Самоанализ урока учителем химии
Зайдуллиной А.Т., МБОУ «СОШ №8», г. Октябрьский, РБ
1. Место урока в системе уроков по теме, разделу: 2 урок по теме раздела «Повторение основных вопросов курса 8 класса. Введение в курс 9 класса». Тип урока комбинированный.
2. Тема урока: «Лабораторный опыт № 1. Получение гидроксида цинка и исследование его свойств»
Данный урок раскрывает новую форму и метод проведения лабораторных опытов на основе информационных технологий. Краем глаза мы увидим, каким станет преподавание химии в будущем.
Лабораторный опыт длится от 2 до 5 минут. Благодаря новой форме проведения урока сокращается время подготовки и ведения урока, данный метод помогает подробно визуализировать химические объекты и процессы.
3. Цель: Проведение лабораторного опыта с помощью использования очков виртуальной реальности и qr-кода.
Задачи:
познакомиться с
VR
-технологией;
способствовать формированию умений использования современных технологий на уровне обучения;
научиться использовать
очки
VR
–
реальности
,
qr
-коды
и применять полученные знания на практике;
пробудить интерес к самостоятельному решению задач с использованием информационных технологий.
Структура урока.
Организационный этап.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Актуализация знаний.
Первичное усвоение новых знаний.
Первичное закрепление и проверка понимания изученного.
Контроль усвоения.
Рефлексия.
4. Обоснование (кратко) отбора содержания учебного материала на уроке (с учетом индивидуализации и дифференциации в обучении).
Урок может быть проведён в очном и дистанционном формате. В данном лабораторном опыте выделены такие понятия, как: амфотерные оксиды и гидроксиды, гидроксид цинка, свойства гидроксида цинка.
Уроки с применением VR - технологий помогут охватить основные темы школьного курса химии. Благодаря виртуальной реальности изучение химии переходит на новый уровень. Сложные научные понятия и явления усваиваются гораздо лучше благодаря интерактивной модели обучения.
Виртуальная реальность поможет провести уроки химии понятными и нтересными. VR-очки до неузнаваемости изменят школьную программу будущего и исправят недостаток воображения учителей или учеников.
Преимущество: Виртуальная реальность полностью поглощает внимание учащихся. Юные химики на сто процентов погружаются в урок, ни на что не отвлекаясь.
5. Краткая характеристика использованных на уроке цифровых технологий.
Виртуальная реальность (с англ. Virtual Reality) – это смоделированная реальность, в которой создается иллюзия присутствия пользователя в искусственном мире, его взаимодействия с предметами и объектами этого мира с помощью органов чувств.
Очки виртуальной реальности — это специальное устройство на голову, благодаря которому можно попасть в искусственно созданное 3D-пространство.
QR-код — это двухмерный штрих-код, который используется для быстрого распознавания информации с помощью камеры на телефоне. С помощью QR-кода также можно быстро зашифровать объемную и быстро ее считать. Для этого нужно просто иметь телефон с установленным приложением. Приложение скачивается буквально за минуту.
QR-код позволит учащимся, обладающим смартфонами, за 10 секунд интерактивно получить необходимую информацию на свои мобильные устройства.
Приложение «Сканер QR и штрих-кодов» - это самый быстрый сканер штрих-кодов и QR- кодов среди аналогов.
Приложение «YouTube» - видеохостинг, предоставляющий пользователям услуги хранения, доставки и показа видео. В приложении YouTube VR можно смотреть панорамные ролики и видео в формате виртуальной реальности.
6. Оценка результатов урока с позиций его целей:
научность
-
целесообразность и эффективность применения
ЦОР в изучении курса химии, проведения лабораторных опытов
;
наглядность
— использование
VR
-технологий, проведение урока с помощью очков виртуальной реальности;
последовательность
— логическая стройность излагаемого материа
ла, отсутствие пропусков в изложении, цикличность изучения сложных понятий;
связь с практикой
–
проведение или наблюдение
эксперимента, который выполняют учащиеся под непосредственным руководством учителя.