* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;}

Комитет образования администрации городского округа «Поселок Агинское»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Агинский Дом детского творчества им.И.Д.Кобзона»

Городского округа «Поселок Агинское»

Конспект открытого занятия по хореографии

2 год обучения

Тема: «Прыжки в танце с мячом»

Разработала:

Гунгаева Цыцык Болотовна

педагог дополнительного образования

Агинское, 2023г.

Конспект открытого занятия по хореографии 2 год обучения

Тема: «Прыжки в танце с мячом»

Вид занятия: Обучающий

Тип урока: Урок закрепления умений и навыков.

Форма занятия: урок-репетиция, групповая (ансамблевая)

Цель урока: Создание условий для закрепления и отработки умений исполнения прыжка в танцевальной комбинации с мячом.

Задачи:

Предметные (Образовательные):

учить правильно техническому выполнению прыжка во время исполнения танцевальной комбинации;

Метапредметные (Развивающие):

развивать выносливость; координацию движений

чувства ритма, синхронного исполнения движения

Личностные (Воспитательные):

формировать чувство самоконтроля; чувство коллективизма;

воспитывать умения эмоционального выражения.

Основные методы работы: метод показа (практический показ педагогом), метод иллюстративной наглядности (картинки); словесный (объяснение).

Средства обучения: наглядные иллюстрации, фонограмма танца с мячом, муз.центр, коврики и мячи на каждого ребенка и педагогу.

План урока:

Вводно-мотивационная часть: приветстви

е

, обозначение темы занятия – 5 мин.

Подготовительная часть: разминка для ног – 10 мин.

Основная часть: разбор и отработка прыжковой комбинации танца) – 15-20 мин.

Заключительная часть: рефлексия – исполнение танца под музыку, опрос, рекомендации, поклон) – 4-5 мин.

Структура занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанника

методы, приемы

примечание

Вводно-мотивационная часть занятия

- приветствие, создание положительного эмоционального настроя.

- настраиваются на занятие, отвечают на вопросы педагога

Беседа

 

Подготовительная часть

- практический показ, ведение счета, контроль за выполнением, исправления ошибок.

- выполнение разминки под счет, самоконтроль

Показ педагогом, объяснения

Операционно-содержательная часть занятия

- демонстрация картинок исполнения прыжка, разъяснение выполнения движения, ведение счета

- ведение счета, контроль

- Показ, объяснение, разъяснение правил игры.

- просмотр, выполнение под счет

- самоконтроль во время исполнения спиной к экрану

Игра "Будь внимателен"

Иллюстрированный показ, показ педагогом

- снятие напряжения глаз, развитие самоконтроля

Иллюстрации (картинки)

Мячи на каждого ребенка

Рефлексивно-оценочная часть занятия

 Включение музыки, контроль за исполнением детей

- исполнение танцевальной композиции под музыку - 1-ой части танца

опрос, оценка занятия

флешноситель с музыкой.

Конспект занятия.

1. Вводно-мотивационная часть.

Оргмомент. Приветствие всех участников занятия. Поклон.

- Как вы думаете, есть ли у мячей настроение? (ответы детей)

МОЙ МЯЧ стихи: Самуил Маршак

Мой весёлый, звонкий мяч,
    Ты куда помчался вскачь?
    Жёлто красно голубой,
    Не угнаться за тобой.
    Я тебя ладонью хлопал –
    Ты скакал и звонко топал.
    Ты пятнадцать раз подряд
    Прыгал в угол и назад,

А потом ты покатился
    И назад не воротился.
    Побежал ты в огород,
    Докатился до ворот,
    Подкатился под ворота,
    Добежал до поворота.
    Там попал под колесо,
    Лопнул, хлопнул – вот и всё

- А теперь скажите мне, какое настроение мяча в этом стихотворении?

- А какое сейчас настроение у наших мячей? как вы думаете? (ответы детей)

- Сегодня предлагаю вам придать настроение нашим мячам.

2. Подготовительная часть.

Разминка по кругу:

С мячом

- ходьба по кругу, по ходу друг за другом берут мячи.

- Шаг на высоких полупальцах (мяч в руках, руки вытянуть вперед) с чередованием на пятках (мяч в руках, поднять наверх)

- Шаг с высоким подниманием колена (мяч в руках, руки вытянуть вперед)

- Марш на месте (мяч в руках, поднять наверх), на последний счет остановиться.

- перестроение в шахматный порядок лицом к зеркалу из рисунка круг.

Контроль за коленями, высокими полупальцами,

Контроль за вытянутыми руками, корпусом

Ведение счета, перестроения.

Разогрев для ног:

- releve по 1 п.н. в чередовании с деми плие.

- растяжка ног из положения на пяточке - наклон вперед к вытянутой ноге на пяточке.

- упражнения для развития стопы из положения на пальцах с demi plie.

- плие по 2 широкой позиции (разогрев тазобедренных суставов)

-развороты бедра из закрытого положения в выворотное (нога поднимается до положения ретирэ)

- маленькие прыжки по свободной позиции (для общего разогрева всех мышц ног)

Контроль за вытянутыми коленями, включения работы мышц с целью разогрева

Контроль за правильным положением стопы и колена. Контроль за корпусом

Контроль за равновесием на одной ноге.

Контроль за высотой, натяжением ног в воздухе.

3. Операционно-содержательная часть.

Разбор и отработка прыжковой комбинации танца

- внимательно посмотрите на картинку. Как вы думаете на какое танцевальное движение похоже в танце с мячом? Покажите пожалуйста (показ детей). Молодцы, спасибо большое

- Как вы думаете чего не хватает в наших прыжках? (Ответы детей)

- А чтобы прыгать высоко что надо делать? (затягивать носочки, вытягивать колени, зажимать мышцы ягодиц и до прыжка и после прыжка делать demi plie - которое выполняется с целью толчка для прыжка, и самое главное дышать!!!! носом и ртом одновременно)

- Давайте вместе со мной выполним

пауза для восстановления дыхания - вдох-выдох2 раза.

- А теперь, попробуйте выполнить этот же прыжок только ко мне спиной и под музыку. Не забывайте, что надо натянуть носочки, колени, зажимать мышцы ягодиц, и исполнять с чувством полета. (выполнение задания детьми) Только очень аккуратно, если трудно или не понятно, остановитесь, посмотрите на других.

Дыхательное упражнение на расслабление

Вдох 1-2-3, Выдох 1-2-3-4-5-6-... В дыхании на расслабление играет выдох. Поэтому самое простое упражнение - сделать выдох длиннее вдоха. Дышим носом, делаем обычный вдох и отсчитываем мысленно и равномерно, сколько он займет. Можно считать по пульсу, можно просто отсчитывать "раз-два-три...". Допустим, вдох прошел на 3 счета, значит, выдох, равномерный, постепенный и спокойный, должен идти от 5 счетов и дальше, насколько это позволяют легкие.

игра "Будь внимателен". Игроки становятся в круг, у каждого в руках мяч. На счет "1, 2, 3" ударяют мячом о пол одной (правой) рукой. На счет "4" выполняя шаг влево, ловят мяч соседа. То же самое выполняется с левой руки, шагая вправо.

Подвести детей к картинкам.

Подвести к подсказке, показав еще раз картинки - воздушности, легкости, высоты.

(исполнение вместе с педагогом, счет: одна 8-ка.

Наблюдение за исполнением.

Контроль за техникой исполнения.

Ведение счета.

Ведение счета. Наблюдение.

4. Рефлексивно-оценочная часть.

Рефлексия – исполнение танцевальной композиции под музыку - 1 части танца.

- с каким настроением танцевал мяч? (ответы детей) а почему у него такое настроение? (как вы считаете у вас получается прыгать высоко, вытягивать ноги, за чего получается, что не получается и над чем надо поработать)

поклон.