Эссе «Я –Воспитатель группы продленного дня 21 века»
«Педагог-это тот человек, который
должен передать новому поколению
все ценные накопления веков»
А. В. Луначарский
Педагог-это не только профессия, но и призвание. Нужно родиться педагогом, чтоб вести за собой детей в мир знаний. Работать педагогом может не каждый. Это самый большой труд, безграничная, искренняя любовь к детям, вера в их лучшие качества. Личность педагога значит многое в деле воспитания.
Педагоги - великие труженики Земли, отдающие все свои знания, обладающие огромным терпением, не требующие ничего взамен. В наше сложное время нам, педагогам XXI века, приходится жить в новых условиях, когда профессионализм, творчество, компетентность, готовность брать ответственность на себя являются главными качествами педагога XXI века. Как говорится в русской поговорке «Я и жнец, и жрец, и на дуде игрец». К этому я и стремлюсь. Я не жалею, что стала педагогом . Я люблю свою профессию, люблю детей, их открытые, большие, доверчивые глаза. Школа – это мой мир, мой второй дом, и чтобы дети были счастливыми, готова дарить им тепло своего сердца.
Я ,Сабирова Миляуша Гарафутдиновна, проработав в детском саду 25 лет (наш детский сад закрыли), пошла работать в школу воспитателем группы продленного дня. Перестраиваться было очень сложно, но меня поддержали мой школьный коллектив, учителя начальных классов, дети и их родители. За что я им очень благодарна.
Я воспитатель 21 века, и понимаю, что быть педагогом – значит жить интересами детей, а в этом и есть сложность профессии. Ведь все они такие разные, но такие родные, и мне учиться вместе с ними, узнавать новое, учить самостоятельно решать проблемы в разных сферах деятельности, создавать условия для развития личностных качеств, формировать систему нравственных ценностей, и все это делать так, чтобы не заскучали ребятишки, а для этого самой нужно гореть и творить. В этом-то невероятная сложность нашей профессии. Порой кажется, что в природе не существует более сложной науки, чем педагогика, и более сложной профессии, чем педагог и воспитатель. И сложность нашей профессии заключается в неразрывной связи с человеком, миром его ценностей. Поэтому педагог должен быть готов к тому, что профессия требует постоянного обновления, и поэтому стремлюсь быть всегда интересной детям, которые идут мне навстречу, наполняют меня той силой, которая нужна нам и в учебе, и в жизни, они те звездочки, которые освещают мой педагогический путь. Каждый день, приходя на работу я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в чьих - то - пока равнодушие. Все разные… У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя нарушить и тем более разрушить!!!
Детям надо помочь раскрыться, и когда это удается сделать, и в их сердцах просыпается доверие, любовь – возможно, ради этого и стоит жить. Дети очень легко идут на контакт, начинают доверять – но их любовь очень сложно удержать, им необходима взаимность. Все это может испариться в один миг – так как дети чувствуют притворство.
Порой бывает сложно, иногда даже очень, разные характеры, взгляды, которые не всегда совпадают со взглядами сверстников да и с моими.
Моя задача - научить ребенка любить окружающий мир, привить любовь к его красоте и величию, научить восхищаться, радоваться и беречь его. Только такой человек сможет, уважая окружающих, общаться и договариваться с ними.
В своих воспитанниках стараюсь воспитывать любовь к труду, поскольку конечная цель работы нашей школы – подготовить учащихся к общественно – полезной и трудовой деятельности.
С первых дней, работая в группе, прививаю определенные трудовые обязанности. Стараюсь воспитывать интерес и добросовестное отношение к труду, приучаю уважать труд других, бережное отношение к общественной собственности.
Формирование духовной культуры – одна из наиболее важных педагогических проблем, требующая неотложного и компетентного решения. Эстетическая культура личности – необходимая составляющая духовной культуры человека. Поэтому большое внимание уделяю нравственному и эстетическому воспитанию детей, прививаю детям любовь к Родине, дружбу, товарищество, трудолюбие, дисциплинированность, честность, бережливость. Учу детей дружить друг с другом, не ссориться.
Большая роль отводиться физическому воспитанию детей. Стараюсь, чтобы дети как можно чаще бывали на воздухе в любое время года. Так как прогулка оказывает благоприятное влияние на функциональное состояние центральной нервной системы учащихся. Стараюсь, чтобы мои воспитанники участвовали во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях школы.
Воспитанию чувств патриотизма, любви к Родине,
Особое внимание уделяю правовому воспитанию и пониманию личной ответственности за свои поступки и действия.
Самоподготовка – один из важных моментов работы воспитателя. Его задача – закрепить и углубить знания, полученные на уроке. Дети должны развивать самостоятельность, уверенность в своих силах, гордость за проделанную работу. Стараюсь убедить детей в том, что надо работать не спеша, а сосредоточено и целеустремленно.
Чтобы оживить самоподготовку, стараюсь его разнообразить. Для этого использую игровой, занимательный материал. Важно, чтобы ребенка не надо было заставлять делать урок, а он сам спешил его выполнить.
В своей работе в основном опираюсь на актив группы, но стараюсь не оставлять в стороне тех ребят, с которыми нужно заниматься индивидуально. На самоподготовке отдельно занимаюсь с ними.
Учу детей видеть и понимать прекрасное везде: в окружающей среде, при чтении книг, во время рисования, на экскурсиях. Обращаю внимание ребят на природу в любое время года. Учу их петь и танцевать, ставить сценки. С большим энтузиазмом дети участвуют как в классных, так и во всех общешкольных мероприятиях, всегда получают похвальные грамоты.
Успешность работы воспитателя в группе продленного дня во многом определяется единством воспитательного воздействия с семьями учащихся. Связь школы и семьи очень важна: именно в семье начинается формирование личности ребенка, им впервые усваиваются нормы поведения, формируются навыки труда, закладывается основа таких личностных качеств, как гражданственность, сознательность, ответственность, доброта и милосердие. И эти начала должны развиваться в школе, главной целью которой является формирование гармоничной личности ученика. Поэтому работа с родителями учащихся является необходимой составной частью учебно-воспитательного процесса в рамках группы продленного дня.
В моем представлении воспитатель – это, прежде всего, друг по отношению к детям их помощник, советчик и союзник.
Но общество стремительно движется вперед, технологии не стоят на месте, а педагог, как добросовестный ученик, спешит освоить новое, чтобы его понимали и принимали коллеги, ученики. И я стараюсь быть современной и интересной, хочу, чтобы мне удивлялись и хотели превзойти.
Я и сама продолжаю учиться на психолога в институте, чтобы лучше понимать детей, помогать им в различных жизненных ситуациях.
Изучаю душевное состояние учеников, корректирую их поведение, помогаю в устранении проблем личностного характера, адаптации в коллективе, способствую улучшению психологического климата в классе, провожу разъяснительную работу с родителями и педагогами.
Стихи про Группу Продленного Дня
В нашей школе есть продленка.
Это счастье для ребенка.
И родители довольны – за детей они спокойны!
Здесь расскажут обо всем: отчего бывает гром,
Как работают заводы, кто такие садоводы,
Про медведя и лису, и про ягоды в лесу.
И про север, и про юг, и про все, что есть вокруг.
Здесь нас учат рисовать,
Строить, петь и вышивать.
Усадив нас всех в кружок, прочитают нам стишок.
Здесь играем и поем, здесь друзей себе найдем.
Здесь проходит ребятня все уроки бытия.
Ходим все мы здесь гулять,
Любим праздники встречать.
Мы со спортом большие друзья,
Вместе мы – одна семья.
Поздравления учителю продленного дня
Стихи про Группу Продленного Дня
В нашей школе есть продленка.
Это счастье для ребенка.
И родители довольны – за детей они спокойны!
Здесь расскажут обо всем: отчего бывает гром,
Как работают заводы, кто такие садоводы,
Про медведя и лису, и про ягоды в лесу.
И про север, и про юг, и про все, что есть вокруг.
Здесь нас учат рисовать,
Строить, петь и вышивать.
Усадив нас всех в кружок, прочитают нам стишок.
Здесь играем и поем, здесь друзей себе найдем.
Здесь проходит ребятня все уроки бытия.
Ходим все мы здесь гулять,
Любим праздники встречать.
Мы со спортом большие друзья,
Вместе мы – одна семья.
Все ребята – мастерилки,
Любят клеить и лепить.
Их скульптуры и поделки
Могут всех вас удивить.
Нет подарочка роднее,
Нет игрушечки милее,
Если сделаны руками,
А задуманы – сердцами.
Что такое оригами — мы сейчас вам объясним:
Это значит, из бумаги делаем мы, что хотим.
Прямоугольники, квадраты мы сгибаем много раз.Перейти на сайт
Получаются игрушки для прогулок и проказ.
Если в шахматы играешь,
То, конечно, это знаешь –
Будет лучший результат,
Если ты поставишь мат.
Неделя быстро пролетает,Узнать больше
Вот уж пятница опять.
Даже мы в конце недели
Не привыкли унывать.
Мы гуляем,
Мы играем,
Очень весело живём!
Пусть впереди Олимпиада,
Но знают все, что значит «фол».
Спортивный час – спартакиада:
Мячи и игры, пас и … «го-о-ол!»