* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} h3 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 13.5pt; font-weight: bold;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Strong {font-weight: bold;} .Emphasis {font-style: italic;} .Заголовок 3 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 13.5pt; font-weight: bold;} .Body Text {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 14pt;} .Основной текст Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 14pt;} .Заголовок 11 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 14pt; font-weight: bold;} .List Paragraph {font-family: 'Times New Roman';} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;}

Конкурсная программа «Тяжело в учении - легко в бою»

Цель: 

совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей формирование у учащихся прочных основ патриотического сознания, здорового образа жизни, чувства верности долгу по защите своего Отечества.

Задачи:

отработка форм и методов игровых и соревновательных воспитательных мероприятий, воспитывающих патриотизм, коллективизм, чувство ответственности

активизация творческого потенциала и познавательной деятельности учащихся школы;

Слова ведущего: Добрый вечер уважаемые педагоги и ребята! Мы приветствуем всех вас на нашем мероприятии «Тяжело в учении - легко в бою», которое является заключительным на нашей военно-патриотической неделе. Для проведения нам необходимо создать две команды из парней.

(деление на команды)

2. Ведущий: Как вы думаете, каким должен быть защитник, солдат? Правильно, он должен быть сильным, смелым, ловким, должен много знать и многое уметь.

1.Ведущий: Сегодня мы проверим, годны ли наши мальчики к военной службе.

- Поприветствуем наших мальчишек, героев сегодняшнего дня.

За каждый конкурс участники будут получать звёзды, кто больше получит звёзд тот и победит.

Болельщикам тоже будут предложены различные задания, за которые они смогут получить звезду и подарить ее понравившейся команде.

1 задание: придумать название своей команде, связанное с военной тематикой

Игра с залом на вниманиеПравила мероприятия. У меня три карточки:

Красный – молчать

Жёлтый – ура кричать

Зелёный хлопать

(представление команд)

1 конкурс «Победа»

Команде за 2 минуты необходимо составить слова от первых букв слова «ПОБЕДА». Слова должны быть военной тематики. Одно слово – 1 балл. П О Б Е Д А

Загадки про военные профессии (для зрителей)

Давайте вспомним вместе с вами военные профессии. Отгадайте загадки.

За каждую правильно отгаданную загадку дается звезда.

1.

В эту пятницу опять
С папой в тир идём стрелять,
Чтоб до Армии я смог
Стать, как «Ворошиловский …»!
(Стрелок)

2.

На корабле ходить я буду,
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нём живёт его команда -
Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов?
(Матрос)

3.

Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
(Десантник)

4.

Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте -
Дружим с рацией не зря!
(Радист)

5.

Заменит робота-машину -
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(Сапер)

6.

Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)

7.

У паренька сбылась мечта -
Пришел служить он в роту.
Теперь стреляет: "Тра-та-та!"
Из пушки, миномета.
Недавно служит паренек,
Но самый лучший он стрелок.
(Артиллерист)

8.

Он защищает поле ржи,
И рощу, и дубраву.
Оберегает рубежи
Далекая застава.
А долг военного такой:
Хранить покой и твой, и мой.
(Пограничник)

Проверка задания

2. Конкурс   «Смекалка»

Про русского солдата всегда говорили: «Не силой возьмет, так мудростью». 

Сейчас мы проверим, кто же из вас самый умный?

Разгадывание ребуса (2-3 мин)

Конкурс для зрителей «Вопрос-ответ».

1.Что кричат солдаты, бегущие в атаку? (Ура)

2.Верный помощник пограничника? (Собака)

3.Как называется полосатая рубашка моряка? (Тельняшка)

4.Как называется повар на корабле? (Кок)

5.С чем десантник прыгает с самолёта? (Парашют)

6.Как называется тяжёлая боевая машина с башней и орудием на ней? (Танк)

7.Кто обезвреживает мину? (Сапёр)

8.Любимая пища солдата в армии? (Каша)

9.Что предстоит солдату принять в начале воинской службы? (Присягу)

10.За неё и умереть не страшно? (Родина)

Молодцы! Прекрасно справились с заданием.

Проверка ребусов (капитан, разведчик, война, солдат, родина, подлодка, граната, самолет)

3. Игра «Пилоты»

Дети запускают самолеты вперед, побеждает та команда, у которой самолет улетел дальше.

Сейчас минутка отдыха. Девочки споют частушки

Частушки

4. Конкурс «Диверсанты».

От разведчиков поступило сообщение, на территорию штаба проникли диверсанты необходимо провести допрос. От каждой команды приглашается по одному участнику, которые в течение минуты внимательно рассматривают друг друга. После этого становятся друг к другу спиной. Ведущий по очереди задаёт по 5 вопросов, касающиеся внешнего вида соперника. Например: какого цвета рубашка? Что одето на ногах? Сколько пуговиц?

5. Конкурс «Отжимание»

Участвуют по два человека от каждой команды. Ваша задача за 30 сек. выполнить как можно больше отжиманий. В какой команде больше отжиманий в сумме, та и побеждает.

6. Конкурс «Шифровальная»

Ответ: Знамя Победы

7. конкурс «Музыкальный».

— От самых первых залпов и выстрелов и до победного салюта через всю войну прошагали военные песни в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил войну, песни эти сродни позывным из той далекой поры. Вот сейчас мы проверим, насколько вы близки к тому времени. Для вас будут воспроизводиться отрывки из песен военной поры. А вы должны назвать песню и по возможности исполнить куплет или припев, а гости могут подпевать.

8. Конкурс «Самый сильный» (Армрестлинг)

(по 1 самому сильному участнику из команды)

9 Конкурс «Гонка за лидером»

Задание: Командам предлагается 20 вопросов. Каждый правильный ответ -звезда

С

какого

по какой

год шла

Великая

Отечественная

Война?

(

1941-

1945 г.г.)

Какого

числа

произошло

вторжение

Германии

в

СССР?

(

22

июня)

Что

означает

термин

"блицкриг"?

(

Молниеносная

война)

Что во время Великой Отечественной войны называли «катюшами»?

(

Ракетная

установка)

Цвет

флага СССР

(

Красный)

Флаг

России

(

Белый,

синий,

красный)

Главная

песня

страны

(

Гимн)

Торжественное

движение

войск

и

военных

(

Парад)

Военная

должность

В.В.

Путина

(

Главнокомандующий)

В

нее

призывают

(

Армия)

Расцветка

одежды

военных

(

Камуфляж)

Доклад

генералу

(

Рапорт)

На

плечах

военного

(

Погоны)

Как

называется

здание,

в

котором

живут

солдаты?

(

Казарма)

Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы?

(

Снайпер)

Какие

головные

уборы

носят

солдаты?

(

Фуражка,

каска)

Солдат,

охраняющий

рубежи

Родины

(

Пограничник)

Ручной

разрывной

снаряд

(

Граната)

Укрытие,

из

которого солдаты

стреляют

(

Окоп)

Тяжелая

боевая

машина

(из

четырех

букв)

(

Танк)

1.Ведущий: Вот и подошла к концу конкурсная программа. Давайте подведем итоги.

Все участники конкурса показали свою смекалку, смелость, ловкость, силу.

Спасибо вам за то, что были активны, мне было приятно с вами работать. До новых встреч!