* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;}

Классный час “ Дружить надо уметь”

Учитель начальных классов: Михайлова Е.В. МБОУ СОШ “Новосибирская классическая гимназия №17”
Цель: расширение знаний детей о дружбе.
Задачи:

• Сплочение детского коллектива;

• способствовать расширению кругозора учащихся;
• содействовать взаимодействию, взаимопониманий;
• развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;
• создавать условия для проявления чувства коллективизма;
• развивать активность и самостоятельность.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Участники:учащиеся 1 класса, классный руководитель.
I. Вводная часть

Учитель. Предлагает для просмотра фотографии друзей в обнимку, улыбающихся ребят, которые играют.

Учитель. Ребята, кто изображён на фотографиях?

II. Основная часть.

Учитель. Ребята, я хочу вам прочитать рассказ Валентины Осеевой. Послушайте, пожалуйста!

Валентина Осеева «Синие листья»

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

— Дай мне зелёный карандаш.

А Катя и говорит:

— Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу.

Спрашивает Лена:

— Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

— Мама-то позволила, а брата я не спросила.

— Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена.

Приходит Катя на другой день.

— Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.

— Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

— Я осторожненько, — говорит Лена.

— Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

— Мне, — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

— Это много, — говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш.

Удивилась Катя, побежала за ней:

— Ну, что ж ты? Бери!

— Не надо, — отвечает Лена.

На уроке учитель спрашивает:

— Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

— Карандаша зелёного нет.

— А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена.

А Катя покраснела как рак и говорит:

— Я ей давала, а она не берёт.

Посмотрел учитель на обеих:

— Надо так давать, чтобы можно было взять.

Учитель. Ребята, а почему Леночка не взяла карандаш у Кати?

-Как вы поняли слова учительницы :”Надо так давать, чтобы можно было взять.”?

-Девочки были одноклассницами. Как надо себя вести с одлноклассниками?

-Ребята, может ли вам понадобиться помощь во время школьных занятий и какая?

-Кто вам может в этом помочь?

 Учитель. А сейчас поиграем. Я буду называть сказочных персонажей, а вы должны сказать с кем он дружит?

Игра «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)

3. Забавной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Мальчик Кай и .......(Герда)

 Учитель. Ребята, а кто такой друг? .....

Учитель.Обратимся к словарю С.И. Ожегова «Словарь русского языка»

-Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по общности взглядам, деятельности, по условиям жизни;

- Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.                  

 - Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.                        

Учитель. Ребята предлагаю вам несколько проблемных ситуаций. Как по вашему мнению должен поступить друг?

Ситуаций:
1. Друг не пришел в школу. Что ты будешь делать?
а) Не буду волноваться. Если что-то случилось, он позвонит.
б) Подожду до завтра. Если и завтра не придет – позвоню.
в) Пойду к нему или позвоню,чтобы узнать в чем дело.
2. Вы договорились поиграть, но другу нужно еще помочь маме, помыть посуду. Что ты сделаешь?
а) Буду играть, и ждать его.
б) Подожду его у него дома.
в) Помогу помыть посуду, и вместе пойдем гулять.
3. В школе у друга сломалась ручка. Как ты поступишь?
а) Дам свою.
б) Не буду огорчаться: попросит у кого - нибудь.
в) На перемене помогу найти запасную.

Учитель. Давайте вместе составим для нашего класса законы дружбы, чтобы быть хорошими друзьями

-Не обзывай и не унижай своего друга;
-Помогай другу в беде;
-Не обманывай друга;
-Не жадничай;
-Умей признать свои ошибки и помириться.

III. Заключительная часть.

Давайте сейчас улыбнемся друг другу и споем замечательную песню В.Шаинского «Настоящий друг». (Поют)
- Какое у вас настроение? (хорошее)
- Что значит быть настоящим другом?
Берегите ваших друзей и близких.

Литература:

1. С.И. Ожегова «Словарь русского языка»

2. Валентина Осеева «Синие листья»