Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему ?Птицы?.
Тема занятия: ?Рисование птиц? для детей старшей группы (5-6 лет).
Цель: развитие навыков рисования птицы.
Задачи: совершенствовать методы передачи пропорций птицы;
развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление;
вызвать интерес к обсуждению красоты и пользы птиц;
воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Материал: иллюстрации с изображением птиц; бумага для рисования, простой карандаш, ластик, гуашь, кисточки №3 и №1, баночка для воды, палитра.
     Ход занятия:
Ребята я хочу загадать вам загадку:
- Верст не считала,
По дорогам не ездила,
А за морем бывала,
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это (…). (Ю. Светлова).
 Посмотрите сколько красивых птиц у нас в гостях. 
Кто-нибудь знает, как называются эти птицы? 
Может быть вы видели какую-нибудь из них на нашем участке или в парке? (ответы детей )
Рассмотрите пожалуйста всех этих и назовите их сходства и различия. (сходства - есть туловище, голова, хвост и т.д. ; различия - окраска оперения). Мы с вами уже рисовали птицу карандашом. Сегодня мы будем рисовать еще и красками. Давайте вспомним схему рисования птицы:
1. На середине листа намечаем линию наклона птицы. На этой линии отмечаем середину, от нее в разные стороны еще две точки (на одинаковом расстоянии от центра). Это будет туловище. 
2. Вдоль линий между этими точками рисуем овал.      
3. Сверху овала рисуем круг (это будет голова).
4. Снизу узкий, длинный прямоугольник (хвост).
5. С левой стороны круга полоской отмечаем клюв.
Теперь начинаем рисовать птицу. Рисовать начинаем с головы.
Начинаем рисовать с клюва, вверх прорисовываем голову и спину. Внизу от клюва грудку, слегка утолщая овал. Обратите внимание - голова птицы плавно переходит в пухленький животик (шейка у нашей птички не выделяется).     Теперь прорисовываем хвостик и глаз. (Вспоминая и объясняя методику рисования, педагог одновременно показывает на доске как? это нужно делать, дети рисуют у себя на листах). 
Чтобы правильно нарисовать лапки, необходимо ?посадить? птичку на веточку. Для этого отступаем? от тела небольшое расстояние, проводим две линии параллельно птички и это будет веточка. Обратите внимание у птички тонкие и длинные ножки с крепкими коготками. Крылья не длинные, но заостренные на конце. Вот такая птичка у нас с вами получилась.
    Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что же за птичку мы нарисовали? (ответы)
Конечно, птички похожа и на снегиря, и на синичку, и на воробья т.к. имеет более округлую форму тела, маленький клюв и небольшой ростик.
А вы хотели бы полетать как птицы? (ответы)
Тогда вставайте из-за столов и идите ко мне.
Физкультминутка под мелодичную мелодию ?Стая птиц летит на юг?.
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг
(дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать.
(дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит
Космонавт летит в ракете
(потягивание - руки вверх)
А внизу леса, поля-
Расстилается земля.
(низкий наклон вперед, руки разводят в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь
Надо птичкам отдохнуть.
(дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу
Пролететь нам надо много
(дети встают и машут ?крыльями?)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземлятся нам пора
(дети садятся за стол)
Так как у всех вас получились разные птицы, то я предлагаю вам разукрасить их по разному.
Во время работы педагог беседует отдельно с каждым ?об окраске птицы, по необходимости советует, какие краски лучше смешать между собой для получения нужного оттенка. 
Работая самостоятельно, у детей появляется возможность экспериментировать.
Подведение итогов:
После того как дети выполнили задание, педагог оценивает каждую работу, указывает на достоинства и недостатки рисунка. При этом обязательно объясняя, почему не получилось и что, и как это исправить в следующий раз.
     Молодцы, ребята, Вы сегодня очень хорошо поработали. С каждым занятием Ваши работы становятся лучше и лучше! Молодцы!
     После занятия работы выставляются в творческом уголке вместе с картинками оригиналами, для того, чтобы другие дети смогли посмотреть и сравнить.