* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} h2 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 18pt; font-weight: bold;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;} .Заголовок 2 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 18pt; font-weight: bold;} .landing-point__title {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .vr-landing-block__p {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}

Самоанализ урока учителем химии

Зайдуллиной А.Т., МБОУ «СОШ №8», г. Октябрьский, РБ

1. Место урока в системе уроков по теме, разделу: 2 урок по теме раздела «Повторение основных вопросов курса 8 класса. Введение в курс 9 класса». Тип урока комбинированный.

2. Тема урока: «Лабораторный опыт № 1. Получение гидроксида цинка и исследование его свойств»

Данный урок раскрывает новую форму и метод проведения лабораторных опытов на основе информационных технологий. Краем глаза мы увидим, каким станет преподавание химии в будущем.

Лабораторный опыт длится от 2 до 5 минут. Благодаря новой форме проведения урока сокращается время подготовки и ведения урока, данный метод помогает подробно визуализировать химические объекты и процессы.

3. Цель: Проведение лабораторного опыта с помощью использования очков виртуальной реальности и qr-кода.

Задачи:

познакомиться с

VR

-технологией;

способствовать формированию умений использования современных технологий на уровне обучения;

научиться использовать

очки

VR

реальности

,

qr

-коды

и применять полученные знания на практике;

пробудить интерес к самостоятельному решению задач с использованием информационных технологий.

Структура урока.

Организационный этап.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Актуализация знаний.

Первичное усвоение новых знаний.

Первичное закрепление и проверка понимания изученного.

Контроль усвоения.

Рефлексия.

4. Обоснование (кратко) отбора содержания учебного материала на уроке (с учетом индивидуализации и дифференциации в обучении).

Урок может быть проведён в очном и дистанционном формате. В данном лабораторном опыте выделены такие понятия, как: амфотерные оксиды и гидроксиды, гидроксид цинка, свойства гидроксида цинка.

Уроки с применением VR - технологий помогут охватить основные темы школьного курса химии. Благодаря виртуальной реальности изучение химии переходит на новый уровень. Сложные научные понятия и явления усваиваются гораздо лучше благодаря интерактивной модели обучения.

Виртуальная реальность поможет провести уроки химии понятными и нтересными. VR-очки до неузнаваемости изменят школьную программу будущего и исправят недостаток воображения учителей или учеников.

Преимущество: Виртуальная реальность полностью поглощает внимание учащихся. Юные химики на сто процентов погружаются в урок, ни на что не отвлекаясь.

5. Краткая характеристика использованных на уроке цифровых технологий.

Виртуальная реальность (с англ. Virtual Reality) – это смоделированная реальность, в которой создается иллюзия присутствия пользователя в искусственном мире, его взаимодействия с предметами и объектами этого мира с помощью органов чувств.

Очки виртуальной реальности — это специальное устройство на голову, благодаря которому можно попасть в искусственно созданное 3D-пространство. 

QR-код — это двухмерный штрих-код, который используется для быстрого распознавания информации с помощью камеры на телефоне. С помощью QR-кода также можно быстро зашифровать объемную и быстро ее считать. Для этого нужно просто иметь телефон с установленным приложением. Приложение скачивается буквально за минуту.

QR-код позволит учащимся, обладающим смартфонами, за 10 секунд интерактивно получить необходимую информацию на свои мобильные устройства.

Приложение «Сканер QR и штрих-кодов» - это самый быстрый сканер штрих-кодов и QR- кодов среди аналогов.

Приложение «YouTube» - видеохостинг, предоставляющий пользователям услуги хранения, доставки и показа видео. В приложении YouTube VR можно смотреть панорамные ролики и видео в формате виртуальной реальности.

6. Оценка результатов урока с позиций его целей:

научность

 -

целесообразность и эффективность применения

ЦОР в изучении курса химии, проведения лабораторных опытов

;

наглядность

 — использование

VR

-технологий, проведение урока с помощью очков виртуальной реальности;

последовательность

 — логическая стройность излагаемого материа

ла, отсутствие пропусков в изложении, цикличность изучения сложных понятий;

связь с практикой

 –

проведение или наблюдение

эксперимента, который выполняют учащиеся под непосредственным руководством учителя.