* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Основной текст (4)_ {font-size: 9pt;} .Основной текст (4) {font-size: 9pt;} .Основной текст_ {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 10.5pt;} .Основной текст + Курсив {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 10.5pt; font-style: italic;} .Основной текст1 {font-size: 10.5pt;} .header {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Верхний колонтитул Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .footer {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Нижний колонтитул Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}

«Прогулка в осенний лес»

Сценарий физкультурного развлечения

младший возраст

Цель: формировать основы здорового образа жизни.

Задачи:

удовлетворять физические потребности воспитанников в движении;

развивать ловкость, быстроту, координацию движений, спо

собность ориентироваться в пространстве;

создавать положительные эмоции, радость от совместной двигательной деятельности.

Участники: дети младших и средних групп.

Место проведения: физкультурный зал.

Персонажи: Осень, Лесовичок – педагоги.

Инвентарь:

деревья (плоскостные изображения) – 5 шт.

корзинки – 2 шт.

плоскостные изображения листьев красного, жёлтого цвета – 30 шт.

ветки с осенними листочками (по количеству детей младших групп).

зонтик – 1шт.

муляжи съедобных и несъедобных грибов – по 12 шт.

маски-шапочки животных.

корзина с фруктами – 1шт.

Ход развлечения:

Вед.

Жёлтый листик на ладони,

Был когда-то он зелёный,

К нам в окошко он влетел,

Почему он пожелтел?

У кого друзья не спросим,

Скажут – наступила…

Дети: Осень!

Вед. Осень очень красивая пора года. Деревья одеваются в яркий жёлтый, красный, золотой наряд и стоят такие красивые и торжественные. Я предлагаю отправиться в этот чудесный осенний лес! Надеюсь, на лесных полянках мы увидим много интересного. На чём же нам поехать, ведь лес далеко? Давайте сядем в поезд!

Дети (средних групп) встают друг за другом и на топающем шаге обходят зал, доходят до своих мест и садятся. Педагоги расставляют деревья (плоскостные изображения).

На поезде ехали, до леса доехали. Стоп! Приехали! Вот мы и в осеннем лесу. Посмотрите, как красиво!

Реб. Украшает лес листвой

Красной, жёлтой, золотой –

Меж рябин и сосен

Тихо ходит осень.

Реб. Тонкие осинки

В лужицы глядят…

На ветвях дождинки

Бусами висят.

Реб. Зашумела листьями

Осень золотая,

Уж не греет солнышко,

Улетают скворушки…

Вед. Какие красивые осенние листья рассыпал ветер по дорожкам.

Дети по лесу гуляли и листочки собирали.

Листочки все осенним днём красивые такие!

Покажем танец мы сейчас с листочками своими.

Танец с осенними листочками

с концом музыки дети младших групп ставят осенний букет в вазу и садятся на свои места.

Вед. Что за время года?

Хмурится погода,

Листья опадают,

Птицы улетают.

Туча солнышко закрыла,

Дети. Это осень наступила!

Осень, осень, в гости просим!

Входит Осень.

Осень. Я Осень золотая,

На праздник к вам пришла,

И разные листочки

Детишкам принесла!

2. Игра – аттракцион: «Собери осенние листочки»

Играют дети средних групп. Четыре ребёнка собирают в корзину листья красного цвета, четыре ребёнка – жёлтого (2-3 раза).

Осень. Дети быстрые, да ловкие! Молодцы! Я очень рада. (Звучит шум дождя) Ой, дети, дождик за мной прибежал!!!

Вед. По дорожкам, по тропинкам

С неба капают дождинки.

Да нас дождик не пугает:

Зонтик от дождя спасает!

3. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Играют дети младших групп (2-3 раза).

Осень. Дети, посмотрите, как много грибов выросло после дождя на лесной полянке, давайте посмотрим сценку.

4. «Как звери грибы собирали»

Дети средних групп встают в полукруг. На детях, участвующих в сценке, на голове маски-шапочки.

Выросли грибочки в небольшом лесочке. Мимо мышка пробегала и грибочки увидала.

Мышка. Вот красивые грибочки! Соберу я их для дочки.

Осень. Что ты, мышка! (2 раза)

Ты спроси у ребятишек.

Все ребята говорят

Дети. Грибы мышата не едят!

Осень. Мимо лисонька бежала

И грибочки увидала.

Лиса. Вот как много здесь грибков,

Соберу их для сынков.

Осень. Ой, лисонька, не надо!

Не корми лиса лисят!

Все ребята говорят…

Дети. Грибы лисята не едят!

Осень. Мимо волк проходил

Чуть грибы не раздавил.

Волк. Ах, грибов как много здесь!

Я их всех хотел бы съесть!

Осень. Серый волк, не смеши

Лучше у ребят спроси.

Все ребята говорят

Дети. Грибы волки не едят!

Осень. Ежик мимо пробегал

И грибочки увидал

Спросим наших мы ребят

Ёжики грибы едят?

Дети. Да, едят!

Ежик. (Собирает грибы в корзинку) Отнесу свои грибочки деткам - ёжикам в кусточки.

Осень. Хорошая сказка у нас получилась. Пойдёмте и мы, дети, побродим по лесу, соберём грибы…

Шапки красные в горошек

У грибочков не очень хороших.

Говорят они: «Уйдите! Нас в корзинку не кладите!»

5. Игра «Соберём грибы в корзинку»

по 4 участника из средних групп.

2.

по 4 участника из младших групп.

Входит Лесовичок

Лесовичок. Ой, какой шум! Что случилось? Откуда здесь столько детей?

Осень. Это дети пришли в осенний лес полюбоваться золотой осенью.

Лесовичок. А я – Лесовичок, слежу за порядком в лесу и не люблю, когда обижают зверей и птиц. А среди вас, ребята, нет таких детей? Я живу здесь давно, а всё не могу налюбоваться этими красотами. А уж осень - мое самое любимое время года.

Ведущая. Что ты, Лесовичок, наши дети берегут природу, не шумят в лесу, не ломают ветки деревьев и очень любят осеннее время года. Вот послушай, какую песню они выучили про осень.

Песня «Осень, осень наступила» слова и музыка С. Насауленко

Лесовичок. Значит, вы и вправду любите осеннее время года, раз такую песню выучили. Скажите мне, детишки, какие животные живут в моём лесу? Ответы детей. А вот зайчишка (игрушка). Как он прыгает? А хвостиком он вертит как?

6. Подвижная игра «Весёлые зайчата»

Играют дети младших групп (2-3 раза). Дети выполняют движения, согласно тексту.

Ну-ка дружно все присели,

Друг на друга посмотрели,

Лапками захлопали: хлоп да хлоп (2 раза).

Что у зайцев на макушке?

Пляшут весело там ушки!

Прыг да скок (2 раза),

Поскакали все в лесок.

7. Подвижная игра «Зайцы в лесу»

Играют дети средних групп (2-3 раза). Дети выполняют движения, согласно тексту.

Маленькие домики в густом лесу стоят,

Маленькие зайчики в тех домиках сидят.

Выходите, зайчики, в лесочек погулять!

А медведь появится – все спрячетесь опять.

Медведь (игрушка). Кто плясал, мне спать не давал?

Убегая, зайчата перелезают через препятствие из мягкого модуля.

Осень. Дети, спасибо вам за стихи, песни, игры! Но нам пора расставаться.

Лесовичок. Примите от нас подарки! (Даёт ведущему корзину с фруктами).

Осень и Лесовичок прощаются с детьми и угощая их яблоками.

Вед. Дети и нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и – в путь!

Дети встают друг за другом и на топающем шаге обходят зал, доходят до своих мест. Педагоги убирают деревья (плоскостные изображения).

Вед. На поезде ехали, до детского сада доехали. Стоп! Приехали!

Дети возвращаются в свои группы.