* {font-family: XO Thames; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}

Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Урожай.(Овощи. Описание по схеме).»

Цель: 1.Уточнить представление об овощах.

2.Расширить и активизировать словарь по теме.

Задачи: Коррекционно-образовательные.

Совершенствовать грамматический строй речи.

Обучение умению давать полные ответы на вопросы педагога.

учить согласовывать существительные с числительными,

учить образовывать уменьшительно - ласкательные формы существительных,

учит

ь составлять описательный рассказ

.

Коррекционно-развивающие..

Развитие навыка количественного счета, указывая на предметы, расположенные в ряд.

Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.

Развивать фонематическое восприятие.

Коррекционно-воспитательные.

Воспитание доброты, желания помогать тем, кто нуждается в помощи.

Воспитание интереса к сельскохозяйственному труду.

Оборудование:

Картинки с изображением овощей, схема описания,мяч.

I. Организационный момент

1. Логопед: — Ребята вас на столе лежат картинки.

—Посмотрите на них и скажите, что там изображено.

- Как можно это назвать одним словом?

- сегодня мы с вами будем говорить о овощах.

- Какие еще овощи вы знаете?

- Какие овощи растут в нашем огороде? (В огороде растут редька, салат, свёкла, картофель, горох).

-Какие ещё овощи вы знаете? (лук, чеснок, редис, укроп, капуста, кабачка, тыква, огурцы, помидоры, морковь, репа, перец).

-Осенью в огороде овощи поспевают и их убирают по- разному.

-Как убирают картофель? (Картофель выкапывают).

-Как убирают помидоры, огурцы, горох, перец? (помидоры, огурцы, горох, перец собирают).

-Как убирают капусту, кабачки? (Капусту, кабачки срезают)

-Как убирают редис, свёклу, репу? (Репу, свёклу, редис выдёргивают из земли)

-Предложить детям составить рассказ об овощах по схеме.

-Это помидор. Он растёт в огороде, на грядке. Помидор красный, круглый, сладкий, сочный, мягкий. Из него можно приготовить томатный сок. Можно сделать салат из помидоров, положить в борщ, засолить в банку.

-Аналогично дети рассказывают о других овощах.

2.Логопед: – Пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками. Упражнение для пальчиков «Засолка капусты».

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.

Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя.

Движение пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки

Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки/

3. Игра «Подбери признак»

Логопед: - Я буду называть овощ (выставлять картинку на панно), а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.

Морковь (свёкла, репа, капуста) — (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….

Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….

- Молодцы. Справились с заданием.

4. Игра «Сколько овощей растет на грядке?»( согласование существительных с числительными)

Логопед: - Ребята, сейчас мы с вами будем считать сколько овощей выросло у нас на грядке.

5. Речь с движением «Урожай».

В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.

Мы морковки натаскаем «Таскают».

И картошки накопаем. «Копают».

Срежем мы кочан капусты, «Срезают».

Круглый, сочный,

Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.

Щавеля нарвем немножко «Рвут».

И вернёмся по дорожке. Маршируют.

6. Игра «Назови ласково» (с мячом).

Логопед: - Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик; морковь-морковочка

Огурец – огурчик; тыква – тыковка;

Лук – лучок; свёкла – свёколка;

Чеснок – чесночок; капуста – капустка;

Горох – горошек; картошка – картошечка.

7. Игра «Один — много»

Логопед: - Я буду называть один овощ, а вы много овощей. (Например: дом-дома)

Помидор — помидоры

Огурец — огурцы

Тыква — тыквы

Кабачок — кабачки

Баклажан — баклажаны

8. Итог занятия. Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка детей.