Классный час
?Здоровый образ жизни — это...?
Данькова Ю.Н. 4 К/К.
  Цель: формировать ценностное отношение учащихся к своему здоровью, обобщать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человека, здоровом образе жизни.
Задачи: 
- расширять представления учащихся о здоровом образе жизни;
- формировать убеждения о здоровом образе жизни и здоровье, как самой главной ценности; 
- формировать потребность в соблюдении правил здорового образа жизни;
- обогащать знания детей о здоровом питании как составной части здорового образа жизни , необходимости употребления в пищу продуктов, богатых витаминами, о рациональном питании;
- побуждать к соблюдению гигиены, режима дня;
- показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; 
- воспитывать общую культуру здоровья, уважительное отношение к своему здоровью, дружный коллектив, чувство товарищества; 
- продолжить воспитание и стремление учащихся к правильному и здоровому образу жизни; 
- воспитывать культуру взаимодействия учащихся в групповой работе.
Оборудование: макеты овощей и фруктов, корзинки, раздаточный материал (картинки для детей), наглядный материал (картинки, иллюстрирующие правила ЗОЖ), мультимедийные средства, презентация.
Ход классного часа
 Здравствуйте, ребята! Слово ?здравствуйте? означает, что мы желаем человеку здоровья.
Сегодня мы поговорим о здоровье. Ребята, как вы думаете, что такое здоровье?А что такое здоровье? Для чего оно необходимо человеку? (ответы детей)
 Каждый из вас прав. Здоровье – это когда у нас с вами ничего не болит, ничего не беспокоит, все болезни обходят нас стороной. 
Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила здорового образа жизни. Сегодня мы с вами поговорим о ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ (на доске лист с надписью здоровый образ жизни), о том, что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми.
1. Как вы думаете, ребята, что нужно делать, чтобы не болеть? (умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом, принимать душ, мыться). Соблюдать правила личной гигиены. (учитель прикрепляет на доску правила личной гигиены).
Не бойся воды–мойся!
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
Чистят ножи,И кастрюли, и трубы–Как же не чиститьУтром и вечером зубы?
 Учитель предлагает поиграть в игру ?ДА?/ ?НЕТ?.
- Я буду называть разные факты о соблюдении правил гигиены, если это верно, вы говорите — ДА, если не верно — говорите ?НЕТ?.
Молодцы ребята!
2.Режим дня. 
Одним из составляющих здорового образа жизни является режим дня (прикрепляет на доску листок с режимом дня). Нужно вовремя ложится спать, есть, просыпаться, гулять. 
Вовремя пей,Вовремя ешь,–Будешь до старостиКрепок и свеж.

3. Правильное питание.

Что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми? - Есть полезную еду, в которой много витаминов, белка, правильно питаться, небольшими порциями, в одно и то же время каждый день (прикрепляет на доску лист Правильное питание). 

Всякий раз, когда едим,О здоровье думаем:?Мне не нужен жирный крем,Лучше я морковку съем?.
Ешьте овощи и фрукты —Они полезные продукты!Конфеты, пряники, печеньеПортят зубкам настроение.

Учитель предлагает поиграть в игру. Разложить продукты в 2 корзины: ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ (зеленая корзина), ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ (красная корзина).
Молодцы, ребята! Зеленую корзину мы поставим в наш классный уголок, чтобы вы помнили, какие продукты полезны для нашего здоровья.
3. Движение, спорт.
Ребята, а что еще нужно делать, чтобы оставаться здоровыми? Правильно, двигаться, делать зарядку, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом. (прикрепляет на доску лист спорт, движение).
Давайте и мы с вами сделаем зарядку.
А теперь все вместе встали, руки дружно вверх подняли.
Руки в стороны, вперед, а теперь — наоборот.
На носочки нужно встать, наши ножки всем размять.
Поднимитесь, опуститесь и друг другу улыбнитесь.
И на место все садитесь.
Ребята, посмотрите, какой интересный и необычный у нас получился цветок, в центре которого ЗОЖ.
А сейчас давайте вспомним, какие наши привычки и поступки полезны для нашего здоровья, а какие вредны.(На доске 2 листа картона красного и зеленого цвета, у каждого ребенка в руках картинки с изображениями детей в различных ситуациях). Если этот поступок относится к здоровому образу жизни — прикрепите картинку на зеленый лист, если — не относится к здоровому образу жизни — прикрепите картинку на красный лист картона. Когда дети развесят все картинки, над зелёным листом учитель ставит надпись ЗОЖ.
Молодцы, ребята! Отлично справились!
А от кого зависит ваше здоровье? (ответы детей). Всё верно. От каждого из нас.
Пусть для каждого из вас будет девизом вашей жизни следующие слова: ?Я здоровье берегу – сам себе я помогу?. 
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить! 
- Я хочу поблагодарить всех за отличную работу. Всем спасибо. И помните, ваше здоровье - в ваших руках!