Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 г. Химки
Дошкольное отделение «Семицветик»
Конспект - сценарий открытого физкультурного досуга для детей подготовительной к школе группы «Новогодние старты»
Использованные педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии, технология личностного ориентирования, технология сотрудничества, игровые технологии
Подготовила и провела:
Инструктор по физической культуре
Харламова Татьяна Юрьевна
Химки
Задачи:
Совершенствовать
выполнение основных движений через игровые задания.
Развивать внимание, быстроту, ловкость, координационные способности, творческое воображение.
Воспитывать умение дружно, сообща действовать в коллективе, выполнять правила игры.
Инвентарь: Ёлки 3штуки, ёлочные игрушки по количеству детей, обручи 15 штук, письма деду Мороза по количеству детей, мягкие кубики 15 штук, ящики «Почта России» 3 штуки, конусы 3 штуки, мячи 3 штуки, гимнастические палки 9 штук, воздушный шар 3 штуки, эстафетные палочки 3 штуки, «снежки» 30 штук.
Ход спортивного праздника:
Под весёлую музыку дети входят в зал.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на соревнованиях «Новогодние старты». Наши состязания проходят в преддверии самого яркого, самого любимого праздника детей и взрослых – Нового года!
Совсем немного времени пройдет
И наступит Новый 2024 год,
А сегодня мы собрались с вами
В этом спортивном зале,
Где каждый может посоревноваться в ловкости и быстроте,
Меткости и силе!
Сегодня соревнуются команды:
Дети хором называют команды и девиз по очереди: «Льдинки», «Снежный вихрь», «Умка»
Инструктор: Для того чтобы хорошо соревноваться нужно обязательно размяться. На разминку становись!
Танец-игра по показу инструктора на ускорение «А на улице мороз… »
Инструктор: Наши соревнования новогодние, шуточные, но прошу вас отнестись к ним серьёзно. Хочу напомнить правила соревнований, начинается и заканчивается эстафета по свистку. По окончании эстафеты капитан команды поднимает правую руку вверх.
Инструктор: - Разминку сделали и теперь команды готовятся к первому испытанию! Скажите, без чего не может быть нового года, какая красавица нарядная каждый год новогодний праздник украшает? (ответы детей)
- Правильно, это ёлка!
Серебряное чудо я в детский сад несу!
Пушистенькие веточки с макушки и до пят,
Под новый год порадуют маленьких ребят.
И пусть её нарядят невестой под венец!
Да чтоб на каждой веточке - сладкий леденец!
Гирлянды и фонарики, шишки и шары...
И счастьем засверкают глазёнки детворы!
Внимание, начинаем новогоднее соревнование!
Эстафета№1 «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла».
Перед каждой командой стоит корзина с «ёлочными украшениями» Дети берут игрушку, пробегают змейкой через обручи (5 штук), добегают до ёлочки, крепят игрушку на ёлку и возвращаются назад аналогичным способом.
Инструктор: - Ребята, скажите, пожалуйста! Вы письмо с пожеланиями дедушке Морозу написали? ( Ответ детей) Пришло время его отправить! И наша следующая эстафета «Письмо деду Морозу»
Эстафета№2 «Письмо деду Морозу».
Дети держат свои письма в руках. Бегут, перепрыгивая через мягкие кубики «сугробы» (2 штуки), пробегают через обруч и снова перепрыгивают через мягкие кубики «сугробы» (2 штуки), добегают до «почтового ящика «Почта России» бросают письмо и аналогичным способом возвращаются назад, передав эстафету следующему ребёнку.
Инструктор: А, сейчас загадки для болельщиков 1,3 и 7 группы
Много в Новый год на ней
Звёзд, игрушек и огней (ёлка)
Ответ хором и бросают свой письма в почтовый ящик 1
Дёрнули за хвост бедняжку,
Полетели вверх бумажки! (хлопушка)
Ответ хором и бросают свой письма в почтовый ящик 3
С неба падает зимой,
Не возьмешь её домой! (снежинка)
Ответ хором и бросают свой письма в почтовый ящик 7
Инструктор: Дааааааа Задачка! Письма то мы бросили, а кто же их дедушке Морозу передаст?
Один из воспитателей отдаёт конверт инструктору по физической культуре. Инструктор открывает и читает громко:
Его слепили дети ловко,
Из снега сделали клубки,
И вместо носика морковка,
Вместо глазок угольки.
На голову ведро одели
И соломенный парик
А теперь скажи скорее
Кто же это? (снеговик)
Вбегает снеговик: Здрасьте, здрасьте! Вот и я! Заждались, вижу меня.
Инструктор: Что такое? Что за чудо? Кто ты будешь и откуда?
Снеговик: Снеговик я, снеговик! С детства к холоду привык!
Я надел кастрюлю ловко, из углей мои глаза!
Нос мой – красная морковка - моя гордость и краса!
А в лесу была пурга, замело меня слегка.
Услыхал я от друзей, ото всех лесных зверей,
Что вы елку нарядили, всех на праздник пригласили.
Ну а про меня забыли? (с обидой)
Инструктор: Снеговик, не сердись. Ты вокруг оглянись.
Здесь ребята просто клад. Каждый видеть тебя рад!
Дорогой снеговичок, помоги нам, пожалуйста! Передай дедушке Морозу письма ребят с Новогодними поздравлениями и пожеланиями!
Снеговик: Конечно, передам! Ох, как жарко стало в зале!
Ой, боюсь, сейчас растаю! И убегает.
Инструктор: - Дети, скажите, а какое самое зимнее лакомство? (ответы детей) Если дети затрудняются, предложить загадку:
Тает, а не снег,
Не сахар, а сладко.
Дайте мне, купите мне
Вместо шоколадки! (мороженое)
Эстафета№3 «Гигантское мороженое».
В конус, перевёрнутый вверх дном, помещается мяч. Это «гигантское мороженое». Дети стоят в шеренге. «Гигантское мороженое» в руках капитана. По команде инструктора, капитан передает мороженое рядом стоящему ребёнку и так до конца. Когда последний участник получил мороженое, он обегает ёлочку и становится 1. Когда капитан, становится первым в шеренге, эстафета заканчивается.
Инструктор: Снега выпало так много -
Не видна, совсем, дорога!
Снег лопатой не убрать -
Здесь машину надо звать.
Эстафета№4 «Снегоуборочная машина»
Дети делятся внутри команды на две. Мальчики стоят на одной стороне, девочки на другой. У каждого капитана 3 гимнастические палки. Одна палка лежит на полу, две других широким хватом упираются в палку, лежащую на полу. По команде дети её катят, не отпуская от двух палок, которые держат в руках. Добегают до противоположной команды и передают гимнастические палки впереди стоящему ребёнку, а сам становится в конец команды. Как команды полностью поменяются местами, эстафета закончилась.
Инструктор: На полянке снег, снег!
Возле елки – смех, смех!
Мы скатаем ком, ком,
И построим дом, дом!
И следующая эстафета «Снежный ком»
Эстафета№5 «Снежный ком»
На полу лежат мягкие кубики «сугробы» 4 штуки, между ними расстояние 1,5 – 2 метра. Капитаны набрасывают обруч на пятый кубик на линии старта и становятся спиной к направлению движения. Змейкой обходят 4 «сугроба» и также возвращаются назад.
Инструктор: - А теперь, ребятки, отдыхайте и мои загадки отгадайте.
Если красок не хватило, Ты на парочку минут
.
Глянь на н
ебо, там красиво! Запустили там
. (Салют)
Что под елочку кладут? Дети их всегда так ждут! (Подарки)
Нос — съедобная морковка, А к морозу он привык. На г
олове его ведерко. Кто же это?
(Снеговик)
Праздничный есть фрукт один
Это
сочный, это спелый, новогодний
. (Мандарин)
Вот красный нос, вот борода. И ходит он туда-сюда, Опять он что-
то там принес! Так кто же это?
(Дед Мороз)
Что-то свет дне
вной поблек! Просто выпал белый
. (Снег)
В раз природа сказкой стала
, п
од белоснежным одеялом! Справилас
ь она сама, в гости к нам пришла
. (Зима)
Елка станет в миг нарядной
, е
сли есть на
ней .
(Гирлянда)
Инструктор: - Молодцы, ребята, отгадали все загадки!
А, следующий наш конкурс, конкурс капитанов
Эстафета№6 Конкурс капитанов.
Капитаны команд становятся в круг, в руках эстафетная палочка и воздушный шар. По команде дети начинают набивать шар палочкой, кто выйдет за круг, тот выбывает из конкурса.
Инструктор: - Ребята, а какие зимние забавы вы знаете, как можно зимой играть? (ответы детей)
Я так люблю играть в снежки!
Бросаю снежные комки,
И впереди один летит –
Тяжёлый, как метеорит!
Я храбро в снежный бой иду.
Сейчас в соседа попаду!
А он в меня не попадёт
Ай! Снегом залепило рот!
- Игра в снежки – потеха старинная, эту игру называют русской национальной забавой.
Игра№7 «Снежный бой». Команды встают напротив друг друга в шахматном порядке, между ними натянута сетка. У всех детей в руках снежки по 2 штуки. Под музыку дети начинают перекидывать снежки на сторону соперника. После остановки музыки подсчитывается количество снежков с каждой стороны. Побеждает та команда, на чьей территории снежков меньше. Сначала соревнуются команды девочек, затем мальчики.
Инструктор: - Молодцы, ребята, вы очень дружные и весёлые. Пока команды отдыхают, в борьбу вступают наши воспитатели.
Конкурс для воспитателей№8 Одновременно воспитатели закручивают обруч и по степени их остановки распределяются места.
Инструктор:
Нет лучше игры,
Чем воздушные шары.
Я надула целых три
Ветром - собственным - внутри!
Их за ниточки схвачу…
Посмотрите:
Я лечу-у-у!
И наша заключительная игра № 9 с воздушным шаром.
Три команды стоят в кругу. По команде дети начинают отбивать шарик только одной рукой. Если ребёнок коснулся второй рукой шарика, то эта команда выбывает из игры. Если мяч коснулся пола команда также, останавливается.
Члены жюри подводят итог соревнований.
Команды награждают грамотами и сладкими подарками.
Инструктор:
Любят взрослые и дети
Добрый праздник, Новый год.
Дед Мороз нас нынче встретит,
И подарки принесёт.
Хороводом закружится,
Возле ёлки детвора,
Новый год уже к нам мчится.
С наступающим! Ура!
До свидания! До новых встреч!