и миром, работая учителем в школе. В школе, где есть радость и горечь, взлёты и падения, тепло учительских глаз и свет детских улыбок, часто бессонные ночи и уроки детских открытий. Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: тетради, журналы, уроки. А, по сути своей, она радостная, так как с нами самые чистые, искренние и порядочные люди — наши дети. И очень ответственная, потому что нам доверили самое дорогое — ребёнка. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. Учитель должен не только научить знаниям, но и сохранить душу ребенка, уберечь ее от невзгод, а каждое свое слово, каждый свой шаг совершать во благо детям. Ребенок – целостная личность, и прежде всего надо, чтобы педагогический процесс увлекал его полностью, со всеми его жизненными устремлениями и потребностями. Все мои ученики такие разные, каждого нужно разглядеть, до каждого дойти. Рассеянные, мечтательные и доверчивые, нуждаются в помощи и контроле со стороны учителя. Распознать талант ребенка и указать ему самому на тот потенциал, который заложила в него природа – задача не из легких, но при удачном ее выполнении результат обещает быть потрясающим! Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт. Для меня быть учителем – важно, дорого, без этого я обойтись не могу. Быть учителем для меня - значит быть счастливой. Я счастлива сама и стараюсь нести счастье окружающим дорогим для меня людям, моим ученикам. Быть учителем - это значит осознавать огромную ответственность перед государством, обществом, и прежде всего – перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным, моему ребенку. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже. Главным принципом своей педагогической деятельности считаю построение доверительных отношений между учителями и учениками, своим классом, старшими и младшими школьниками. Только в доброжелательной атмосфере может полностью реализовать свой потенциал талантливый педагог и раскрыться любой, даже самый слабый ученик. Учитель должен жить со своими воспитанниками одной дружной семьей, ведь так важно просыпаться и идти туда, где тебя ждут и любят, где тебе тепло и уютно, и тогда все у тебя получится! Для меня УЧИТЕЛЬ - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа…? Для меня?УЧИТЕЛЬ - это жизнь. Я не работаю учителем, я живу учителем. Мне нравится быть учителем!!!
Работа творческого конкурса: "Я - учитель XXI века!"
Эссе "Я-учитель!"