* {font-family: Arial; font-size: 11pt;}
a.NoteRef {text-decoration: none;}
hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;}
table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;}
td {border: 1px solid black;}
.Normal {margin-bottom: 8pt;}
.No Spacing {margin-bottom: 0pt;}
Комитет образования администрации городского округа «Поселок Агинское»
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Агинский Дом детского творчества им.И.Д.Кобзона»
Городского округа «Поселок Агинское»
Конспект открытого занятия по хореографии
2 год обучения
Тема: «Прыжки в танце с мячом»
Разработала:
Гунгаева Цыцык Болотовна
педагог дополнительного образования
Агинское, 2023г.
Конспект открытого занятия по хореографии 2 год обучения
Тема: «Прыжки в танце с мячом»
Вид занятия: Обучающий
Тип урока: Урок закрепления умений и навыков.
Форма занятия: урок-репетиция, групповая (ансамблевая)
Цель урока: Создание условий для закрепления и отработки умений исполнения прыжка в танцевальной комбинации с мячом.
Задачи:
Предметные (Образовательные):
учить правильно техническому выполнению прыжка во время исполнения танцевальной комбинации;
Метапредметные (Развивающие):
развивать выносливость; координацию движений
чувства ритма, синхронного исполнения движения
Личностные (Воспитательные):
формировать чувство самоконтроля; чувство коллективизма;
воспитывать умения эмоционального выражения.
Основные методы работы: метод показа (практический показ педагогом), метод иллюстративной наглядности (картинки); словесный (объяснение).
Средства обучения: наглядные иллюстрации, фонограмма танца с мячом, муз.центр, коврики и мячи на каждого ребенка и педагогу.
План урока:
Вводно-мотивационная часть: приветстви
е
, обозначение темы занятия – 5 мин.
Подготовительная часть: разминка для ног – 10 мин.
Основная часть: разбор и отработка прыжковой комбинации танца) – 15-20 мин.
Заключительная часть: рефлексия – исполнение танца под музыку, опрос, рекомендации, поклон) – 4-5 мин.
Структура занятия
Этапы занятия
Деятельность педагога
Деятельность воспитанника
методы, приемы
примечание
Вводно-мотивационная часть занятия
- приветствие, создание положительного эмоционального настроя.
- настраиваются на занятие, отвечают на вопросы педагога
Беседа
Подготовительная часть
- практический показ, ведение счета, контроль за выполнением, исправления ошибок.
- выполнение разминки под счет, самоконтроль
Показ педагогом, объяснения
Операционно-содержательная часть занятия
- демонстрация картинок исполнения прыжка, разъяснение выполнения движения, ведение счета
- ведение счета, контроль
- Показ, объяснение, разъяснение правил игры.
- просмотр, выполнение под счет
- самоконтроль во время исполнения спиной к экрану
Игра "Будь внимателен"
Иллюстрированный показ, показ педагогом
- снятие напряжения глаз, развитие самоконтроля
Иллюстрации (картинки)
Мячи на каждого ребенка
Рефлексивно-оценочная часть занятия
Включение музыки, контроль за исполнением детей
- исполнение танцевальной композиции под музыку - 1-ой части танца
опрос, оценка занятия
флешноситель с музыкой.
Конспект занятия.
1. Вводно-мотивационная часть.
Оргмомент. Приветствие всех участников занятия. Поклон.
- Как вы думаете, есть ли у мячей настроение? (ответы детей)
МОЙ МЯЧ стихи: Самуил Маршак
Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Жёлто красно голубой,
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладонью хлопал –
Ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад,
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Побежал ты в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул – вот и всё
- А теперь скажите мне, какое настроение мяча в этом стихотворении?
- А какое сейчас настроение у наших мячей? как вы думаете? (ответы детей)
- Сегодня предлагаю вам придать настроение нашим мячам.
2. Подготовительная часть.
Разминка по кругу:
С мячом
- ходьба по кругу, по ходу друг за другом берут мячи.
- Шаг на высоких полупальцах (мяч в руках, руки вытянуть вперед) с чередованием на пятках (мяч в руках, поднять наверх)
- Шаг с высоким подниманием колена (мяч в руках, руки вытянуть вперед)
- Марш на месте (мяч в руках, поднять наверх), на последний счет остановиться.
- перестроение в шахматный порядок лицом к зеркалу из рисунка круг.
Контроль за коленями, высокими полупальцами,
Контроль за вытянутыми руками, корпусом
Ведение счета, перестроения.
Разогрев для ног:
- releve по 1 п.н. в чередовании с деми плие.
- растяжка ног из положения на пяточке - наклон вперед к вытянутой ноге на пяточке.
- упражнения для развития стопы из положения на пальцах с demi plie.
- плие по 2 широкой позиции (разогрев тазобедренных суставов)
-развороты бедра из закрытого положения в выворотное (нога поднимается до положения ретирэ)
- маленькие прыжки по свободной позиции (для общего разогрева всех мышц ног)
Контроль за вытянутыми коленями, включения работы мышц с целью разогрева
Контроль за правильным положением стопы и колена. Контроль за корпусом
Контроль за равновесием на одной ноге.
Контроль за высотой, натяжением ног в воздухе.
3. Операционно-содержательная часть.
Разбор и отработка прыжковой комбинации танца
- внимательно посмотрите на картинку. Как вы думаете на какое танцевальное движение похоже в танце с мячом? Покажите пожалуйста (показ детей). Молодцы, спасибо большое
- Как вы думаете чего не хватает в наших прыжках? (Ответы детей)
- А чтобы прыгать высоко что надо делать? (затягивать носочки, вытягивать колени, зажимать мышцы ягодиц и до прыжка и после прыжка делать demi plie - которое выполняется с целью толчка для прыжка, и самое главное дышать!!!! носом и ртом одновременно)
- Давайте вместе со мной выполним
пауза для восстановления дыхания - вдох-выдох2 раза.
- А теперь, попробуйте выполнить этот же прыжок только ко мне спиной и под музыку. Не забывайте, что надо натянуть носочки, колени, зажимать мышцы ягодиц, и исполнять с чувством полета. (выполнение задания детьми) Только очень аккуратно, если трудно или не понятно, остановитесь, посмотрите на других.
Дыхательное упражнение на расслабление
Вдох 1-2-3, Выдох 1-2-3-4-5-6-... В дыхании на расслабление играет выдох. Поэтому самое простое упражнение - сделать выдох длиннее вдоха. Дышим носом, делаем обычный вдох и отсчитываем мысленно и равномерно, сколько он займет. Можно считать по пульсу, можно просто отсчитывать "раз-два-три...". Допустим, вдох прошел на 3 счета, значит, выдох, равномерный, постепенный и спокойный, должен идти от 5 счетов и дальше, насколько это позволяют легкие.
игра "Будь внимателен". Игроки становятся в круг, у каждого в руках мяч. На счет "1, 2, 3" ударяют мячом о пол одной (правой) рукой. На счет "4" выполняя шаг влево, ловят мяч соседа. То же самое выполняется с левой руки, шагая вправо.
Подвести детей к картинкам.
Подвести к подсказке, показав еще раз картинки - воздушности, легкости, высоты.
(исполнение вместе с педагогом, счет: одна 8-ка.
Наблюдение за исполнением.
Контроль за техникой исполнения.
Ведение счета.
Ведение счета. Наблюдение.
4. Рефлексивно-оценочная часть.
Рефлексия – исполнение танцевальной композиции под музыку - 1 части танца.
- с каким настроением танцевал мяч? (ответы детей) а почему у него такое настроение? (как вы считаете у вас получается прыгать высоко, вытягивать ноги, за чего получается, что не получается и над чем надо поработать)
поклон.