* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;}

Квест игра в подготовительной группе "Найди клад"

Составили конспект вос-ли подготовительных групп:

Седых О.П.

Гомзякова Н.Ю.

Макарова Е.В.

Иванова И.В.

Мухамбетова М.М.

Тебенькова В.В.

Цели квест-игры по финансовой грамотности в подготовительной группе:

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

закрепить с детьми понятия «деньги», «купюра», «монета», «экономика»;

расширить представления детей о истории денег;

расширить представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги, что такое труд за деньги;

закрепить представление о возможности оплаты товара монетами разного достоинства.

Развивающие:

способствовать формированию коммуникативных отношений;

развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.

Воспитательные:

воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость);

воспитывать умение работать в команде.

Оборудование:

карточки с изображением купюр, монет;

карта-схема;

ребусы с заданиями;

сундучок с сокровищами;

шприц, каска, пожарная машина, поварёшка, касса, палочка Гаишника;

сундук для клада;

клад монетки – шоколадки по количеству детей.

Ход квеста.

Вводная часть.

Дети входят под песню «Деньги лепесточки» из мультфильма «Три котёнка».

Ведущая:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами устроим – квест-игру по финансовой грамотности.

Скажите, а вы знаете, что такое квест?

Квест – это игра-путешествие, в которой много головоломок и задач, требующих приложения умственных усилий.

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие.

Как вы думаете, кто такие кладоискатели?

Дети: (это люди, которые ищут клад)

Ведущая: Ребята, я хочу предложить вам поиграть в увлекательную

квест – игру которая называется «Найди клад», но для того, чтобы его найти, нам придется выполнять задания, решить задачи, одолеть препятствие на пути кладу.

Основная часть.

Ведущая: Итак, начинаем.

Первая станция у нас «Откуда берутся Деньги».

Вижу, как вы выросли скоро пойдете в школу. Родители вам будут давать деньги. А вы знаете какие бывают деньги и откуда берутся.

Ответы детей:

Ведущая:

Молодцы ребята. А, чтобы лучше об этом узнать мы с вами отправимся в отделение банка.

Работник банка:

Здравствуйте ребята, я рада вас видеть в отделении сберегательного банка. В сбербанке с вами работают специалисты, которые помогут вам выполнить операции с деньгами. (показываю купюры). Получить деньги, положить их на вклад, чтоб стало их больше, получить пенсию на сберкнижку. (показать сберкнижку), открыть счет.

Здесь можно выполнить операции как с наличными деньгами, так и безналичными. Нам поможет банкомат, он выдаст деньги с помощью пластиковой карты (показать карту). Только нужно ввести пин. код, для этого нам нужно 4 цифры. Мы их узнаем, если отгадаем ребусы.

Дает детям ребусы.

Ответы детей:

Работник банка:

Молодцы ребята. Пин код получили, а сейчас отправляйтесь дальше в сказочную страну, где вас ждет много интересного и поучительного.

Ведущая: Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Ребята. Где это бывает?

Ответы детей: в сказке

Ведущая: Правильно.

Вторая станция называется: «Сказки»

Для тог, Что бы нам оказаться в сказки. Нам нужно пройти через портал.

Дети проходят портал (туннель).

Перед ними стоит стол с самоваром.

Ведущая:

Ребята, куда это мы попали?

Я кажется знаю, а вы догадались?

Что бы узнать у кого мы оказались, нужно отгадать загадку.

В этой книжке именины,

Много в ней гостей.

А на этих именинах,

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Рыцарь голову срубил.

(Муха – Цокотуха)

Муха-Цокотуха:

Здравствуйте, ребята! Я -муха цокотуха, та самая у которой самовар!

Этот самовар я купила на базаре за деньги, 1 рубль. А вы знаете, как появились деньги?

Давным-давно, когда ещё не придумали деньги, люди за какой-либо товар платили разным товаром: солью, рисом, чаем, зёрнами, мехом и т д. Но это было совсем неудобно и неточно. И тогда люди придумали деньги, сначала металлические, потом бумажные. Металлические деньги: рубли и копейки.

Рубль-от слова рубить (отрубали от слитка серебра).

Копейка-произошла от слова копье (раньше на монетах изображали всадника с копьём).

Бумажные купюры-делали из специальной бумаги, с водяными знаками, что бы их нельзя было подделать

Деньги ещё можно разменять, а вы знаете как? Вот у вас есть бумажные деньги купюры, их можно разменять на монеты

(дети выполняют задания по размену 10 –рублевых купюр)

Муха-Цыкотуха:

Молодцы, ребята. За это я вам дам часть карты.

Атаманша мимо шла, обронила. вдруг вам пригодиться.

Ведущая:

Ну что ребята, у нас есть первая часть карты

Давайте посмотрим, куда дальше лежит наш путь

В лесу живёт одна старушка.

Есть у неё чудо избушка.

Она летает на метле.

Детей ворует на заре.

И костяная у неё нога, зовут её… (Баба Яга).

Правильно ребята, карта говори, что нам нужно попасть к дому Бабы-Яги

Дети проходят препятствие (кочки) и попадают к дому БЯ.

Б. Я:

Здравствуйте, деточки-конфеточки.

Ой какие вы нарядные, красивые все.

Я раньше тоже была молодая, красивая (показывает фото портрет), мечтала открыть салон красоты, купить себе теремок.

Но, купила Гусей-Лебедей, дорогие Корма закупила, на юг путёвки оплатила, так деньги все и потратила, вот осталась Избушка на курьих ножках и метла сломанная.

Ведущая: Так экономить нужно было.

Б/я: Экономить? А что это такое и где его найти?

Ведущая: Ребята, что такое экономика? как нужно экономить?

Ответы детей:

Б.я: Спасибо ребята, теперь я знаю, как экономить надо.

За то, что вы меня научили я вам, дам часть карты, атаманша мимо шла и обронила, вдруг вам пригодится.

Ведущая: Ребята давайте отдохнем, потом снова путь начнем.

Физкультминутка «МЫ МОНЕТКИ»

Дети делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек. Остальные дети надевают золотистые круги на лентах – это монетки.

Монетки:

«Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)

Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)

Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)

Дружно скачем: скок да скок… - (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек.

(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)

Ведущая: Давайте узнаем, где мы сейчас оказались.

Мальчик с Азбукой под мышкой –

Деревянный шалунишка.

Победил он Карабаса,

Не подвёл друзей ни разу.

Кто не слушался Мальвину?

Глупый, добрый …

(Буратино)

Буратино сидит закапывает монеты.

Буратино: - Здравствуйте!

- Я сижу закапываю монеты чтобы у меня выросло денежное дерево.

Ведущая: - Нет, деньги на растут на дереве, их хранят в банке.

Буратино: - Так я и храню монеты в банке.

Ведущая: Нет буратино, в стеклянной банке, а в сберегательном. Дети сегодня там были и узнали, как хранить деньги. Правда ребята?

Ответы детей: Да

Буратино: - Спасибо вам большое что подсказали, смотрите я нашел мешок, давайте посмотрим, что там.

Игра «Чей предмет»

Что это? человек какой профессии потерял? (шприц, каска, пожарная машина, поварёшка, касса, палочка Гаишника)

Спасибо что помогли, я слышала, что вы ищете клад?

Я нашел часть карты, вот вам его дарю, до свидания.

(вход Атаманши под музыку)

Атаманша: Неожиданные гости ко мне заглянули! Зачем пришли?

Дети: За кладом пришли.

Атаманша: Ага, значит клад ищете? Сокровище с деньгами. Я тоже денежки люблю. Вот столько всего хочу купить. (показывает картинки-Здоровье, Любовь и т.д)

Ведущий: За деньги не всё купишь. Правда ребята?

Атаманша: Я думала, что всё можно купить. А ну-ка помогите мне разобраться. Что можно купить за деньги, а что нельзя? (показывает детям картинки и спрашивает).

Дети помогают Атаманше справиться с заданием.

Атаманша: Ох спасибо ребятки. За это вам я заплачу. Каждый труд должен быть оплачен. Раздает шоколадные монеты.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Ведущая: Молодцы! Скажите, вам понравилась наша игра?

Что мы с вами искали?

А как называют людей, которые ищут клад?

Так мы с вами кто сегодня были?

Скажите, как называются металлические деньги?

А как называются бумажные деньги?

Молодцы!

Ведущая:

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

Повертелись, покрутились

В детском саду очутились

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!