* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .richfactdown-paragraph {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}

1) Какие элементы творчества применяю на уроках физкультуры:

- Конкурсы-соревнования, в которых дети сами придумывают оригинальные «эстафеты» с предметами.

- Частая смена общеразвивающих упражнений с использованием различных предметов, соответствующих возрасту и интересам занимающихся.

- Пытаюсь формировать творческие способности учащихся последовательно в целостной системе учебно-воспитательного процесса.

2) Как использование творчества на уроке помогло мне более полно подать материал учащимся. Пример из личной практики.

Предметом обучения физической культуре является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. Одним из древнейших средств воспитания, обучения и развития учащихся считается игра.

Игра необходима детям для развития личности, т. к. в игре ребёнок учится познавать себя, познавать окружающий его мир и своё место в нём. Педагогическая игра имеет существенный признак - чётко поставленную цель обучения и соответствующие ей педагогические результаты, которые характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Подвижные игры это доступный и очень эффективный метод воздействия на ребенка. В игре обычное становится необычным, а значит особенно привлекательным. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме. Главный признак подвижных игр наличие двигательных действий, благодаря чему они являются отличным средством и методом физического развития.

Использование игровой технологии на уроках физкультуры помогает мне повышать эмоциональность урока, а это в свою очередь помогает решать поставленные задачи. Процесс обучения становится радостным, (отзанимавшись урок, ребята просят: «Давайте еще поиграем».

Для развития такого качества, как быстрота подбираются игры, в которых требуется мгновенная реакция на различные сигналы (хлопок, свисток, поднятая вверх рука). Эти игры состоят из ускорений, внезапных остановок. Все движения направлены на сознательное опережения соперника. Такие игры, как «Воробьи – вороны», «Самолётики», «День и ночь». Даже с большим удовольствием играют ребята из старших классов 7 – 10 .

3) С какими трудностями в своей работе я сталкиваюсь и как мне помогает решать творческий подход. Пример из личной практики.

Одной из проблем в проведении занятий является дефицит спортивных залов для проведения занятий. Часто приходится размещать два класса в одном спортзале. Это отражается на количестве времени учащихся, играющих в активные игры - нагрузка явно уменьшается : когда одни команды играют, другие сидят. Эту проблему мы пытаемся решить , используя совместные уроки, проводим эстафеты и подвижные игры, соревнования, полоса препятствий. Такие уроки детям очень нравятся.

Ещё одной проблемой , слабого здоровья школьников является отношение к своему организму, непонимание всей важности здорового образа жизни. Учащиеся не задумываются над тем, к чему может привести нерациональное питание, отсутствие режима дня, нарушение продолжительности сна, а многие к 9 классу начинают приобщаться к вредным привычкам, чтобы этим подчеркнуть свою взрослость.

У детей должна быть мотивация – желание идти на урок.

В своей работе , я стараюсь создавать ситуации успеха на уроке физической культуры.

Создаю психологическую атмосферу урока, ребёнок чувствует себя на уроке комфортно. Для каждого ребёнка создаются разумные требования, учитываю индивидуальные особенности характера. За любые, маленькие или большие успехи ребёнка, поощрения. Часто на своих уроках хвалю ребят, подбадриваю, не важно в каком классе в 3 или 10 «Молодец!», «Супер!».