Классный час: “Профессии моих родителей”
Цели: Расширить уровень знаний учащихся о мире профессий;
Формировать интерес к профессиям, позитивное отношение к труду, профессиональному росту, побуждать детей к саморазвитию, самообразованию.
Воспитывать чувства уважения к родителям, развивать творческие способности учащихся.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, сочинения и презентации детей на тему: « Профессии моих родителей», листочки, карандаши, плакаты с крылатыми фразами, задания для групповой работы,
Подготовительный этап: учащиеся заранее готовят сочинения и презентации на тему: «Профессии моих родителей», рисунки.
Заранее готовится инсценировка по стихотворению С. Михалкова « А что у вас?».
Ход классного часа
«Истинное сокровище для людей - умение трудиться»
(Эзоп)
I.Вступительное слово учителя. 5 мин
Сегодня у нас необычный классный час. К нам пришли гости. Но я думаю, вы не растеряетесь, и покажите какие вы - молодцы!
А о чем мы будем сегодня говорить вы узнаете, составив пословицы и поговорки.
Работа в группах.
Составьте правильно пословицы и поговорки. Обьясните, как вы поняли смысл этих пословиц?
1.Кто не работает, тот не ест.
2. Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
3. Труд человека кормит, а лень портит.
4. Кто любит труд, того люди чтут.
5.Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
6. Каков мастер, такова и работа.
7. Землю красит солнце, а человека труд.
8. Какие труды, такие и плоды.
9. Старание и труд к счастью ведут.
10. К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.
Учитель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в мир профессий. Мы поговорим с вами, что такое профессии.
В этом мире живут не просто люди, а представители различных профессий.
?А какие профессии окружают вас каждый день? ( Ответы детей: продавец, учитель, водитель, милиционер и т.д.)
?Что же такое «профессия»? (Ответы детей)
Профессия- это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний, умений. Толковый словарь.
Профессия- это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства существование и развития.
?Какие бывают профессии?
В мире существует около 50 тысяч профессий, и постоянно появляются новые.
Как вы думаете, бывают ли профессии хорошие и плохие? (рассуждения детей)
Вывод: не бывает плохих и хороших профессий, бывают профессии, которые подходят или не подходят человеку, бывают востребованные и невостребованные профессии.
II. Инсценировка. Стихотворение С. Михалкова « А что у вас?» 3 мин
А теперь я приглашаю вас к разговору о людях, которые всегда рядом с вами, которые готовы поделиться своим опытом и поддержать вас. Это ваши родители. Вы готовились к этому классному часу, беседовали с ними об их профессиях, о том, как ваши родители выбирали и осваивали их. Я приглашаю вас поделиться со всеми тем, что вы узнали.
III.Выступления детей 10 мин
Вопросы к выступающим:
Хотелось бы тебе выбрать эту же профессию? Почему?
Что тебя удивило в рассказе мамы (папы)?
Что нового ты узнал об этой профессии?
IV. Выступление родителей (Кинолог) 8-10 минут
Вопросы к специалисту:
Как вы пришли к этой профессии?
Что нужно делать, чтобы стать кинологом?
Обязательно ли нужно любить животных, чтобы стать кинологом?
Могут ли случайные люди стать кинологами?
Какие интересные, курьезные случаи были у вас связанные с вашей работой?
?Вы услышали рассказы о профессиях родителей. Есть ли что-то общее во всех этих рассказах?
То что все родители прежде чем получить профессию, специальность с начала учились сначала в школе, затем в училищах, колледжах, институтах, университетах.
Вывод: человек всегда сам отвечает за свой выбор. Профессиональная деятельность - очень важная часть жизни человека, и чем более удачно сделан выбор профессии, чем больше человек достиг чего-то в ней, тем больше он ощущает себя успешным и счастливым.
V.Работа в группах 6 минут
Задание :
1. Игра « Кто есть кто». Каждая группа выбирает одну профессию.
они должны походкой и жестами, изобразить человека, имеющего эту профессию.
Остальные - угадать, о какой профессии идет речь.
2. Защита профессий. Докажите, почему выбранная вами профессия хороша.
?Влияет ли выбор профессии на дальнейшую жизнь, судьбу человека? Как влияет?
Вывод: Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.
?Чтобы быть успешным и в будущем получить профессию, о которой мечтаете.
Надо ли уже сейчас прикладывать какие то усилия?
VI. Рефлексия.
Выберите один из понравившихся вам знаков.
<Object: word/embeddings/oleObject1.bin>
Подведение итогов
Вывод: Выбор профессии важен, от него зависит: интересы, счастье в жизни, круг общения, материальный достаток.