* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .header {margin-bottom: 0pt;} .footer {margin-bottom: 0pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Strong {font-weight: bold;} .Emphasis {font-style: italic;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;} .Balloon Text {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;}

Классный час на тему «Богатства, отданные людям». Слайд 1

Цель урока: представить результаты проектной деятельности о людях, наделённых богатым внутренним миром. Задачи : по достижению результатов: личностных - формирование адекватной мотивации учебной деятельности, развитие самостоятельности и личной ответственности, развитие навыков сотрудничества, творческого потенциала учащихся, расширение кругозора.

метапредметныхрегулятивные: понимать учебную задачу, стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно оценивать свои достижения и воспринимать оценку учителя и одноклассников;

коммуникативные - уметь распределять обязанности в микрогруппе, осуществлять совместную деятельность с одноклассниками в парах и микрогруппах;

познавательные–устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно находить информацию из дополнительных источников, представлять информацию в виде сообщений и презентаций, умение строить монологическую речь.

предметных – формировать уважительное отношение к родному краю, региону, России, её культуре, истории.

Ресурсы: авторские медиапродукты – презентации учащихся. Ход мероприятия:

Организационный момент.

Слайд 2.

-Многие люди, наделённые, богатым внутренним миром, такие как , знаменитый хирург Лео Бакерия , великие поэты А.С.Пушкин, М.Лермонтов ,щедро отдают эти богатства людям. Это проявляется в их поступках в семье, в общении с друзьями, в профессиональной работе, в благородном служении Отечеству, в великих подвигах, которые они совершают.

2. Самоопределение к деятельности . Слайд 3.

-  Из чего складывается внутренний мир человека? (Из мыслей, желаний, интересов, мечтаний, характера, человеческих качеств.)

-  Расскажите о ваших желаниях, мечтах.

-  Расскажите о человеческих, душевных качествах вашего друга (подруги). В какой жизненной ситуации проявились эти качества?

-Молодцы, вы назвали много качеств настоящего человека.

Слайд 4. «Человек с большой буквы»

По жизни он великодушен, Марьям
Не злой, не вредный, не скупой.
Отзывчив на беду, всем нужен,
Ответственен перед собой.

Всегда в своей работе честен,
Долгов не помнит, прям, не льстец,
Умен, приветлив, интересен,
И не позер, и не хитрец.

Он мелочиться не умеет, Соня
И не подставит под удар.
Такие люди сердце греют,
У них добра врожденный дар.

Поможет словом он и делом
И днем и ночью, в зной и снег.
Порядочный, надежный, смелый,
Он - настоящий человек.

Многие люди, наделенные богатым внутренним миром, щедро делятся этими богатствами с другими.

3.Постановка проблемы и темы.

- Ребята, как вы думаете, о ком будет идти речь на нашем классном часе?

(О людях, живущих и работающих во благо других людей и своей страны.)

Слайд 5.

- Да, тема нашего проекта совместно с родителями: « Богатства, отданные людям».

- Скажите, пожалуйста, а что значит: «Отдавать свои богатства людям?»

- Какие богатства имеются в виду? (Ответы детей)

4.Постановка цели мероприятия.

Учитель:

- Сегодня у нас необычный классный час.

Вам, ребята, предстоит проделать сложную, но очень интересную работу – выступить по данному проекту, выслушать своих одноклассников, оценить свою работу и работу своих друзей. На примере жизни известных людей учиться ценить хорошие поступки, которые делают нашу жизнь лучше и богаче. Задуматься о ценностях жизни и необходимости изменить себя в лучшую сторону.

Слайд 6.

Наша работа строилась по плану: 1этап. Подготовительный.

-Постановеа темы проекта.

-Сообщение  цели и задач проекта.

2 этап. Планирование и организация деятельности.

-Деление на группы.

-Планирование.

-Сбор материала.

-Оформление работы.

3 этап.Практический. (Выполнение запланированной работы, экскурсии).

4 .Рефлексивный.

5.Презентационный.

5. Защита проектов.

-Итак, у нас получилось 5 групп….

-Сегодня мы подошли к заключительному этапу презентации ваших проектов по теме «Богатства, отданные людям».

-Давайте посмотрим, что у нас получилось. Готовы?

1-я группа «Врачи , изменившие мир».

- Ребята, человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

- Скажите мне, пожалуйста, что сейчас происходит в современном мире? Чем обеспокоены люди? (Коронавирус)

- Да, Ковид-19- это страшный вирус, унёсший многие жизни людей. В такое неспокойное для всех время, среди нас находятся такие люди – «герои нашего времени», которые, не жалея своей жизни, борются за жизнь и здоровье других людей- врачи.

Слайд 7.

И врачи, на чьи плечи легла большая ответственность за спасение жизни людей. Когда пандемия охватила страну, на передовой оказался весь мед персонал: врачи, фельдшеры, хирурги, медсестры, водители скорой помощи. Каждый день они выходят на спасение жизней людей, рискуя подцепить вирус, проводят сутки в инфекционных отделениях, работают по несколько смен подряд.

Много таких людей и среди наших земляков. В нашем классе есть родители врачи: Драгановы Константин Иванович и Анастасия Петровна, Полтавченко Оксана Дмитриевна, Борисовы Евгений Николаевич и Ольга Владимировна, а также бабушка Борисова Елена Степановна ,бабушка Даниила Степаненко медицинская сестра Селина Ольга Юрьевна.

-Вы уже догадались, какая группа ребят будет первым представлять свой проект?

-Руководитель данной группы среди родителей- Степаненко Анна Николаевна.

-Капитан- Степаненко Даниил.

Слайд 8.

Выступление группы «Врачи , изменившие мир».

Девиз:

В команде нашей дружные ребята, и есть девиз у нас такой.

Девиз:" Люди ,что трудятся в белых халатах

 Добрые рыцари в солнечных латах.

Даниил:" Ой Вы гости господа !Собрались мы все сюда . В наш больничный городок. Он не низок не высок.

Николь :" Мы на экскурсию ходили . Поликлинику мы посетили . Добрый в ней живёт народ и здоровье всем несёт.

Артём:" Здесь собрались не только мы ."

Доктор Артём ,

Доктор Николь ,

Доктор Александр,

 Доктор Даниил.

Саша :" Но и наши звёздные врачи."

Николь:" Сегодня мы Вам расскажем чем знамениты наши доктора."

Николь :" А теперь-ка по порядку отгадайте ка загадки:

Николь:" Этот доктор удалит Вам легко аппендицит, скальпель лучший его друг, кто же доктор тот....?( хирург)

Даниил :" Проект представляет Марку Артём."

Слайд 9.

Николай Николаевич Бурденко

Родился в1876 году.

Блестящий хирург с мировым именем, создатель одной из сильнейших в мире школ нейрохирургии.

В юности он хотел быть священником,но.....

Предпочел врачевать не души,а тела.

Участник четырех войн.

Главный хирург Красной Армии

"Военный доктор он спасал солдат

И раненым оказывал он помощь

Движения рук точны

И нервы собраны в кулак

Он говорил место врача

У постели больного.

Нейрохирургия точная наука

Но у Бурденко золотые руки

Ювелирную работу он легко выполняет

Тяжёлым больным

Страданья облегчает

Он обладатель знаний уникальных

В руках стальной зажим и скальпель

Самых трудных операций 

Его руки не боятся.

Доктор Бурденко очень скромен

Но талант его огромен

Замечательный хирург

Удостоен он высшей награды

За ответственность и отвагу

За нелегкий и тяжкий труд.

Всю свою жизнь

До последнего вздоха

Он посвятил лишь одному

Лечить и облегчать страданья

И к жизни возвращать желание.

Николь :" Вторая загадка. Глазки наши сбережёт, капельки для них найдёт,

 по глазам специалист--- Добрый доктор......( окулист).

Даниил:" Проект представляет Александр Юраш.

Слайд 10.

Владимир Петрович Филатов

Родился 15февраля 1875г

Российский врач, учёный с

Мировым именем, великий педагог, художник и основатель школы офтальмологов.

Любил он музыку

Писал стихи

Но выбор пал на медицину

Однажды он слепца увидел

Был поражён до

Глубины души

И он решил:

"Что каждый человек

Увидеть солнце должен"

Лишиться зрения

Большое испытание

Когда перед глазами

Меркнет свет

Доктор Филатов -окулист

Его призвание

Во всех глазных болезнях

Он специалист

Диагноз правильный поставит

Поможет выбрать

Грамотно очки

Он даст возможность

Зрение исправить

Чтоб свет увидеть все могли.

Он создал институт

Назвал его "Дом Света"

И метод изобрел

Для пересадки роговиц

Прибор придумал

Для диагностики

Чтоб взгляд спокойным был и чист

Все знания и опыт

Он передал другим ученикам

Своим талантом доказал

Что может называться

Гением эпохи.

Третья загадка :

Николь :" Он в перевязках хирурга не хуже, гипс Вам наложит затянет потуже. Вправит сустав без лекарств и иголок. Всеми любимый он врач....... (травматолог)

Николь:" Проект представляет Степаненко Даниил."

Слайд 11.

Николай Иванович Пирогов

Родился 27 ноября 1810 году.

Выдающийся русский хирург, учёный и первооткрыватель.

Он с детства увлечён был медициной

Был любознателен и проявлял к ней интерес

Он так мечтал: Наступит время

И он себя найдет в профессии врача.

И выбор пал не зря на медицину

"Чудесным Доктором"

Его назвала вся страна.

Придумал он бальзам анастезии

Страданиям положил предел

Создал военно-полевую хирургию

И стал новатором он в ней.

Создатель гипсовой повязки

Дарил надежду он больным.

Блестящий врач он обладал талантом

И весь народ теперь гордится им.

Николь:"Четвёртая загадка. Николь:" Педиатра ты не бойся, не волнуйся, успокойся. И конечно же не плачь- это просто детский..... (врач .)"

Даниил :" Проект представляет Мельничук Николь."

Слайд 12.

Николь:" Детский доктор мира- Леонид Михайлович Рошаль . Родился 27 апреля 1933 года .Всемирно известный педиатр и хирург, доктор медицинских наук, профессор он всегда рядом с детьми, которые нуждаются в помощи . За 70 лет своей работы он спас тысячи жизней маленьких пациентов. Он создал знаменитый институт неотложной детской хирургии и травматологии.

Беда пришла в семью ребёнка.

Лечила Ваню вся страна .

Доктор Рошаль он спас мальчонку боролся он за жизнь его .

Землетрясение в Спитаке- десятки детских жизней спас .

От террористов на Дубровке освободил детей тот час .

Переговоры вел в Беслане ,заложников освобождал .

Он выполнял свою работу, про жизнь свою он забывал.

Врач-педиатр детский доктор так в мире все зовут его .

Он борется за жизнь ребёнка дай бог здоровья и ему.

Итог:

Даниил :" Лечить людей нелёгкая задача."

Николь :" Вы дали клятву Гиппократа и ошибаться Вам никак нельзя."

Даниил:" Они нашу боль через себя пропускают."

Саша :" Они нам в беде всегда помогают."

Артём:" Они неизменно стоят на посту."

Николь :" Они на страже здоровья всегда начеку."

Итог---

 Николь:" Всё можно в жизни прочитать и даже выучить возможно, но чуткости и внимания взять из книг нельзя из сердца можно . Врачом не каждый может быть, нет не для всех работа - это. Чтоб свет души другим дарить в душе должно быть много света."

Слайд 13. Песня «Весёлый доктор».

2-я группа

Учитель: послушайте следующий текст:

12 апреля 1961 года впервые в истории человечества поднялся в космос космический корабль «Восток» с человеком на борту. Космический корабль совершил один виток вокруг Земли. Пилот, который управлял этим кораблем всегда мечтал стать летчиком, и он стал летчиком – истребителем. И люди нашей страны гордятся тем, что это был наш соотечественник.

-Как вы думаете про кого я вам сейчас рассказала?

Педагог: Правильно, это Юрий Алексеевич Гагарин, который впервые покорил космос. Также именно из нашей страны полетела в космос первая женщина-космонавт Валентина Терешкова. Она по сей день работает в Государственной Думе, помогает людям. А каких еще космонавтов нашей страны вы знаете?

-Догадались, чей будет следующий проект?

Слайд 14.

Выступление группы «Великие космонавты, изменившие мир».

-Руководитель данной группы среди родителей- Степаненко Анна Николаевна.

-Капитан- Рамазанова Марьям

Название нашего проекта(хором): «Великие космонавты, изменившие мир».

Наша речевка:

«Тот, кто в космос не летал, тот и Землю не познал»- Ротаев

«Космос- это не фурор! Межпланетный он простор!»- Юрку

«Космос – вечная загадка! Млечный путь его отгадка»- Рамазанова

«Космос- вечные просторы! Многогранные узоры!»- Манталуца

«Жми педали! В полик газ! В космос мы летим сейчас!»- Полтавченко

Загадки

Капитан: Космос - это огромная загадка для всего человечества.

А теперь, ребятки, отгадайте наши загадки!

1. Вокруг Солнца вращаются,

От холода спасаются,

Редко в ряд выстраиваются,

Как они все называются? (Планеты) - Ротаев.

2. Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в … (Телескоп) – Юрку

3. Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите … (Спутник) – Рамазанова

4. Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит – летит,

Космический …….. (Метеорит) – Манталуца

5. На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (Ракета) Полтавченко.

Капитан: С давних времен таинственные просторы космоса манили людей. Многие ученые в сфере освоения космоса пытались раскрыть его секреты. Однако путь в космос был открыт лишь в 20 веке. Началом космической эры считается 1957 год, когда в СССР был совершен запуск первого искусственного спутника Земли на орбиту. Позже, в 1960 году побывали в космосе и благополучно вернулись на Землю «звездные собаки» Белка и Стрелка. И вот пришло время, нашлись храбрецы из числа людей, которые были готовы покорить космос.

Выступления участников команды с сообщениями о своих героях.

Слайд 15.

1. Ротаев – сообщение о Гагарине

Слайд 16.

2. Юрку – сообщение о Титове

Слайд 17.

3. Рамазанова – сообщение о Терешковой

Слайд 18.

4. Манталуца – сообщение о Комарове

Слайд 19.

5. Полтавченко – сообщение о Ниле Армстронг

Заключение (хором): Космонавты – наша гордость,

Их имен нам не забыть.

Почитаем тех, кто смог

Дорогу в космос проложить.

Слайд 20. Песня космонавтов «Ракета»

3-я группа.

Педагог

-Ребята, вам уже хорошо известны такие писатели, как А. Пушкин, Л. Толстой, Достоевский, А.П. Чехов, наверное. Они самые знаменитые не только у нас в Приднестровье ,но и по всему миру.

-А каких еще поэтов и писателей вы знаете?

Педагог: Молодцы, вы назвали достаточно много.

Слайд 21. -Следующий проект представляет команда «Поэты и писатели, изменившие мир».

Слайд 22.

Руководитель группы – Захаревич Людмила Викторовна.

Капитан

группы –

Захаревич Илья.

Выступление группы «Поэты и писатели, изменившие мир».

Капитан: вступление- Захаревич.

Мы все немножечко поэты

И каждый что-нибудь писал,

Стихи, признания, куплеты

И даже песни сочинял.

Предназначение поэта

Весь мир обнять своей душой,

И пережить с ним то и это,

Свой показать восторг и боль.

Свой взгляд на мироощущенье,

И пониманье красоты,

Свои сомненья и секреты,

Свои стремленья и мечты.

Вашему вниманию представляется команда «Поэты и писатели ,изменившие мир» .

Наш девиз:

Мы писатели, Поэты

Можем в сказку окунуть

Стоит в книгу заглянуть!

Предлагаем вам прослушать наши проекты :

Слайд 23.

1.Я -капитан команды Илья З. расскажу о самом издаваемом детском писателе К И Чуковском .

Корней Иванович Чуковский

Известен многим на земле,

А Николай Корнейчуков

Известен автор вам таков?

Он был писатель, переводчик,

Критик, литературовед.

Родился он Санкт-Петербурге,

В Одессе жил он 20 лет.

С Житковым в классе он учился,

Английский – просто обожал,

Вообще способным был ребёнком,

Друзей ценил и уважал.

Писать же начал очень рано,

Когда в гимназию ходил,

Нам с вами клад большой оставил –

Стихи и сказки подарил.

Рассказывает биографию.

Слайд 24.

2.Творчество великого Приднестровского поэта Леонида Литвиненко- представляет Непейвода Николь Н.

Слайд 25

3.Творчество великого русского поэта А.С.Пушкина представляет Долин Алексей.

Литературная разминка –капитан Захаревич.

(Портреты ЛН Толстого , Есенина, Лермонтова,Остера .(пару строк о каждом чтобы отгадали быстрее)

Слайд 26

4.Творчество великой Приднестровской поэтэсы Ольги Сизовой - представляет Беглова Алиса.

Слайд 27

5.Творчество знаменитой Приднестровской писательницы Гончаровой Музы Игоревны - представляет Ионас Ева.

В конце своего выступления Алексей говорит:

Век поэзии, увы, проходит.

Искусственный интеллект

Всех с пьедестала сгонит!

Илья отвечает:

Пожалуй ,я не соглашусь!

Поэт не вымрет в этом мире .

Ведь это ,как дважды два четыре,

И эта истина проста

Пока есть жизнь, есть и душа !

Илья :Мир без сказок , рассказов , стихотворений был бы серым и тусклым . Творчество поэтов и писателей делает нашу жизнь интересней и ярче .(раскрашивает лепесток на стенде)

Николь: помогает лучше понять мир и людей (раскрашивает)

Леша : обогащает духовный мир человека (раскрашивает)

Алиса: воспитывает чувство прекрасного (раскрашивает)

Ева: учит любить и прощать .(раскрашивает)

И запомните ребята : Люди перестают мыслить тогда, когда перестают читать- хором.

Слайд 28. Песня «Читай , мой друг, и узнавай»

4-я группа (художники).

 Педагог:

Далеко не каждый человек может выразить свои чувства и эмоции, созерцая чудеснейшие пейзажи природы. Только единицы из людей наделены великим, творческим талантом воспевать удивительную красоту окружающего мира в нетленных произведениях прозы и поэзии.

Недаром в народе  живет мудрая поговорка: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Поэтому Всевышний наделил людей даром живописи.

-Догадались, чей проект следующий»?(«Приднестровские художники, изменившие мир»).

Слайд 29

Руководитель группы –

Кужба

Наталья

Александровна .

Капитан

группы –

Мельник София.

Выступление группы «Приднестровские художники, изменившие мир».

1.Наш девиз совсем простой: «Рисуй красиво, рисуй умело, орудуй краской, кистью, мелом!»

2.Доклад каждого участника о своем художнике:

Слайд 30

- Соня-Михаил Фёдорович Ларионов

Слайд 31

- Ярослав-Борис Бочагов

Слайд 32

- Вика-Дмитрий Пушкаш

Слайд 33

- Саша Елисеев-Игорь Мосейчук

Слайд 34

- Саша Гуськов-Александр Фойницкий

3. Итог .

Соня-капитан

Художник, так же, как поэт…
Сюжет в себе переживает…
Он оставляет в душах след…
Хоть о последствиях не знает…
Вблизи посмотришь, так мазня…
Всё так наляписто и криво…
А отойдешь, поёт душа…
В картине всё играет мило…

Стецюк Ярослав
Там каждый штрих или мазок…
Душой художника сияет…
И чем древней картины срок…
Шедевр бесценность обретает…

Руссу Вика
Ведь то, что писано душой…
Храниться будет в душах вечно…
Как смерть не властна над строкой…
Творец живёт пусть бесконечно…

Гуськов Саша

Художник — деятель искусства.
В картинах отражает он

События, природу, чувства,
Связь поколений и времён.

Елисеев Саша

Художники были со дня сотворения!
Художники — это послы вдохновения!
Искусство — картины их! Воля богов!
Сегодня, вчера и с начала веков.

Слайд 35. Песня «Про художника»

5-я группа (Приднестровцы, изменившие мир».

Учитель:

-Мы смотрим кино, летаем на самолетах, звоним по телефону на другой конец света. Когда-то всё это было лишь мечтой. Мы не мыслим комфортной жизни без научных достижений. Сегодня мы поговорим о науке, открывающей нам бесконечный мир радости познания, творчества и мечты.

Тайны созданья, загадки природы
Людей волновали, манили всегда
Разум и воля сподвигли народы
Исследовать космос, ваять города.
Слайд 36

- В нашем классе уже есть маленькие учёные, исследователи, которые уже провели свои наблюдения и исследования: в области физики (Полтавченко М.), в области окружающего мира (Мельник С.), в познании русского языка Стецюк Я. погрузился в мир фразеологизмов , а Юсюмбели Н. проявила себя в мире творчества мыльных фантазий.

Слайд 37

-И последний проект нам представит команда «Приднестровцы, изменившие мир».

Руководитель группы- Драганова Анастасия

Петровна .

Капитан

группы –

Драганов Иван.

Девиз

Мы команда Приднестровцев,

Изменивших это мир!

Знают нас как вдохновенцев,

Храбрый Лев- наш командир!

Для кого-то были мы первооткрыватели,

А для вас соперники- призособиратели!

Не боимся мы преград

И штурма мозгового!

Ум и смелость в нас царят,

Обойдём любого!

Выступление проектов:

Слайд 38

1.Драганов- Л.С.Берг

Слайд 39

2.Борисова- Н.Склифосовский

Слайд 40

3.СаревЛ.А.Тарасевич

Слайд 41

4.Герчук- С.Шестаков

Слайд 42

5.Юсюмели-Н.Д.Зелинский.

Заключение

Склифосовский: Мы рассказ свой завершаем,

Благодарны вам за всё!

Шестаков: Ни на что не намекаем,

Но улыбки все учтём! (можно подмигнуть)

Тарасевич: Понимаем, было скучно,

У учёных так всегда. (можно вздохнуть)

Берг Таак, простите добродушно,

Я же тут не рок-звезда! ( обиженно, можно руки в боке и задиреть нос)

Зелинский Что Вы, что Вы Лев Семёныч!

Ты не можешь без сатир?! (оборачивается на Тарасевича)

Вместе: Самый вы непревзойдённый!

Наш отважный командир!

Слайд 43

Песня «Песня про науку».

Слайд 44

(Читают стихи ученики) Концовка

Мир держится на добрых людях. Ярик

Не на агрессии и зле.

И если доброты не будет,

То ничего не будет на земле.

Мир держится на состраданьи, Николь

А не на важности пустой.

Вот кто-то свет потёмкам дарит,

Чтоб озарить жизнь красотой.

Мир держится на милосердьи, Макар

А не на выгоде и лжи.

Никто из нас не минёт смерти,

А потому добро творить спеши.

Быть может, это всё наивно. Илья

Но вижу я в который раз,

Как над землёй бушуют ливни,

Чтоб смыть скопившуюся грязь.

Так пусть в нас совесть не убудет Настя

И правда не сорвётся вниз…

Мир держится на мудрых людях,

Как держится при солнце жизнь.


Педагог: Подводя итоги нашего с вами проекта можно сказать, что наша Родина гордится своими знаменитыми людьми. В их честь ставят памятники, называют города, улицы. Наша гимназия находится на улице Шестакова , названная в честь великого лётчика.И я надеюсь, что сегодня каждый из вас зарядился историями этих прекрасных людей и в будущем сделает для своей страны что-то очень хорошее.

6. Коллективная оценка результатов работы каждой группы.

Слайд 45Лист самооценки работы в группе

Название группы.

Фамилия имя

Оцени работу своей группы. Отметь вариант ответа, с которым ты согласен.

-Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?

А) да, все работали одинаково.

Б) кто-то работал больше, а кто-то меньше.

В) нет. Работал только один.

-Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

А) работали дружно, ссор не было.

б) работали дружно, спорили, но не ссорились.

В) очень трудно было договориться, не всегда получалось.

- Тебе понравился результат работы группы?

А)да, все получилось хорошо.

б) нравится, но можно было бы лучше.

В) нет, не нравится.

- Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужный бал в строке.
– 0 (Почти все сделали без меня),1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась).

7. Рефлексия. Слайд 46

Закончите предложение: Меня удивило… Мне захотелось…. Я попробую… У меня получилось…

8. Итог проекта.- С какой целью создавались все эти проекты?

Слайд 47

- Ребята, мы создали с вами цифровую книгу, которая рассказывает о великих людях, оставившие свои жизненные «богатства» на благо других людей . Я предлагаю вам продолжить создание данной книги. Давайте вместе в рамках подготовки к классному часу, посвящённый 80 -летию со Дня великой Победы ,найдём материал о наших земляках – героях Великой Отечественной войны.

Слайд48

Итоговая песня «Когда пришла идея…».