* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} h1 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 24pt; font-weight: bold;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Заголовок 1 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 24pt; font-weight: bold;} .Strong {font-weight: bold;}

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Новый год»

Цель: 

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, о зимнем празднике Новый Год, его традициях.

ЗадачаРазвивать графические навыки.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам отгадать мои загадки, и тогда вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

1. Снег на улице: «Ура!», на дворе стоит…. ( Зима)

2. И свисает низко-низко с крыши хрупкая …. ( Сосулька)

3. Мир раскрашен белым цветом, так бывает только….( Зимой)

4. В эти дни нас ждет веселье, чудный праздник… ( Новый год)

5.Он с седою бородой. Шуба, посох со звездой.

Он подарки нам принес, кто же это? (Дед Мороз)

6.В кружок ребята собрались и дружно за руки взялись.

Так возле ёлки в Новый год все дети водят...(Хоровод.)

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать? (новый год)

Игра на внимание «Хлопни в ладоши»

Хлопните в ладоши, если услышите слова, относящиеся к теме

«Новый год»:

хоровод, елочка, диван, Снегурочка, гирлянда, радуга, мишура, облака, праздник, подарки, Африка, костюмы, стихи, песни ...

Тема «Новый год»

Воспитатель: Вы очень внимательные ребята. Скажите, а в какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Что позволяет вам так об этом говорить?

Дети: Крыши домов покрыты снегом, деревья стоят голые, вокруг много снега.

Воспитатель. Назовите зимние месяцы.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Назовите-ка ребята

Месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче

Всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга

До весны легли снега,

 Только месяц наш пройдет

 Наступает Новый Год!

Дети: Декабрь.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: В декабре длинные ночи, дни короткие, в конце месяца наступает Новый Год.

Воспитатель: Какой месяц начинает Новый год?

 Дети. Январь.

Воспитатель: Какой месяц заканчивает год?

Дети. Декабрь.

Воспитатель: Ребята, скажите, что интересного происходит в эти месяцы?

Дети: Эти месяцы полные загадок, чудес, они очень интересные и веселые, наступает Новый Год, новогодние праздники, все веселятся вокруг елки с Дедом Морозом и Снегурочкой, на улице много снега и можно играть в снежки, кататься на санках, на коньках, лыжах.

Воспитатель: Действительно — это очень веселое время! Потому что с 31 декабря на 1 января приходит Новый год. Но не всегда так было. В Древней Руси Новый год начинался 1 сентября. Царь Петр 1 издал указ и велел перенести празднование на 1 января. Было это в 1699 году. В честь Нового года царь приказал украсить все дома сосновыми и еловыми ветками. Теперь очень многие люди ставят дома елки, украшают их, готовят подарки родным и друзьям. На новый год елку украшают разными игрушками.

Воспитатель: Отгадайте ребята вот эту загадку:

Кто ребят на Новый Год

Забавлять не устает?

Кто подарки дарит детям?

Кто ребятам всем на свете

Елку к празднику принес?

Угадайте!

Дети: Дед Мороз.

Воспитатель: Что вы можете рассказать про Деда Мороза?
 Дети:  Дед Мороз веселый, добрый, он любит с нами играть в снежки, и игру «Заморожу»; он щедрый - всем детям дарит подарки; Дед Мороз –«Волшебник».
Воспитатель: Что бы вы сделали, если бы вы были Дедом Морозом? Не забудьте про то, что он волшебник.

Дети: Если бы я был Дедом Морозом, то сделал бы так, чтобы все люди на земле не болели...(ответы детей)

Воспитатель: А кто еще с Дедом Морозом приезжает к вам на Новый Год?
Дети: Вместе с Дедом Морозом к нам на Новый Год приезжает Снегурочка-
его внучка.

Воспитатель: Откуда приезжает к нам Дед Мороз?

Дети:  Из Великого Устюга, у него там дом и дети пишут ему туда письма.

Воспитатель: Чего зимой много? А что можно слепить из снега?

- Давайте и мы поиграем и слепим своего Снеговика.

Физкультминутка «Лепим, лепим ком большой»

Воспитатель: А теперь предлагаю отдохнуть и послушать стихотворение С. Михалкова «Елочка»

Сергей Михалков

Ёлочка

В снегу стояла ёлочка —

Зелененькая чёлочка,

Смолистая,
Здоровая,
Полутораметровая.

Произошло событие

В один из зимних дней:

Лесник решил срубить ее! —

Так показалось ей.

Она была замечена,

Была окружена…

И только поздним вечером

Пришла в себя она.

Какое чувство странное!

Исчез куда-то страх…

Фонарики стеклянные

Горят в ее ветвях.

Сверкают украшения —

Какой нарядный вид!

При этом, без сомнения,

Она в лесу стоит.

Не срубленная! Целая!

Красива и крепка!..

Кто спас, кто разодел ее?

Сынишка лесника!

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам сесть за столы и украсить свою новогоднюю еловую ветку.

Рефлексия

Новый год - это самый чудесный, самый волшебный праздник. В настоящую новогоднюю ночь вы ребята у себя под елкой обязательно найдете то, о чем загадали. Потому что в Новый Год, что не пожелаешь, все всегда произойдет, все всегда случается.