* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Normal (Web) {margin-top: 5pt; margin-bottom: 5pt;}

Классный час: Профессии моих родителей”

Цели: Расширить уровень знаний учащихся о мире профессий;

Формировать интерес к профессиям, позитивное отношение к труду, профессиональному росту, побуждать детей к саморазвитию, самообразованию.

Воспитывать чувства уважения к родителям, развивать творческие способности учащихся.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, сочинения и презентации детей на тему: « Профессии моих родителей», листочки, карандаши, плакаты с крылатыми фразами, задания для групповой работы,

Подготовительный этап: учащиеся заранее готовят сочинения и презентации на тему: «Профессии моих родителей», рисунки.

Заранее готовится инсценировка по стихотворению С. Михалкова « А что у вас?».

Ход классного часа

«Истинное сокровище для людей - умение трудиться»

(Эзоп)

I.Вступительное слово учителя. 5 мин

Сегодня у нас необычный классный час. К нам пришли гости. Но я думаю, вы не растеряетесь, и покажите какие вы - молодцы!

А о чем мы будем сегодня говорить вы узнаете, составив пословицы и поговорки.

Работа в группах.

Составьте правильно пословицы и поговорки. Обьясните, как вы поняли смысл этих пословиц?

1.Кто не работает, тот не ест.

2. Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

3. Труд человека кормит, а лень портит.

4. Кто любит труд, того люди чтут.

5.Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

6. Каков мастер, такова и работа.

7. Землю красит солнце, а человека труд.

8. Какие труды, такие и плоды.

9. Старание и труд к счастью ведут.

10. К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

Учитель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в мир профессий. Мы поговорим с вами, что такое профессии.

В этом мире живут не просто люди, а представители различных профессий.

?А какие профессии окружают вас каждый день? ( Ответы детей: продавец, учитель, водитель, милиционер и т.д.)

?Что же такое «профессия»? (Ответы детей)

Профессия- это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний, умений. Толковый словарь.

Профессия- это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства существование и развития.

?Какие бывают профессии?

В мире существует около 50 тысяч профессий, и постоянно появляются новые.

Как вы думаете, бывают ли профессии хорошие и плохие? (рассуждения детей)

Вывод: не бывает плохих и хороших профессий, бывают профессии, которые подходят или не подходят человеку, бывают востребованные и невостребованные профессии.

II. Инсценировка. Стихотворение С. Михалкова « А что у вас 3 мин

А теперь я приглашаю вас к разговору о людях, которые всегда рядом с вами, которые готовы поделиться своим опытом и поддержать вас. Это ваши родители. Вы готовились к этому классному часу, беседовали с ними об их профессиях, о том, как ваши родители выбирали и осваивали их. Я приглашаю вас поделиться со всеми тем, что вы узнали.

III.Выступления детей 10 мин

Вопросы к выступающим:

Хотелось бы тебе выбрать эту же профессию? Почему?

Что тебя удивило в рассказе мамы (папы)?

Что нового ты узнал об этой профессии?

IV. Выступление родителей (Кинолог) 8-10 минут

Вопросы к специалисту:

Как вы пришли к этой профессии?

Что нужно делать, чтобы стать кинологом?

Обязательно ли нужно любить животных, чтобы стать кинологом?

Могут ли случайные люди стать кинологами?

Какие интересные, курьезные случаи были у вас связанные с вашей работой?

?Вы услышали рассказы о профессиях родителей. Есть ли что-то общее во всех этих рассказах?

То что все родители прежде чем получить профессию, специальность с начала учились сначала в школе, затем в училищах, колледжах, институтах, университетах.

Вывод: человек всегда сам отвечает за свой выбор. Профессиональная деятельность - очень важная часть жизни человека, и чем более удачно сделан выбор профессии, чем больше человек достиг чего-то в ней, тем больше он ощущает себя успешным и счастливым.

V.Работа в группах 6 минут

Задание :

1. Игра « Кто есть кто». Каждая группа выбирает одну профессию.

они должны походкой и жестами, изобразить человека, имеющего эту профессию.

Остальные - угадать, о какой профессии идет речь.

2. Защита профессий. Докажите, почему выбранная вами профессия хороша.

?Влияет ли выбор профессии на дальнейшую жизнь, судьбу человека? Как влияет?

Вывод: Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.

?Чтобы быть успешным и в будущем получить профессию, о которой мечтаете.

Надо ли уже сейчас прикладывать какие то усилия?

VI. Рефлексия.

Выберите один из понравившихся вам знаков.

<Object: word/embeddings/oleObject1.bin>

Подведение итогов

Вывод: Выбор профессии важен, от него зависит: интересы, счастье в жизни, круг общения, материальный достаток.