Квест игра в подготовительной группе "Найди клад"
Составили конспект вос-ли подготовительных групп:
Седых О.П.
Гомзякова Н.Ю.
Макарова Е.В.
Иванова И.В.
Мухамбетова М.М.
Тебенькова В.В.
Цели квест-игры по финансовой грамотности в подготовительной группе:
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
закрепить с детьми понятия «деньги», «купюра», «монета», «экономика»;
расширить представления детей о истории денег;
расширить представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги, что такое труд за деньги;
закрепить представление о возможности оплаты товара монетами разного достоинства.
Развивающие:
способствовать формированию коммуникативных отношений;
развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.
Воспитательные:
воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость);
воспитывать умение работать в команде.
Оборудование:
карточки с изображением купюр, монет;
карта-схема;
ребусы с заданиями;
сундучок с сокровищами;
шприц, каска, пожарная машина, поварёшка, касса, палочка Гаишника;
сундук для клада;
клад монетки – шоколадки по количеству детей.
Ход квеста.
Вводная часть.
Дети входят под песню «Деньги лепесточки» из мультфильма «Три котёнка».
Ведущая:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами устроим – квест-игру по финансовой грамотности.
Скажите, а вы знаете, что такое квест?
Квест – это игра-путешествие, в которой много головоломок и задач, требующих приложения умственных усилий.
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие.
Как вы думаете, кто такие кладоискатели?
Дети: (это люди, которые ищут клад)
Ведущая: Ребята, я хочу предложить вам поиграть в увлекательную
квест – игру которая называется «Найди клад», но для того, чтобы его найти, нам придется выполнять задания, решить задачи, одолеть препятствие на пути кладу.
Основная часть.
Ведущая: Итак, начинаем.
Первая станция у нас «Откуда берутся Деньги».
Вижу, как вы выросли скоро пойдете в школу. Родители вам будут давать деньги. А вы знаете какие бывают деньги и откуда берутся.
Ответы детей:
Ведущая:
Молодцы ребята. А, чтобы лучше об этом узнать мы с вами отправимся в отделение банка.
Работник банка:
Здравствуйте ребята, я рада вас видеть в отделении сберегательного банка. В сбербанке с вами работают специалисты, которые помогут вам выполнить операции с деньгами. (показываю купюры). Получить деньги, положить их на вклад, чтоб стало их больше, получить пенсию на сберкнижку. (показать сберкнижку), открыть счет.
Здесь можно выполнить операции как с наличными деньгами, так и безналичными. Нам поможет банкомат, он выдаст деньги с помощью пластиковой карты (показать карту). Только нужно ввести пин. код, для этого нам нужно 4 цифры. Мы их узнаем, если отгадаем ребусы.
Дает детям ребусы.
Ответы детей:
Работник банка:
Молодцы ребята. Пин код получили, а сейчас отправляйтесь дальше в сказочную страну, где вас ждет много интересного и поучительного.
Ведущая: Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Ребята. Где это бывает?
Ответы детей: в сказке
Ведущая: Правильно.
Вторая станция называется: «Сказки»
Для тог, Что бы нам оказаться в сказки. Нам нужно пройти через портал.
Дети проходят портал (туннель).
Перед ними стоит стол с самоваром.
Ведущая:
Ребята, куда это мы попали?
Я кажется знаю, а вы догадались?
Что бы узнать у кого мы оказались, нужно отгадать загадку.
В этой книжке именины,
Много в ней гостей.
А на этих именинах,
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Рыцарь голову срубил.
(Муха – Цокотуха)
Муха-Цокотуха:
Здравствуйте, ребята! Я -муха цокотуха, та самая у которой самовар!
Этот самовар я купила на базаре за деньги, 1 рубль. А вы знаете, как появились деньги?
Давным-давно, когда ещё не придумали деньги, люди за какой-либо товар платили разным товаром: солью, рисом, чаем, зёрнами, мехом и т д. Но это было совсем неудобно и неточно. И тогда люди придумали деньги, сначала металлические, потом бумажные. Металлические деньги: рубли и копейки.
Рубль-от слова рубить (отрубали от слитка серебра).
Копейка-произошла от слова копье (раньше на монетах изображали всадника с копьём).
Бумажные купюры-делали из специальной бумаги, с водяными знаками, что бы их нельзя было подделать
Деньги ещё можно разменять, а вы знаете как? Вот у вас есть бумажные деньги купюры, их можно разменять на монеты
(дети выполняют задания по размену 10 –рублевых купюр)
Муха-Цыкотуха:
Молодцы, ребята. За это я вам дам часть карты.
Атаманша мимо шла, обронила. вдруг вам пригодиться.
Ведущая:
Ну что ребята, у нас есть первая часть карты
Давайте посмотрим, куда дальше лежит наш путь
В лесу живёт одна старушка.
Есть у неё чудо избушка.
Она летает на метле.
Детей ворует на заре.
И костяная у неё нога, зовут её… (Баба Яга).
Правильно ребята, карта говори, что нам нужно попасть к дому Бабы-Яги
Дети проходят препятствие (кочки) и попадают к дому БЯ.
Б. Я:
Здравствуйте, деточки-конфеточки.
Ой какие вы нарядные, красивые все.
Я раньше тоже была молодая, красивая (показывает фото портрет), мечтала открыть салон красоты, купить себе теремок.
Но, купила Гусей-Лебедей, дорогие Корма закупила, на юг путёвки оплатила, так деньги все и потратила, вот осталась Избушка на курьих ножках и метла сломанная.
Ведущая: Так экономить нужно было.
Б/я: Экономить? А что это такое и где его найти?
Ведущая: Ребята, что такое экономика? как нужно экономить?
Ответы детей:
Б.я: Спасибо ребята, теперь я знаю, как экономить надо.
За то, что вы меня научили я вам, дам часть карты, атаманша мимо шла и обронила, вдруг вам пригодится.
Ведущая: Ребята давайте отдохнем, потом снова путь начнем.
Физкультминутка «МЫ МОНЕТКИ»
Дети делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек. Остальные дети надевают золотистые круги на лентах – это монетки.
Монетки:
«Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)
Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)
Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)
Дружно скачем: скок да скок… - (Прыгают на месте.)
И обратно в кошелек.
(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)
Ведущая: Давайте узнаем, где мы сейчас оказались.
Мальчик с Азбукой под мышкой –
Деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса,
Не подвёл друзей ни разу.
Кто не слушался Мальвину?
Глупый, добрый …
(Буратино)
Буратино сидит закапывает монеты.
Буратино: - Здравствуйте!
- Я сижу закапываю монеты чтобы у меня выросло денежное дерево.
Ведущая: - Нет, деньги на растут на дереве, их хранят в банке.
Буратино: - Так я и храню монеты в банке.
Ведущая: Нет буратино, в стеклянной банке, а в сберегательном. Дети сегодня там были и узнали, как хранить деньги. Правда ребята?
Ответы детей: Да
Буратино: - Спасибо вам большое что подсказали, смотрите я нашел мешок, давайте посмотрим, что там.
Игра «Чей предмет»
Что это? человек какой профессии потерял? (шприц, каска, пожарная машина, поварёшка, касса, палочка Гаишника)
Спасибо что помогли, я слышала, что вы ищете клад?
Я нашел часть карты, вот вам его дарю, до свидания.
(вход Атаманши под музыку)
Атаманша: Неожиданные гости ко мне заглянули! Зачем пришли?
Дети: За кладом пришли.
Атаманша: Ага, значит клад ищете? Сокровище с деньгами. Я тоже денежки люблю. Вот столько всего хочу купить. (показывает картинки-Здоровье, Любовь и т.д)
Ведущий: За деньги не всё купишь. Правда ребята?
Атаманша: Я думала, что всё можно купить. А ну-ка помогите мне разобраться. Что можно купить за деньги, а что нельзя? (показывает детям картинки и спрашивает).
Дети помогают Атаманше справиться с заданием.
Атаманша: Ох спасибо ребятки. За это вам я заплачу. Каждый труд должен быть оплачен. Раздает шоколадные монеты.
Заключительная часть.
Рефлексия.
Ведущая: Молодцы! Скажите, вам понравилась наша игра?
Что мы с вами искали?
А как называют людей, которые ищут клад?
Так мы с вами кто сегодня были?
Скажите, как называются металлические деньги?
А как называются бумажные деньги?
Молодцы!
Ведущая:
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
Повертелись, покрутились
В детском саду очутились
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!