* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} h2 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 18pt; font-weight: bold;} .Основной текст Знак {font-size: 13pt;} .Body Text {font-size: 13pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Заголовок 2 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 18pt; font-weight: bold;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .Strong {font-weight: bold;} .Emphasis {font-style: italic;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}

Эссе «Я –Воспитатель группы продленного дня 21 века»

«Педагог-это тот человек, который

должен передать новому поколению

все ценные накопления веков»

А. В. Луначарский

Педагог-это не только профессия, но и призвание. Нужно родиться педагогом, чтоб вести за собой детей в мир знаний. Работать педагогом может не каждый. Это самый большой труд, безграничная, искренняя любовь к детям, вера в их лучшие качества. Личность педагога значит многое в деле воспитания.

Педагоги - великие труженики Земли, отдающие все свои знания, обладающие огромным терпением, не требующие ничего взамен. В наше сложное время нам, педагогам XXI века, приходится жить в новых условиях, когда профессионализм, творчество, компетентность, готовность брать ответственность на себя являются главными качествами педагога XXI века. Как говорится в русской поговорке «Я и жнец, и жрец, и на дуде игрец». К этому я и стремлюсь. Я не жалею, что стала педагогом . Я люблю свою профессию, люблю детей, их открытые, большие, доверчивые глаза. Школа – это мой мир, мой второй дом, и чтобы дети были счастливыми, готова дарить им тепло своего сердца.

Я ,Сабирова Миляуша Гарафутдиновна, проработав в детском саду 25 лет (наш детский сад закрыли), пошла работать в школу воспитателем группы продленного дня. Перестраиваться было очень сложно, но меня поддержали мой школьный коллектив, учителя начальных классов, дети и их родители. За что я им очень благодарна.

Я воспитатель 21 века, и понимаю, что быть педагогом – значит жить интересами детей, а в этом и есть сложность профессии. Ведь все они такие разные, но такие родные, и мне учиться вместе с ними, узнавать новое, учить самостоятельно решать проблемы в разных сферах деятельности, создавать условия для развития личностных качеств, формировать систему нравственных ценностей, и все это делать так, чтобы не заскучали ребятишки, а для этого самой нужно гореть и творить. В этом-то невероятная сложность нашей профессии. Порой кажется, что в природе не существует более сложной науки, чем педагогика, и более сложной профессии, чем педагог и воспитатель. И сложность нашей профессии заключается в неразрывной связи с человеком, миром его ценностей. Поэтому педагог должен быть готов к тому, что профессия требует постоянного обновления, и поэтому стремлюсь быть всегда интересной детям, которые идут мне навстречу, наполняют меня той силой, которая нужна нам и в учебе, и в жизни, они те звездочки, которые освещают мой педагогический путь. Каждый день, приходя на работу я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в чьих - то -  пока равнодушие. Все разные… У каждого своя идея, свой особый мир, который  нельзя нарушить и тем более разрушить!!!

Детям надо помочь раскрыться, и когда это удается сделать, и в их сердцах просыпается доверие, любовь – возможно, ради этого и стоит жить. Дети очень легко идут на контакт, начинают доверять – но их любовь очень сложно удержать, им необходима взаимность. Все это может испариться в один миг – так как дети чувствуют притворство.

Порой бывает сложно, иногда даже очень, разные характеры, взгляды, которые не всегда совпадают со взглядами сверстников да и с моими.

Моя задача - научить ребенка любить окружающий мир, привить любовь к его красоте и величию, научить восхищаться, радоваться и беречь его. Только такой человек сможет, уважая окружающих, общаться и договариваться с ними.

В своих воспитанниках стараюсь воспитывать любовь к труду, поскольку конечная цель работы нашей школы – подготовить учащихся к общественно – полезной и трудовой деятельности.

С первых дней, работая в группе, прививаю определенные трудовые обязанности. Стараюсь воспитывать интерес и добросовестное отношение к труду, приучаю уважать труд других, бережное отношение к общественной собственности.

Формирование духовной культуры – одна из наиболее важных педагогических проблем, требующая неотложного и компетентного решения. Эстетическая культура личности – необходимая составляющая духовной культуры человека. Поэтому большое внимание уделяю нравственному и эстетическому воспитанию детей, прививаю детям любовь к Родине, дружбу, товарищество, трудолюбие, дисциплинированность, честность, бережливость. Учу детей дружить друг с другом, не ссориться.

 Большая роль отводиться физическому воспитанию детей. Стараюсь, чтобы дети как можно чаще бывали на воздухе в любое время года. Так как прогулка оказывает благоприятное влияние на функциональное состояние центральной нервной системы учащихся. Стараюсь, чтобы мои воспитанники участвовали во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях школы.

Воспитанию чувств патриотизма, любви к Родине,

Особое внимание уделяю правовому воспитанию и пониманию личной ответственности за свои поступки и действия.

Самоподготовка – один из важных моментов работы воспитателя. Его задача – закрепить и углубить знания, полученные на уроке. Дети должны развивать самостоятельность, уверенность в своих силах, гордость за проделанную работу. Стараюсь убедить детей в том, что надо работать не спеша, а сосредоточено и целеустремленно.
Чтобы оживить самоподготовку, стараюсь его разнообразить. Для этого использую игровой, занимательный материал. Важно, чтобы ребенка не надо было заставлять делать урок, а он сам спешил его выполнить.
В своей работе в основном опираюсь на актив группы, но стараюсь не оставлять в стороне тех ребят, с которыми нужно заниматься индивидуально. На самоподготовке отдельно занимаюсь с ними.

Учу детей видеть и понимать прекрасное везде: в окружающей среде, при чтении книг, во время рисования, на экскурсиях. Обращаю внимание ребят на природу в любое время года. Учу их петь и танцевать, ставить сценки. С большим энтузиазмом дети участвуют как в классных, так и во всех общешкольных мероприятиях, всегда получают похвальные грамоты.

Успешность работы воспитателя в группе продленного дня во многом определяется единством воспитательного воздействия с семьями учащихся. Связь школы и семьи очень важна: именно в семье начинается формирование личности ребенка, им впервые усваиваются нормы поведения, формируются навыки труда, закладывается основа таких личностных качеств, как гражданственность, сознательность, ответственность, доброта и милосердие. И эти начала должны развиваться в школе, главной целью которой является формирование гармоничной личности ученика. Поэтому работа с родителями учащихся является необходимой составной частью учебно-воспитательного процесса в рамках группы продленного дня.

В моем представлении воспитатель – это, прежде всего, друг по отношению к детям их помощник, советчик и союзник.

Но общество стремительно движется вперед, технологии не стоят на месте, а педагог, как добросовестный ученик, спешит освоить новое, чтобы его понимали и принимали коллеги, ученики. И я стараюсь быть современной и интересной, хочу, чтобы мне удивлялись и хотели превзойти.

Я и сама продолжаю учиться на психолога в институте, чтобы лучше понимать детей, помогать им в различных жизненных ситуациях.

Изучаю душевное состояние учеников, корректирую их поведение, помогаю в устранении проблем личностного характера, адаптации в коллективе, способствую улучшению психологического климата в классе, провожу разъяснительную работу с родителями и педагогами.

Стихи про Группу Продленного Дня

В нашей школе есть продленка.
Это счастье для ребенка.
И родители довольны – за детей они спокойны!
Здесь расскажут обо всем: отчего бывает гром,
Как работают заводы, кто такие садоводы,
Про медведя и лису, и про ягоды в лесу.
И про север, и про юг, и про все, что есть вокруг.

Здесь нас учат рисовать,
Строить, петь и вышивать.
Усадив нас всех в кружок, прочитают нам стишок.

Здесь играем и поем, здесь друзей себе найдем.
Здесь проходит ребятня все уроки бытия.
Ходим все мы здесь гулять,
Любим праздники встречать.
Мы со спортом большие друзья,
Вместе мы – одна семья.

Поздравления учителю продленного дня

Стихи про Группу Продленного Дня

В нашей школе есть продленка.
Это счастье для ребенка.
И родители довольны – за детей они спокойны!
Здесь расскажут обо всем: отчего бывает гром,
Как работают заводы, кто такие садоводы,
Про медведя и лису, и про ягоды в лесу.
И про север, и про юг, и про все, что есть вокруг.

Здесь нас учат рисовать,
Строить, петь и вышивать.
Усадив нас всех в кружок, прочитают нам стишок.

Здесь играем и поем, здесь друзей себе найдем.
Здесь проходит ребятня все уроки бытия.
Ходим все мы здесь гулять,
Любим праздники встречать.
Мы со спортом большие друзья,
Вместе мы – одна семья.

Все ребята – мастерилки,
Любят клеить и лепить.
Их скульптуры и поделки
Могут всех вас удивить.

Нет подарочка роднее,
Нет игрушечки милее,
Если сделаны руками,
А задуманы – сердцами.

Что такое оригами — мы сейчас вам объясним:

Это значит, из бумаги делаем мы, что хотим.

Прямоугольники, квадраты мы сгибаем много раз.Перейти на сайт

Получаются игрушки для прогулок и проказ.

Если в шахматы играешь,
То, конечно, это знаешь –
Будет лучший результат,
Если ты поставишь мат.

Неделя быстро пролетает,Узнать больше

Вот уж пятница опять.

Даже мы в конце недели

Не привыкли унывать.

Мы гуляем,
Мы играем,
Очень весело живём!

Пусть впереди Олимпиада,
Но знают все, что значит «фол».
Спортивный час – спартакиада:
Мячи и игры, пас и … «го-о-ол