Разработка классного часа
«Горячие сердца»
Цели: формирование представлений об ответственном гражданском поведении детей на примерах отважных поступков их сверстников, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в помощи, участия в деятельности общественных объединений, направленных на заботу о представителях старшего и младшего поколений.
Задачи:
Повышение познавательного интереса обучающихся к вопросам патриотизма, здорового образа жизни, бережного отношения к родным и близким, участие в решении проблем, затрагивающих интересы и потребности ближайшего окружения.
Мотивация
обучающихся
к проявлению неравнодушного, ответственного отношения к различным жизненным ситуациям.
Включение обучающихся в социально полезную деятельность, используя примеры «горячих сердец» России.
Оборудование: компьютер, проектор, высказывания о героизме, благородстве, презентация «Современные герои – кто они?», бумага, фломастеры.
Ход классного часа.
1. Мозговой штурм.
На экране изображение нагрудного знака «Горячее сердце» и вторая часть названия темы «….. сердца».
«Ребята, подумайте и скажите, что это за знак? (Ответы детей). Как вы думаете, кому могут вручить такой знак? (Ответы детей). Это знак – награда. Обратите внимание на центральный элемент знака. Что там изображено? (Ответы детей). Правильно, «Горячее сердце»
Как вы думаете, какими качествами характера должен обладать человек, заслуживший такую награду, о каких людях говорят, что у них горячее сердце? (Ответы детей)».
Каждый ученик свое названное качество пишет листочек и прикрепляет на доску.
2. Введение в тему.
Министерство образования и науки России совместно с Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством внутренних дел РФ, Министерством обороны РФ, Уполномоченным при Президенте РФ по правам ребенка, Параолимпийским комитетом России седьмой год поддерживает проведение Фондом социально-культурных инициатив Всероссийской общественно-государственной инициативы «Горячее сердце». Инициатива направлена на выражение общественного признания и благодарности детям и молодежи в возрасте до 23 лет, детским и молодежным организациям, которые бескорыстно приходят на помощь, нуждающимся в ней людям, являясь примером мужества и отваги.
Общая идея инициативы – героизм, честь, сила воли, неравнодушие,- те качества, которые получают общественное признание в современной России.
На торжественных церемониях в Москве награждение проводилось по 5 категориям:
1. Спасение на водах
2.Спасение при пожарах.
3.Спасение в чрезвычайных ситуациях.
4.Активная гражданская позиция.
5. Преодоление.
В адрес Оргкомитета на награждение в 201 году из 85 регионов РФ поступило 868 представителей. Лауреатами Всероссийский общественно-государственной инициативы «Горячее сердце-2019» стали 140 человек. Четверо из молодых героев награждены посмертно. Это невосполнимая утрата не только для родителей, но и для всех нас, пример истинного мужества и отваги, крепости духа, нравственного и духовного стержня.
За шесть лет существования Всероссийский общественно-государственной инициативы «Горячее сердце» со всех уголков страны В оргкомитет поступило более 6300 представителей на награждение, награды удостоены 835 ребят и общественных организаций.
Просмотр презентации «Современные герои – кто они?»
Слайд 2. Обсуждение названия презентации, о ком будет идти речь в презентации? Ответы детей.
Слайд 3. «Мы познакомились с обращением Медведевой Светланы Владимировны, президента Фонда социально-культурных инициатив. Как вы понимаете фразу «Горячие сердца всегда рядом?» (Ответы детей).
Слайд 4. «Смысл Инициативы объясняет нам гимн «Горячих сердец». Давайте познакомимся с гимном «Горячих сердец». Прослушивание гимна.
Слайд 5. Таким нагрудным знаком награждают людей, проявивших неравнодушие и активную жизненную позицию, совершивших героические и мужественные поступки, бескорыстно пришедших на помощь людям, а также преодолевшим трудные жизненные ситуации.
Нагрудный знак «Горячее сердце» представляет собой ромбовидную четырёхлучевую звезду, декорированную сиянием из центра. Штралы между лучами звезды выполнены в виде букетика ландыша – символа новой жизни, силы любви и верности. Согласно легенде, ландыши выросли на месте упавших капель крови Святого Георгия, пролитой в битве с драконом. Тычинки соцветий огранены алмазной гранью.
В середину основы знака помещена накладка с изображением стилизованного сердца, в котором прорастает огненный цветок.
На оборотной стороне знака в центре помещено название Нагрудного знака – «Горячее сердце», по кругу – наименование Фонда социально-культурных инициатив и его логотип.
Знак при помощи ушка и кольца крепится к прямоугольной колодке с фигурной планкой. Колодка обтянута шёлковой муаровой лентой красного цвета.
Слайд 6. Удостоверение к Нагрудному знаку.
Слайд 7. Почётная книга «Горячее сердце»
«Мы не можем сейчас познакомиться со всеми героями Почетной книги «Горячее сердце» и узнать их истории о том, как они получили свою награду. Но вот лишь некоторые из них… Слайды 8-11 (дети рассказывают истории юных героев)
Во время просмотра презентации идет параллельное обсуждение ситуаций - «А как поступили бы вы?»
Рефлексия учебной деятельности на занятии
- Ребята! Сегодня мы свами обсуждали очень важную проблему, высказали разные точки зрения и пришли к одному выводу: каждый человек должен быть готовым нести ответственность за экстремальную ситуацию в жизни, для этого у него должны быть сформированы главные ценности: доброта, отзывчивость на боль другого человека, смелость и мужество для преодоления страха.
Домашнее задание
- Напишите письмо-рассуждение, сделайте рисунок для сверстника-героя, чьи героические поступки вы обсуждали на уроке, на тему «Почему люди совершают героические поступки?»