* {font-family: Arial Unicode MS; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Body Text {font-family: 'Arial Unicode MS';} .Основной текст Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}

Разработка классного часа

«Горячие сердца»

Цели: формирование представлений об ответственном гражданском поведении детей на примерах отважных поступков их сверстников, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в помощи, участия в деятельности общественных объединений, направленных на заботу о представителях старшего и младшего поколений.

Задачи:

Повышение познавательного интереса обучающихся к вопросам патриотизма, здорового образа жизни, бережного отношения к родным и близким, участие в решении проблем, затрагивающих интересы и потребности ближайшего окружения.

Мотивация

обучающихся

к проявлению неравнодушного, ответственного отношения к различным жизненным ситуациям.

Включение обучающихся в социально полезную деятельность, используя примеры «горячих сердец» России.

Оборудование: компьютер, проектор, высказывания о героизме, благородстве, презентация «Современные герои – кто они?», бумага, фломастеры.

Ход классного часа.

1. Мозговой штурм.

На экране изображение нагрудного знака «Горячее сердце» и вторая часть названия темы «….. сердца».

«Ребята, подумайте и скажите, что это за знак? (Ответы детей). Как вы думаете, кому могут вручить такой знак? (Ответы детей). Это знак – награда. Обратите внимание на центральный элемент знака. Что там изображено? (Ответы детей). Правильно, «Горячее сердце»

Как вы думаете, какими качествами характера должен обладать человек, заслуживший такую награду, о каких людях говорят, что у них горячее сердце? (Ответы детей)».

Каждый ученик свое названное качество пишет листочек и прикрепляет на доску.

2. Введение в тему.

Министерство образования и науки России совместно с Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством внутренних дел РФ, Министерством обороны РФ, Уполномоченным при Президенте РФ по правам ребенка, Параолимпийским комитетом России седьмой год поддерживает проведение Фондом социально-культурных инициатив Всероссийской общественно-государственной инициативы «Горячее сердце». Инициатива направлена на выражение общественного признания и благодарности детям и молодежи в возрасте до 23 лет, детским и молодежным организациям, которые бескорыстно приходят на помощь, нуждающимся в ней людям, являясь примером мужества и отваги.

Общая идея инициативы – героизм, честь, сила воли, неравнодушие,- те качества, которые получают общественное признание в современной России.

На торжественных церемониях в Москве награждение проводилось по 5 категориям:

1. Спасение на водах

2.Спасение при пожарах.

3.Спасение в чрезвычайных ситуациях.

4.Активная гражданская позиция.

5. Преодоление.

В адрес Оргкомитета на награждение в 201 году из 85 регионов РФ поступило 868 представителей. Лауреатами Всероссийский общественно-государственной инициативы «Горячее сердце-2019» стали 140 человек. Четверо из молодых героев награждены посмертно. Это невосполнимая утрата не только для родителей, но и для всех нас, пример истинного мужества и отваги, крепости духа, нравственного и духовного стержня.

За шесть лет существования Всероссийский общественно-государственной инициативы «Горячее сердце» со всех уголков страны В оргкомитет поступило более 6300 представителей на награждение, награды удостоены 835 ребят и общественных организаций.

Просмотр презентации «Современные герои – кто они?»

Слайд 2. Обсуждение названия презентации, о ком будет идти речь в презентации? Ответы детей.

Слайд 3. «Мы познакомились с обращением Медведевой Светланы Владимировны, президента Фонда социально-культурных инициатив. Как вы понимаете фразу «Горячие сердца всегда рядом?» (Ответы детей).

Слайд 4. «Смысл Инициативы объясняет нам гимн «Горячих сердец». Давайте познакомимся с гимном «Горячих сердец». Прослушивание гимна.

Слайд 5. Таким нагрудным знаком награждают людей, проявивших неравнодушие и активную жизненную позицию, совершивших героические и мужественные поступки, бескорыстно пришедших на помощь людям, а также преодолевшим трудные жизненные ситуации.

Нагрудный знак «Горячее сердце» представляет собой ромбовидную четырёхлучевую звезду, декорированную сиянием из центра. Штралы между лучами звезды выполнены в виде букетика ландыша – символа новой жизни, силы любви и верности. Согласно легенде, ландыши выросли на месте упавших капель крови Святого Георгия, пролитой в битве с драконом. Тычинки соцветий огранены алмазной гранью.

В середину основы знака помещена накладка с изображением стилизованного сердца, в котором прорастает огненный цветок.

На оборотной стороне знака в центре помещено название Нагрудного знака – «Горячее сердце», по кругу – наименование Фонда социально-культурных инициатив и его логотип.

Знак при помощи ушка и кольца крепится к прямоугольной колодке с фигурной планкой. Колодка обтянута шёлковой муаровой лентой красного цвета.

Слайд 6. Удостоверение к Нагрудному знаку.

Слайд 7. Почётная книга «Горячее сердце»

«Мы не можем сейчас познакомиться со всеми героями Почетной книги «Горячее сердце» и узнать их истории о том, как они получили свою награду. Но вот лишь некоторые из них… Слайды 8-11 (дети рассказывают истории юных героев)

Во время просмотра презентации идет параллельное обсуждение ситуаций - «А как поступили бы вы?»

Рефлексия учебной деятельности на занятии

Знаю

Не знаю

Непонятно

Хочу узнать подробнее

Узнал новое

- Ребята! Сегодня мы свами обсуждали очень важную проблему, высказали разные точки зрения и пришли к одному выводу: каждый человек должен быть готовым нести ответственность за экстремальную ситуацию в жизни, для этого у него должны быть сформированы главные ценности: доброта, отзывчивость на боль другого человека, смелость и мужество для преодоления страха.

Домашнее задание

- Напишите письмо-рассуждение, сделайте рисунок для сверстника-героя, чьи героические поступки вы обсуждали на уроке, на тему «Почему люди совершают героические поступки?»