Счастье есть дело судьбы, ума и характера ,Карамзин Счастье там, где нас любят, где верят нам. (Слайд 1) 1. Создание психологической комфортности. • Встаньте все в круг. • Протяните перед собой руки, кто пил на завтрак чай. • Сядьте, у кого есть в одежде белый цвет. • Поднимите одну ногу, у кого есть домашние животные. • Зайдите в центр круга мальчики • Соберитесь вместе те, у кого на лице появилась улыбка. - Молодцы! Я вижу, что эта игра помогла вам преодолеть в себе скованность чувств и реакции. А теперь, я приглашаю вас занять свои места. У каждого из вас сейчас свое настроение: кто-то возбужден, кто-то может быть огорчен, у кого-то чудесное настроение. Давайте отвлечемся, оставим все проблемы в стороне. Мы с вами друзья, а с другом вы можете посекретничать, высказать свое личное, услышать другого. Мне очень важно узнать мнение каждого из вас. 2. Давайте хором скажем наш девиз:? (Слайд 2)?Я умею думать, я умею рассуждать,?Что полезно мне для жизни, То и буду выбирать. А потом и выполнять 3. Определение детьми темы беседы по буквам Давайте разгадаем слово (Слайд 3,4) Это наша тема 4. Что такое счастье ребята? (Слайд 5) Вот какое определение понятию ?счастье? дается в одном из словарей: Счастье?- эмоциональное состояние (эмоция), при котором человек испытывает внутреннюю удовлетворённость условиями своего существования, полноту и осмысленность жизни, и осуществление своего назначения. 5. ?Какое оно счастье?? Запись на доске ответов детей. - А как по - вашему выглядит счастье? Сейчас мы попробуем вместе с вами прикоснуться к своему счастью, для этого вам нужно ответить на ряд вопросов. 1. Какого оно цвета? 2. Какой оно излучает аромат? 3. Какое счастье на ощупь? 4. Какой температуры счастье? Определения учащихся записывается на доске, затем делается вывод. 6. Солнышко из ладошек. Что для вас счастье? - У вас на партах лежат ладошки, как вы думаете, в чем заключается ваше счастье? Напишите на этих ладошках. Можно просто съесть шоколадку и испытать ?Счастье?. Некоторые люди испытывают прилив ?Счастья? от занятия спортом, другие от посещения театров. Люди становятся счастливыми от общения с близкими, с друзьями. 7 А мы можем подарить счастье окружающим? На ваших партах есть солнышко с лучами. В центре мы видим надпись ?Я могу?. Что в будущем каждый из вас может сделать для окружающих чтобы они были счастливы. 9. Банк претензий Называется она ?Жаждущие счастья?. чего вам не хватает, молодым людям, живущим в 21 веке для счастья 8. Игра ?Поделись счастьем с другими? Ваше тело, как и этот шарик, сосуд для счастья, от того, какими мыслями, чувствами, поступками вы наполните этот сосуд, зависит ваше счастье. Каждый сам распоряжается своим счастьем, может поделиться с родными и друзьями, может наслаждаться в одиночку, а я лопну шарик, чтобы поделиться своим счастьем с вами. 10. Игра ?Кто нам дарит счастье? Педагог раздает детям разные предметы: морскую раковину, красивый камушек, ветку дерева, цветок, книжку, игрушку. Каждый должен поговорить со своим предметом, а затем рассказать, как его предмет может сделать людей счастливыми. Например: ракушка может подарить людям сказку о море, цветок – обрадовать, книжка – рассказать добрую сказку. 11.А, как выглядит счастливый человек? (предположения детей) Вывод: никогда не забывайте, что, даря счастье близким – вы обретаете больше, ведь добро, отданное вами, вернется в большем количестве. Вы сегодня хорошо поработали. Поэтому я вам тоже дарю ?счастье?. Пожалуй, закончу я тоже древней притчей. Бог слепил человека из глины и остался у него неиспользованный кусок. - Что ещё слепить тебе? – спросил Бог. - Слепи мне счастье, - попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины. Делаем вывод: мы сами творцы своего счастья и в состоянии изменить себя к лучшему. . HYPER13PAGE HYPER15
Работа творческого конкурса: "Лучший сценарий классного часа"
Классный час на тему: Счастье есть дело судьбы, ума и характера.