МУНИЦИПАЛЬНО КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГОРОШИХИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»
663253, Красноярский край, Туруханский район, с.Горошиха, ул.Северная, д.15
Сценарий игры «Сто к одному»:
«Осенние посиделки»
Автор: Учитель истории
Штукерт Наталья Михайловна
д.Горошиха.
2024г.
Сценарий игры «Сто к одному»:
«Осенние посиделки»
Цель: развитие у детей творческой активности, интуиции, интеллекта, умения принимать личные и коллективные решения, умение работать в режиме поиска.
Задачи:
Закрепить знания детей по теме «Осень»
Развить активность детей.
Воспитать дружеские и доброжелательные отношения между детьми, умение работать в коллективе.
Оборудование: Заранее приготовленные вопросы и задания.
Презентация.
Ход игры.
Ведущий. Здравствуйте ребята, учителя и гости. Сегодня наше мероприятие посвящается одному из самых красивых и красочных времен года – ОСЕНИ. И проведем мы его в формате интерактивной интеллектуальной игры «Сто к одному».
В этой игре участвуют две команды, с которыми нам не терпится познакомиться.
Выход команд. Визитные карточки.
Ведущий. Игра содержит 5 туров: Простая игра, Двойная игра, Тройная игра, Игра наоборот и Больная игра. Перед вами на табло шесть самый популярных ответов, которые нам давали жители нашего поселка. Ваша задача отгадать их. Чем популярнее ответ, тем больше очков вы получите. Команда, давшая три неточных (отсутствующих на табло) ответа, передает свой ход второй команде. Та, в свою очередь, даёт возможные ответы, а капитан делает вывод - называет, на его взгляд, самую верную. Если он называет существующий ответ, то все очки, заработанные в этом туре противниками, переходят к другой команде.
Мы начинаем игру. Первый тур называется «ПРОСТАЯ ИГРА», Я попрошу подойти ко мне по одному игроку из команды. Сейчас я вам задам вопрос. Каждый игрок дает ответ на вопрос. Потом мы с вами проверим, есть ли такие ответы на табло. Внимательно слушаем вопрос.
Вопрос: Самый осенний овощ?
(Участники дают свои ответы)
Ведущий. Сейчас мы проверим ваши ответы . (Проверяют ответы) Самый популярный ответ назвала команда ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,и мы продолжаем с ними игру.
(Ведущий обращается с вопросом тура по очереди к каждому игроку команды)
Поэтическая пауза. Учащиеся читают стихи.
Ведущий. Мы переходим к второму туру, который называется «Двойная игра». Каждое очко, команды заработанное, командой умножается на два. Я попрошу подойти ко мне следующих двух игроков из команды.
Вопрос «На каких деревьях вырастают шишки?»
(Участники дают свои ответы)
Ведущий. Сейчас мы проверим ваши ответы.(Проверяют ответы). Самый популярный ответ назвала команда ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,и мы продолжаем с ними игру.
(Ведущий обращается с вопросом тура по очереди к каждому игроку команды)
Музыкальная пауза.
Начальная школа «Антошка»
Основная школа «Разноцветная осень». Слова и муз.Т.Морозова
Ведущий 2. Мы переходим к третьему туру, который называется «Тройная игра». Каждое очко, заработанное командой, умножается на три. Я попрошу подойти ко мне следующих двух игроков из команды.
Вопрос: «Назовите перелетных птиц?»
(Участники дают свои ответы)
Ведущий. Сейчас мы проверим ваши ответы.(Проверяют ответы). Самый популярный ответ назвала команда ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,и мы продолжаем с ними игру.
(Ведущий обращается с вопросом тура по очереди к каждому игроку команды)
Интеллектуальная пауза. Загадки про осень.
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно (листопад)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он главный,
Ты же знаешь, это (дождь)
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки? (птицы)
Солнце больше нас не греет,
Холодком поземка веет!
Дунул в лужу ветерок
И сковал ее (Ледок)
Дождь и слякоть, грязь и ветер,
Осень, ты за все в ответе!
Мерзнет, мерзнет человек,
Выпал первый белый (Снег)
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Какое время года? (Осень)
Летом вырастают,
осенью опадают. (Листья)
Озорной повеса
Пролетел над лесом,
Крыльями взмахнул –
Лист с дерева стряхнул. (Ветер)
Ведущий. Мы переходим к следующему конкурсу, который называется «Игра наоборот» Каждой команде нужно определить самый нераспространённый ответ на вопрос, тот ответ, который находится на нижней строке табло. После того как я задам вопрос, командам дается на обдумывания 20 секунд. Далее команда поочереди говорят свои версии (начинает команда, у которой меньше очков). Потом мы будем открывать всё табло и после этого вы узнаете свои результаты.
Вопрос: «Какие праздники праздную осенью?»
(участники проверяют свои ответы)
Подвижная пауза. Осенняя зарядка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Это каждый должен знать (шагаем на месте)
Лето, осень и зима,
А потом придет весна (хлопаем в ладоши)
Мы теперь друг друга спросим:
Что настало нынче? (повороты влево , вправо)
- Осень!!!
Осень, осень – листопад (руки вверх, вниз через стороны)
Листья желтые летят (руки перед собой, болтаем кистями)
Ветер дует, задувает (изображаем гул ветра У-У-У)
Туча солнце закрывает (закрываем глаза руками)
Дожди капает с утра (прыжки на месте со словами кап-кап)
Осень – красивая пора (разводи руки в стороны)
Ведущий. Приглашаю капитанов команд. С вами будем играть в «Большую игру».
Я задаю вопрос. Капитан на своем планшете записывает 6 вариантов ответа. После истечения времени члены команды пытаются отгадать ответы капитана. За каждый угаданный ответ 10 бонусных баллов. Затем проверяем ответы капитанов по популярности на табло.
Вопрос: «Какая бывает осень?»
Подведение итогов игры.
Закрытие мероприятия. Стихотворение «Осень» А.Н.Майкова.
Музыка «Осенний блюз»