* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;} .c24 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c0 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .HTML Preformatted {font-family: 'Courier New'; font-size: 10pt;} .Стандартный HTML Знак {font-family: 'Courier New'; font-size: 10pt;} .Balloon Text {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;}

Классный час на тему «Хорошо, что есть семья ,которая от бед хранит меня »!

Карпенко Л.Н..,

учитель начальных классов

МОУ «Бендерская гимназия №1»»

Цель: Расширять представления детей о том, что такое семья, родословной семьи, семейных традициях и реликвиях.

Задачи:

Формировать представления о семье, как о людях, живущих вместе, любящих друг друга, заботящихся о друг друге. (папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра).

Закреплять знание имен, фамилий родителей, бабушек и дедушек.

Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Ход классного часа:

Мотивация к деятельности.

1 ведущий:

В нашей гимназии праздник славный,

Думаю, что нет его важней.

Здесь сегодня наши папы, мамы,

Есть ли кто-нибудь на свете ближе и родней?

2 ведущий:

Сегодня никто никуда не спешит.
Никто на работу с утра не бежит.

Собрались все вместе, сегодня, сейчас

Ведущие оба:
Какой замечательный праздник у нас!

1 ведущий:

Здравствуйте – это значит добрый день, это значит будьте здоровы и счастливы, это значит будьте по-доброму настроены. Мы рады приветствовать Вас на нашем семейном празднике.

2 ведущий:

Сегодня в этом зале собрались мы не зря.

Сегодня мы узнаем, как нам важна семья. Давайте же о дружбе в семье поговорим.

И дружбе в наших семьях наш праздник посвятим!

1 ведущий:

Семья – это дом, семья – это мир, семья – это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.

Ученики читают стихи:

1.Посмотрите-ка на нас –

Здесь собрался целый класс.

Рядом папы, мамы.

Папы бросили диваны,

Мамы бросили кастрюли

И наряды натянули.

2.Этой встрече все мы рады,

Собрались не для награды,

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно!

1 ведущий:

Мы рады приветствовать вас на семейном празднике «Хорошо, что есть семья ,которая от бед хранит меня »!

Учитель:

Дорогие взрослые и дети! Сегодня мы собрались в нашем уютном зале.

Мы пригласили вас на праздник «Хорошо, что есть семья ,которая от бед хранит меня !»,чтобы вы немного отвлеклись от будничных дел, увидели, какие чудесные, талантливые дети у нас, чтобы дети увидели, как мамам и папам интересно быть рядом с детьми, чтобы вы почувствовали себя семьёй.

Работа над понятием «семья».

Ученики читают стихотворение:

1.Семья — словечко странное,
Хотя не иностранное.
— Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» — мы понимаем,
А почему их семь?

2.Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!

3.— А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
— Нет, если есть собака,
Выходит Во! — семья.

4.Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? Семья! (хором)

5.Излучает она свет,

От улыбки ямочка.

Никого дороже нет,

чем родная мамочка.

6.Кто научит гвоздь забить,

Даст машиной порулить,

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым.

Как вы знаете, ребята,

Это наш любимый папа.

7.Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки.

Ну, конечно, бабушка.

8.Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

И теперь уже он сед

Мой родной любимый дед.

Ведущие. Как здорово! Теперь мы знаем, что такое семья.

1 ведущий:

Давайте же познакомимся поближе с нашими семьями!

Работа по теме классного часа.

Видеоролики __4 ролика (4 семьи) о традициях и увлечениях в семье.

Далее дети выходят с буквами Я (семь букв Я)

Монтаж – стихи о семье

«Семья»

Ученик 1.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Ученик 2.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота

Семья – это много домашней работы.

Ученик 3.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Хором:

Какая хорошая Ваша семья!

2 ведущий:

Так можно сказать и о наших семьях. Давайте посмотрим несколько видеороликов о наших дружных семьях.

Видеоролики :4 ролика

Ведущий 1:

Создать семью нелегко, а сохранить её еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удается – недостает житейской мудрости. Что же тогда приходит на помощь?

-Что нужно делать, чтобы семья жила дружно и счастливо?

Ученики читают стихи:

Ученик 4.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы, и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры. Молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года.

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Ученик 5.

В семейном кругу мы с вами растём,

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Звучит песня «Родительский дом»

1.Песня «Родительский дом»

Где бы ни были мы но по-прежнему

Неизменно уверены в том

Что нас встретит с любовью и нежностью

Наша пристань родительский дом

Родительский дом начало начал

Ты в жизни моей надежный причал

Родительский дом пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет

И пускай наше детство не кончится

Хоть мы взрослыми стали людьми

Потому что родителям хочется

Чтобы мы оставались детьми

Родительский дом начало начал

Ты в жизни моей надежный причал

Родительский дом пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет

Поклонись до земли своей матери

И отцу до земли поклонись

Мы пред ними в долгу неоплаченном

Помни свято об этом всю жизнь

Родительский дом начало начал

Ты в жизни моей надежный причал

Родительский дом пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет

Добрый свет

На сцену выходят ученики ,читают стихотворение

1.Чем жива семья сегодня?

Всех проблем не одолеть.

И порою забываем,

Что в заботах и тревогах

Главное – семью сберечь.

2.Дом, в котором мы живем,

Самый лучший в мире дом.

Память добрую о нем

Мы всю жизнь в сердцах несем.

Пусть тепло и добрый свет

Будут в нем на тысячу лет!

Ведущий 1:

-А мы продолжаем знакомиться с нашими семьями.

Презентации: 4 ролика

Ведущий 1:

Это такое красивое слово,

Легко и протяжно звучит оно!

Ведущий 2:

О самой милой и самой красивой,

Самой доброй на этой Земле!

Ведущий 1:

-А как вы считаете, а без кого семья- не семья? (Мамочка)

Ведущая2: Правильно без мамы, мамочки, мамули – хранительницы очага, продолжательницы человеческого рода. Каждый человек от рождения до конца своей жизни несёт в своих устах и сознании образ матери, мамы, бабушки.

Ведущий 1:

Мама для каждого из нас – святыня. Девочка, рождённая на планете, став взрослой, является продолжательницей человеческого рода. Женский образ воспевают в стихах, песнях, в человеческом сознании. Надо всю жизнь относиться нежно, ласково, с уважением и заботиться о матери, бабушке.

Ученики читают стих МАМА

1.Кто всегда со всеми ладит,

Шьет, пирог печет и гладит,

Никогда не отдыхает,

Ни о чем не забывает,

2.Поцелует, приласкает,

За плохое поругает,

А потом сто раз простит,

Когда болен ты, не спит,

3.Кто за нас всегда боится,

Кто семьей своей гордится?

Отгадайте поскорей!

Кто на свете всех важней?

Ведущий 1:

Мама – такое красивое слово,

Мама – легко и протяжно звучит!

Ведущий 2:

Эти строки, конечно, маме,

Самой милой и самой красивой,

Самой доброй на этой Земле!

4.Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук,
И нежнее маминых.

5.Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.

6.Сто путей, сто дорог
Обойди по свету.
Мама - самый лучший друг!

Все хором: Лучше мамы нету!

Ведущий 1:

- Расскажи о своей маме по вопросам:

На какой цветок похожа твоя мама?

Что она любит делать?

Что ее больше всего радует?

Что ее больше всего расстраивает?

Чему она тебя научила?

Звучит песня для мам.

Рано утром просыпаюсь я от глаз твоих.
Мне они заменят солнце.
Мир, поверь мне, существует лишь для нас двоих.
Солнышко в тебе смеётся.
Припев:
Мама, без ума тебя люблю я,
Мама, и тебя боготворю я,
Мама, я без взгляда твоего как птица без крыла,
Птица без крыла.
Мама, знаешь, нет тебя роднее,
Мама, обними меня скорее,
Мама, дай погреться, мама,
Возле рук твоих, как будто у огня.

Пусть невзгоды и печали будут вдалеке,
А поближе будет счастье.
Мы с тобой не сможем жить в печали и тоске,
И прогоним прочь ненастье.
Припев.

Ведущий 2:Продолжаем знакомиться с нашими семьями

Просмотр 4 видеороликов .

Учитель:

Игра

Поднимите руки, кто похож на маму.

Присядьте те, кто похож на папу.

Похлопайте, у кого есть сестрёнки.

Потопайте, у кого есть братишки.

Похлопайте те, кто любит свою семью.

Ведущий 1:

- На наш праздник пришли почётные гости. Угадайте, кто!

Ведущий 1:

Шкаф тяжелый кто подвинет?

Кто розетки нам починит,

Кто все полочки прибьет,

В ванной утром кто поёт?

Ведущий 2:

Кто в машине за рулём?

На футбол мы с кем пойдём?

Речь, конечно же, о ком?

Дети хором: о папе!

Ученики читают стих ПАПА

1.Самый умный, самый стильный,

Всем на зависть и на страх,

Он у нас довольно сильный -

Носит маму на руках.

2.Самый лучший и любимый

И совсем незаменимый!

Не считает он морокой

Проверять мои уроки.

3.Когда мама в Интернете,

Папа жарит нам котлеты.

Любит папа кулинарить

И побаловать всех нас.

Заварить, испечь, поджарить,

Все довольны, просто класс!

4.И продукты в магазине

Он умеет выбирать,

И считает - некрасиво

Маме сумки доверять.

5.А еще мы любим с папой

Поиграть и пошалить -

Лишь бы комната осталась

И нам все «не разбомбить».

6.Лучше нет на свете папы,

И другого нам не надо,

Очень любим мы его,

С мамой папу моего!

Звучит песня «Три желания»

У меня есть три желания,
Их сегодня вам открою я:
Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,
Чтобы мой дружок Серёжка мне конфетку подарил!
Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,
Чтобы мой дружок Серёжка мне конфетку подарил!
Я на ушко кукле прошепчу:
Знаешь, фея, я чего хочу?
Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,
Чтобы мой дружок Серёжка мне цветочек подарил!
Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,
Чтобы мой дружок Серёжка мне цветочек подарил!
Три желанья, словно лепестки,
Отпускаю в небо я с руки:
Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,
Чтобы мой дружок Серёжка мне колечко подарил!
Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,
Чтобы мой дружок Серёжка мне колечко подарил!
Чтоб исполнились мои мечты,
Повтори со мною вместе ты:
Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,
Чтобы мой дружок Серёжка мне машинку подарил!
Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,
Чтобы мой дружок Серёжка мне машинку подарил!
Чтобы мой дружок Серёжка
" Мерседес " мне подарил!
" Мерседес " мне подарил!

Ученики читают стихотворение «Папы»

1.Папы разными бывают

Тот молчит, а тот кричит,

Тот бывает, напевает,

Тот у телика торчит,

2.Тот бывает обнимает

Теплотою сильных рук,

Тот бывает, забывает

Что он сыну лучший друг.

3.Папы разные бывают…

И, когда проходят дни,

Сыновья их вырастают

Точка в точку, как они

Просмотр 4 презентаций о семьях.

Ученики читают стихи

1.Семья для меня - это папа и я,

Сестрёнка и мама, бабуля, дедуля,

И дядя, и тётя, и вся-вся родня.

2.А взрослые -

Стоит лишь к ним приглядеться

И сразу увидишь,

Как много в них детства!

3.И в папе, и в маме,

И в строгом прохожем,

И в стареньком дедушке

С бабушкой - тоже.

4.Особенно это заметно бывает,

Когда они что-нибудь вдруг разбивают.

Когда покупают обновку с получки,

Когда получают подарок от внучки.

5.Они и смеяться умеют, как дети.

Но все они взрослые - взрослые эти.

И тем отличаются от детворы,

Что времени мало у них для игры.

1 Ведущий: Огромную помощь семье оказывают замечательные бабушки и дедушки: и встретят из школы, и уроки помогут сделать, и погуляют, а иногда даже спать уложат .И сейчас мы прочитаем стихи о них.

1.Мы с бабулей очень дружим.
Мы друг другу помогаем.
Мне она … готовит ужин,
Для неё я … всё съедаю.

2.Я её вожу за ручку.
Не всегда поймёт прохожий,
То ли бабушка мне внучка,
То ли я ребёнок всё же.

3.Кто кого ведёт в «Молочный»?
Кто кого в «Игрушки» тащит?
Мы живём семьёю прочной,
Дружим дружбой настоящей!

4.Говорят нам папа с мамой:
- Рядом вы с утра до ночи.
Только спать ложиться рано
Что-то бабушка не хочет.

5.Не желает мерить лужи
И песок считает грязным!
В остальном – мы очень дружим,
Несмотря на возраст разный. 

2Ведущий: Вот какие наши бабушки .Всем бабушкам бабушки! Но и дедушки не отстают.

Дети читают стихи дедушкам.

1.На работе его уважают,
Он начальник, сказать не боюсь,
Но с работы домой приезжает,
и начальником я становлюсь.

2.Я к нему забираюсь на плечи,
Я его примеряю очки
И ещё об него каждый вечер
Тренирую свои кулачки.

3.Ходит дедушка лёгкой походкой,
Всех быстрее съедает обед,
На лице ни усов, ни бородки...
Ну, какой же мой дедушка дед?!

4.Помогает мне делать уроки
Да играет с детьми во дворе
И нечаянно так, ненароком
Он в любой побеждает игре.

5.Но когда я его огорчаю,
Если стыдно ему за меня,
Я со страхом в душе замечаю,

Как сутулится деда спина,

6.Как морщинки сплетаются в сети,
В волосах седины - белый мел.
И готов я отдать всё на свете,
Чтобы дедушка мой не болел! 

Дети поют песню бабушкам и дедушкам «Бабушка с дедушкой добрые волшебники 

Самые лучшие рядышком со мной

так распускаются осенью подснежники

Бабушка бабушка и дедуля мой

Раз два три

Бабуля на меня смотри

Копия ты взрослая моя

Раз два три

Дедуля взглядом одари

Пять шесть семь

Ну ясно все совсем

Бубушка с дедушкой старшие родители

Только ругаются даже невсерьез

Лишь улыбаются Чуда не хотители

Бабушка Снегурочка Дедушка мороз

Бабушка Снегурочка Дедушка мороз

К бабушке с дедушкой сяду на коленочки

Бабушка с дедушкой это не кино

Славные милые слаще чем конфеточки

если вы далеко я смотрю в окно

Раз два три

Бабуля на меня смотри

Копия ты взрослая моя

Раз два три

Дедуля взглядом одари

Пять шесть семь

Ну ясно все совсем

Раз два три

Бабуля на меня смотри

Копия ты взрослая моя

Раз два три

Дедуля взглядом одари

Пять шесть семь

Ну ясно все совсем

Просмотр видеороликов .

Ведущий 1:

Каждый человек должен гордиться своей семьей. И вы, ребята, учитесь гордиться своими родственниками, близкими людьми. Побольше радуйте их, доставляйте хороших минут.

- Я предлагаю всем вам не откладывать все это в долгий ящик, а встать и поцеловать членов вашей семьи, которые здесь присутствуют.

Ведущий 2

-Ведь как часто ваши близкие приходят вам на помощь. Давайте посмотрим, как же частенько это бывает.

Инсценировка

Сын (Павлик) решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле.

Павлик: Платон

Вот проклятая задача!

Бился, бился – неудача.

Аж в глазах пошли круги.

Сядь-ка, папа, помоги!

Папа: Молодян

Выше голову, сынок!

С папой ты не одинок. (Садится за урок)

Павлик:

Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть.

Сделай, папа, одолжение – повнимательнее будь!

Мама: Даша Ц.

Части речи подчеркнуть?

Разберемся как- нибудь. (Садится за урок)

Павлик:

А тебе, бабуля, краски,

На, бабуленька, не спи.

Нарисуй картину к сказке:

Кот шагает по цепи.

Бабуся: Маша

Нет, стара - уж глаз не тот. (Павлик плачет)

Ладно, ладно, будет кот! (Павлик дает краски и альбом)

Павлик:

На минутку выйду я.

Где же курточка моя?

Автор: Кира

Утром Павлик шел веселый

С синей сумкой за спиной.

Но не весело из школы

Возвращался он домой.

Мама: Что принес?

Павлик: Смотри сама!

Папа: Нет, докладывай сперва!

Павлик: Папе пять, четыре маме, а тебе, бабуля (с горечью), два!

Ученики читают стихи

1.Любите нас такими, какие все мы есть.

Пусть недостатков в нас не счесть,

Ведь мы же ваши дети, и никого дороже

На всём огромном свете

Никто из вас не сможет

Найти средь суеты.

2.Мы вашим станем продолженьем,

Надеждой вашей и судьбой,

Тревогой, счастьем, вдохновеньем.

Но чтобы вдруг не стали мы бедой,

Своею жизнью день за днем

Быть благодарными учите.

3.Любви родительской огнем

Любовь ответную будите.

Ведь лишь она одна

Очаг домашний согревает,

Бывает так она сильна ,

Что все невзгоды побеждает.

4.Так будьте же терпимей к нам,

Понять нас просто попытайтесь.

И, вопреки безжалостным годам,

Душою молодыми оставайтесь.

5. Больше всего на свете

Хочу, чтоб накрыли стол,

И чтобы сегодня папа

Чуть-чуть пораньше пришёл,

И чтоб нарядилась мама

И улыбнулась всем,

И чтобы меня похвалили

За то, что молчу и ем...

Больше всего на свете

Хотелось бы дверь открыть –

И чтобы хватило времени

Со всеми поговорить!

6. Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

7.Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье.

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле?

Рефлексия

Учитель:

- Берегите своих родителей, ребята, любите их! Желаю вам и вашим родителям жить всегда в мире и согласии. Заботьтесь друг о друге. Чаще говорите друг другу ласковые слова. И тогда не только ваша жизнь, но и жизнь всего человечества будет лучше.

- Думайте больше о своих родителях. Их любовь к вам глубока и требовательна. Ведь они мечтают о том, чтобы вы выросли хорошими, добрыми и заботливыми людьми.

- Вы, родители, увидели, какие у вас красивые и талантливые дети. Вы, дети, почувствовали, что родители очень вас любят, радуются вашим успехам и огорчаются, когда у вас неудачи. Пусть мир и добро царит в ваших семьях!

1 ведущий

Дети-это счастье, дети - это радость,

Дети - это в жизни свежий ветерок.

Их не заработать, это не награда,

Их по благодати взрослым дарит Бог.

2 ведущий

Дети, как ни странно, также испытанье,

Дети, как деревья, сами не растут.

Им нужна забота, ласка, пониманье,

Дети - это время, дети - это труд.

Ведущий 1.

Пора, пора заканчивать,

Мы рады всем гостям,

Что выбрали вы время и заглянули к нам.

Пели мы и танцевали,

Как могли - так выступали!

Ведущий 2.

Как прекрасно, что сегодня

Были мы все вместе,

Почаще целою семьёй

Мы выходили б в свет,

Людей ведь ближе, чем семья,

На целом свете нет!

Дети исполняют песню « Моя семья»

Но всем уже давным-давно известно,

Что мне одной играть довольно скучно,

И совсем, совсем не интересно.

А вот когда со мной мои родные,

И самые любимые мне люди,

Я сразу забываю про унынье,

И всегда так было, есть и будет.

Припев:

Будет день счастливый и чудесный самый,

Если рядом будут папа и мама.

Буду я веселой, буду очень рада,

Если будут рядом сестренка с братом.

А еще я буду бесконечно рада,

Если рядом дедушка, и бабушка рядом.

Ну а больше всех буду рада я,

Если будет рядом вся семья.

Вся моя семья.

2.И надо мне признаться папе с мамой,

Что иногда бываю я конечно

Немного непослушной и упрямой,

Но люблю, люблю вас бесконечно.

Меня не напугают неудачи,

Не страшен будет мне холодный ветер,

Со мной моя семья, а это значит,

Я счастливей всех на этом свете.

Припев:

3.Меня не напугают неудачи,

Не страшен будет мне холодный ветер,

Со мной моя семья, а это значит,

Я счастливей всех на этом свете.

Припев:

Ведущий 1

Любите и цените счастье

Оно рождается в семье

Ведущий 2

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле?

Дети вручают своим родителям ромашку – символ благополучия семьи , сделанную своими руками.