* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .c1 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Strong {font-weight: bold;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;}

Экологическая игра-квиз «Экологика».

Цель: расширять и углублять знания учащихся об окружающем мире, воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

- расширять представления обучающихся о природе родного края;

- способствовать развитию мышления, творческих способностей обучающихся;

- активизировать познавательный интерес к сохранности природы.

Оборудование: экран, компьютер, проектор.

Дидактическое обеспечение: презентация, карточки с заданиями, бланки ответов.

Ход работы.

Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас принять участие в экологическом квизе «Экологика». Перед тем, как начать нашу игру, зачитаю основные правила, а вы тем временем сможете придумать название для своей команды.

1. Игра будет состоять из семи раундов, ваша задача работать сообща.

2. Каждый раунд состоит из 7 вопросов.

3. Последний, 7 раунд, творческий.

4. Раунды с вопросами. В течение 30 секунд, вы обсуждаете ответ на вопрос так, чтобы его не услышали команды-соперники и записываете его в бланк ответов.

5. Правила игры запрещают вам пользоваться любыми гаджетами, в противном случае – 10 баллов команде.

6.Также давайте не будем забывать о хорошем поведении и отношении друг к другу.

7.За каждый правильный ответ, команда получает по 1 баллу, общий балл рассчитывается из суммы всех баллов.

Следите за сигналами о начале и об окончании раунда, а так же времени, отведенном на каждое задание. Вы готовы? Мы начинаем!

I раунд «Разминка».

1.Какой цветок весной появляется первый? (подснежник)

2. Пингвин относится к отряду птичьих или млекопитающих? (Птичьих.)

3. Какую птицу принято считать символом мудрости? (Сову)

4.  Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)

5. Что жаба ест зимой? (ничего, она спит)

6. В названии какой птицы есть цифра 3? (стриж)

7. Какая птица умеет дразниться? (Попугай). 

Прошу сдать ответы. Подведём итоги первого раунда. 

II раунд «Загадка»

1. Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.    (Грач.)

2. Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая — чернеет. (Смородина)

3. Маленькая, легонькая,

А за хвост не поднимешь. (Ящерица.)

4. Кругла, да не луна,
Зелена, да не дубрава,
С хвостиком, да не мышь. (Репа)

5. Сижу на дереве,

Кругла, как шар,

Вкусна, как мед,

Красна, как кровь. (Вишня)

6. Не елка, а колка.

Не кот, а мыши боятся. (Еж)

7. Камыши растут кругом.

Для лягушек это дом.

Кочки, да вода.

Клюква, мох, да трава.  (Болото)

Подведем итоги второго раунда.

III раунд «Вопрос в картинке».

Перед каждой командой лежат карточки (№1) с ребусами. Нашли их? (ответы детей). Ваша задача отгадать как можно больше ребусов за 7 минут.

1.экология

2.заповедник

3.чистота

4.отходы

5.воздух

6.загрязнение

7.мусор

Время вышло. Прошу сдать бланки с ответами. На экран выводятся правильные ответы.

IV раунд «Кроссворд».

Перед каждой командой лежит карточка №2 с кроссвордом. Нашли карточку? (ответы детей). Ваша задача разгадать как можно больше слов за 5 минут.

2.

5.

3.

4.

6.

7.

1.

Верхний плодородный слой земли. (почва)

Насекомое, повышающее урожай. (

пчела

)

Жидкость, входящая в состав почвы. (

вода

)

Самая богатая перегноем почва. (

чернозем

)

Газообразное вещество почвы. (

воздух

)

Вещество почвы, которое плохо пропускает воду. (

глина

)

Рыхлое вещество в почве. (

песок

)

Время вышло. Прошу сдать листочки. Давайте посчитаем баллы у каждой команды за этот раунд и узнаем правильные ответы.

V раунд «Флора».

Найдите карточку под № 3. Ваша задача вписать в бланк ответов названия каждого растения. На выполнение задания вам дается 4 минуты. Время пошло.

1

Василек синий

2

Голубика

3

Земляника

4

Клевер луговой

5

Кувшинка белая

6

Ландыш майский

7

Ячмень обыкновенный

Подведение итогов 5 раунда. Ведущий озвучивает правильные ответы и считает баллы у каждой команды.

VI раунд «Фауна».

Сейчас для вас прозвучат голоса животных. Ваша задача угадать их названия и вписать ответы в бланк № 4. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Готовы? (ответы детей). Слушаем.

1

волк

2

медведь

3

лиса

4

лось

5

кабан

6

ёж

7

мышь

Молодцы. Сдаем листочки.

VII раунд «Конкурс капитанов».

Наш последний конкурс творческий и называется он «Конкурс капитанов». Капитаны, Ваша задача за 5 минут нарисовать правила экологического поведения. Побеждает тот, кто изобразит больше экологических правил поведения. Команда может подсказывать, но только так, чтобы вас не услышали соперники.

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
(Я. Аким)

Подведение итогов. Подсчитывается общее количество баллов. Побеждает команда, набравшая максимальное количество. Поздравляем победителей!