* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {font-size: 11pt;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .No Spacing {font-size: 11pt;} .c6 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c13 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c14 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c5 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c3 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c11 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c2 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .headline {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 35»

Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Ленина, 206.

ОКПО 43369282 ОГРН 1202600001670 ИНН/КПП 2623030977/262301001

Конспект ОД по развитию речи

в подготовительной группе

«Семь заданий Белоснежки»

Подготовил:

воспитатель

высшей к/категории

Чебану Е.Н..

Дата: 22.01.2024 г.

Тема: «Семь заданий Белоснежки».

Возраст: Подготовительная группа.

Вид занятия: Речевое развитие.

Цель: Повторить и закрепить полученные детьми знания на предыдущих занятиях.

Задачи: 

Образовательные:

-закрепить умение детей определять местоположение звука в слове;

-закрепить умение детей делить слова на слоги; определяя количество слогов;

-упражнять детей в звуковом анализе слов;

-закреплять знания детей о различии гласных и согласных звуков;

-закреплять понятия у детей давать основные характеристики звуков;

-закреплять понятие, что такое предложение;

-закреплять умение составлять предложение из трех слов с помощью схемы.

Развивающие:

-развивать у детей фонематический слух; зрительное восприятие, мышление, внимание, память;

-развивать у детей умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.

Воспитательные:

-воспитывать у детей чувство товарищества, умение работать в паре, небольшими командами.

-воспитывать у детей умение внимательно слушать воспитателя и товарищей;

-воспитывать у детей желание говорить правильно и грамотно;

-воспитывать у детей активность, самостоятельность;

-воспитывать любовь к родному языку;

Предварительная работа: знакомство с буквами и звуками, умение делить слова на слоги, составление предложений с помощью схемы, нахождение слов между буквами, составление слов по первым звукам, разгадывание загадок и ребусов.

Оборудование:  конверт с письмом; ключи, вырезанные из бумаги; картинки с изображением Белоснежки, колдуньи; волшебного замка; картинки с изображением букв; слоговые таблицы; карточки с заданиями; картинка для составления схемы предложения; квадраты синего, зелёного, красного цветов; цветные карандаши; жёлтые круги для рисования смайликов; мяч.

Ход занятия:

Подготовительная часть.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем наших гостей:

Придумано кем-то просто и мудро, При встрече здороваться «Доброе утро» - Доброе утро – нам птица поёт – Доброе утро – скажет нам кот – Доброе утро – жужжит нам пчела – Доброе утро – как ваши дела? - Доброе утро - лягушка сказала – Доброе утро - нам мышь пропищала – Доброе утро – шумят тополя, - Доброе утро, родная земля!

Основная часть.

Сюрпризный момент.

– Ребята, я хочу рассказать вам о случае, который произошел со мной сегодня утром. Когда я пришла в детский сад, то увидела у дверей нашей группы, вот это письмо.

«Здравствуйте, ребята, пишет вам Белоснежка, из сказки «Белоснежка и семь гномов» я узнала, что в группе «Почемучки» очень добрые и отзывчивые дети и поэтому решила именно вас попросить о помощи. Меня похитила злая ведьма и заточила в каменный замок. Мне смогут помочь те дети, которые справятся с заданиями, которые будут встречаться у них на пути. Заданий будет семь. За каждое правильно-выполненное задание вы будете получать ключ. Если к концу пути у вас будет семь ключей, то вы сможете освободить меня. Ну, а если вы не соберёте семь ключей, то я навсегда останусь в каменном замке». И вам в помощь оставляю свою волшебную палочку.

– Ребята, ну что поможем Белоснежке? Найдем ключи?

– Ребята, дорога длинная, нас ждёт много испытаний.

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнём

Волшебство начнётся,

В сказку попадем!

– Для того, чтобы получить первое задание, нужно ответить на вопросы.

– Готовы? (Да)

        Вопросы:

– Когда мы общаемся друг с другом, мы слышим звуки.

– Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

– Назовите гласные звуки (А, О, У, Ы, И, Э, Я, Е, Ё).(всего 10)

– Почему они называются «гласные»? (они произносятся только с помощью голоса, их можно петь).

-А каким цветом обозначаются гласные звуки? (красным)

– Назовите согласные звуки (Л, М, Н, Р, Г, К, В, Ф, З,С ) (всего 21).

– Почему они не поются? Что мешает? (язычок, зубки, губки)

– Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).

– А какие бывают согласные звуки? (звонкие и глухие)

- А каким, цветом мы обозначаем согласные звуки? (синим)

– Молодцы, и так, мы можем перейти к первому заданию, чтобы получить первый ключик.

Задание №1. Игра с мячом «Твёрдый – мягкий».

– Я буду называть твёрдый звук, а вы мне мягкий. (С-сь, М-мь, В-вь, Л-ль, К-кь, Т-ть, П-пь, Н-нь, Р-рь, Ф-фь, Г-гь, Д-дь, З-зь)

Воспитатель: - Молодцы! Вот и первый ключик. Получите!

Воспитатель: – А сейчас я предлагаю пройти к столам. (Дети занимают места за столами.)

Давайте немного разомнем наши пальчики (Дети сидят на стульчиках.)

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибают поочерёдно пальцы правой руки)

Будем мы сейчас играть,

(руки перед грудью, движения руками вверх, вниз)

Смотреть, слушать, размышлять,

(прикладывают указательные пальцы поочередно к наружным уголкам глаз, ушам, вискам)

Но друг другу не мешать,

(«грозят» указательным пальцем)

Внятно четко говорить,

(очерчивают область рта)

Не вертеться, не шалить.

(«грозят» указательным пальцем)

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Задание №2 «Буква спряталась». (зашумленные картинки) – Ребята, давайте постараемся найти буквы, которые здесь спрятались. (за столами) - И раскрасим их соответствующим цветом, гласные –красным, согласные – синим.

Задание №3 «Лишняя буква». – Перед вами лежат две карточки с буквами. Найдите и зачеркните в каждой карточке лишнюю букву и объясните, почему вы зачеркнули именно эту букву. Например, (Я зачеркнул букву К, потому что она согласная, а все остальные – гласные буквы).

К У А О И

Л А В Т С

Задание №4 Разделите слова на слоги.

Отгадайте загадки. Слова-отгадки, разделите на слоги.

1.Они ходят, но стоят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять…

(Ча-сы)

2.Кто зимой холодной,

В лесу ходит злой и голодный?

(Волк)

3.Белый хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать

И не хочет отдавать.

(Со-ба-ка)

4.Всем полезен при простуде

Кислый, желтый, сочный друг.

С чаем, с мёдом едят люди,

Этот витаминный фрукт.

(ли-мон)

5.Есть у меня большая спинка,

Но я не розовая свинка.

Четыре ножки у меня,

Но не похож я на коня.

(стул)

– Сколько слогов в словах-отгадках? (2,1,3,2,1)

Гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза

Вот такие чудеса

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют

(закрывают глаза, стоят с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву «О»

Получается легко

(открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Вверх поднимем,

Глянем вниз,

Вправо- влево повернем,                  

(глаза поднимаем вверх, вниз, вправо, влево.

Заниматься вновь начнем.                    

(Моргают глазами)

        – Так на что делятся слова? (слова делятся на слоги)

Задание №5 Игра с мячом «Придумай слово»

Воспитатель бросает мяч и говорит слог, а дети придумывают слова, которые начинаются с этих слогов.

– Например, слог МА (мама, Маша, матрас, машина, март, май)

Слоги:

ЛА (лампа, лапа, лама, ламбада).

МУ – (муха, мухомор, мул, мусор, мультфильм, Мурзик);

НИ – (Нина, нитка, Ника, никогда, Никита);

Задание №6 «Составь слова из слогов». (за столом)

– Напишите в пустых клеточках слог ГА и прочитайте слова.

– Напишите в пустых клеточках слог КА и прочитайте слова.

– Напишите в пустой клеточке букву, чтобы получилось слово, прочитайте получившееся слово.

1

Н

О

2

В

И

Л

3

К

О

        – Назовите полученные слова? (нога, вилка, кот)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы получаете еще один ключ!

Воспитатель: – И снова нужно отдохнуть.

Физкультминутка

В старом дереве дупло

Это домик буквы «О»

(круговые движения руками)

Рядом с нею на суку

Примостилась буква «У»

( присесть на корточки)

В гости к нам издалека

Прибежала  буква «А»

(бег на месте)

Прилетела буква «Я»

На спине у воробья.

(махи руками, как крыльями)

Буквы стали  веселиться,

И смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки,

То присядут, отдохнут,

То опять плясать начнут.

– Подтянули плечи, спинки.

А  сейчас конец разминке.

Задание №7 «Найди схему предложения».

– Ребята нам нужно выяснить, сколько слов в предложении. Я буду говорить вам предложение, а вы определите, какая схема из четырёх подходит к предложению.

Мальчик читает книгу.

Дети играют в мяч.

Маша, одела красивое платье

.

– А теперь вы придумайте предложение вот по этой картинке. (показ картин).

– Ребята, напоминаю, что с начале предложения вертикально ставим палочку это обозначает начало предложения.

– А почему первое слово мы обозначаем так? (потому, что первое слово в предложении пишется с большой буквы).

Воспитатель: – И вот мы выполнили последнее задание, и получаем седьмой ключик. Какие мы с вами молодцы. Мы отправим эти ключики гномам, и они освободят Белоснежку.

– Ребята, Белоснежка вам очень благодарна и приготовила для вас небольшие подарочки.

Заключительная часть.

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнём

Волшебство закончится,

В группу попадем!

Рефлексия деятельности.

– Чем мы сегодня занимались на занятии?

– Что вам больше всего понравилось на занятии?

«Смайлики» (пройдите к столам)

У детей на столах жёлтые круги, на которых они должны нарисовать своё настроение в конце занятия. Если настроение на протяжении занятия было очень хорошее, веселое, то дети рисуют улыбающейся смайлик, а если настроение было не очень хорошее, или что то было не понятно, сложно, то грустный смайлик.