* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;}

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 5 НОРИЛЬЧОНОК»

(МАДОУ «ДС №5 «НОРИЛЬЧОНОК»)

Согласовано:

Заместитель заведующего по УВ и МР

«Детский сад № 5 «Норильчонок»

________________/ Т.А.Величко

«___» ________________ 2024 года

Утверждаю:

Заведующий МАДОУ

«Детский сад № 5 «Норильчонок»

______________/Е.А. Черепанова

«___» ________________ 2024 года

ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА

«ЛОГОМИР В «МОРОШКЕ»

на 2024-2025 учебный год

Воспитатели: Лоскутова Марина Николаевна

Надежда Владимировна Тупицына

Родительский клуб: «Логомир в «Морошке»

Актуальность:

Нарушение речи — достаточно распространенное явление среди детей дошкольного возраста. По данным мировой статистики число речевых расстройств у детей неуклонно растет, в связи с чем актуальность проблемы их выявления и коррекции становится неоспоримой. Поэтому для создания благотворной почвы для развития правильной, грамотной красивой речи детей возникла необходимость организовать родительский Клуб «Логомир в «Морошке».

Цель:

Повышение эффективности взаимодействия педагогов и семьи в вопросах коррекции речи детей старшего дошкольного возраста в группе с ТНР «Морошка».

Задачи:

Формировать и совершенствовать педагогические компетенции родителей в вопросах речевого развития детей старшего дошкольного возраста.

Оказывать консультативно-методическую помощь родителям в коррекции речевых нарушений дошкольников, в правильной организации коррекционных занятий дома.

Побуждать родителей к сознательной деятельности по общему и речевому развитию ребёнка в семье.

Формировать у родителей установки на сотрудничество с педагогами детского сада, как обязательного условия достижения качественных результатов в данном направлении.

Прогнозируемый результат:

В результате реализации программы: повысится педагогическая компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка; родители станут активными участниками коррекционно-развивающего процесса по устранению речевых недостатков детей; установятся теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

План родительского клуба:

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ

Октябрь

«Путешествие в «Логомир»

Повышать уровень компетентности родителей в вопросах развития связной речи детей, знакомство родителей с методами и приёмами формирования и совершенствования навыков связной речи у детей дошкольного возраста.

Мастер-класс

Ноябрь

«Свет мой, зеркальце…»

Показать значение артикуляционной гимнастики в развитии моторики артикуляционного аппарата и сформировать представление о правильном выполнении артикуляционных упражнений.

Семинар-практикум

Декабрь

«В царстве А.С.Пушкина»

Создать условия для развития познавательных интересов, коммуникативных умений посредством чтения сказок А.С.Пушкина.

Чтение, обсуждение и просмотр сказок А.С.Пушкина

Январь

«Музыкальная логоритмика»

Формировать у родителей практические умения и навыки по логоритмике, значимые для формирования речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР.

День открытых дверей

Февраль

«Час поэзии»

Привлечь родителей (Бабушек и дедушек) к участию в конкурсе чтецов вместе со своими детьми.

Конкурс чтецов

Март

«Умелые руки»

Повышать уровень компетентности родителей в вопросах развития связной речи детей методом кинезиологии.

Круглый стол

Апрель

«Красивую речь - приятно слушать»ы

Привлечь родителей к процессу подготовки спектакля: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов.

Совместный досуг взрослых и детей