* {font-family: Arial; font-size: 11pt;}
a.NoteRef {text-decoration: none;}
hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;}
table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;}
td {border: 1px solid black;}
.Normal {margin-bottom: 10pt;}
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 5 НОРИЛЬЧОНОК»
(МАДОУ «ДС №5 «НОРИЛЬЧОНОК»)
Согласовано:
Заместитель заведующего по УВ и МР
«Детский сад № 5 «Норильчонок»
________________/ Т.А.Величко
«___» ________________ 2024 года
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ
«Детский сад № 5 «Норильчонок»
______________/Е.А. Черепанова
«___» ________________ 2024 года
ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА
«ЛОГОМИР В «МОРОШКЕ»
на 2024-2025 учебный год
Воспитатели: Лоскутова Марина Николаевна
Надежда Владимировна Тупицына
Родительский клуб: «Логомир в «Морошке»
Актуальность:
Нарушение речи — достаточно распространенное явление среди детей дошкольного возраста. По данным мировой статистики число речевых расстройств у детей неуклонно растет, в связи с чем актуальность проблемы их выявления и коррекции становится неоспоримой. Поэтому для создания благотворной почвы для развития правильной, грамотной красивой речи детей возникла необходимость организовать родительский Клуб «Логомир в «Морошке».
Цель:
Повышение эффективности взаимодействия педагогов и семьи в вопросах коррекции речи детей старшего дошкольного возраста в группе с ТНР «Морошка».
Задачи:
Формировать и совершенствовать педагогические компетенции родителей в вопросах речевого развития детей старшего дошкольного возраста.
Оказывать консультативно-методическую помощь родителям в коррекции речевых нарушений дошкольников, в правильной организации коррекционных занятий дома.
Побуждать родителей к сознательной деятельности по общему и речевому развитию ребёнка в семье.
Формировать у родителей установки на сотрудничество с педагогами детского сада, как обязательного условия достижения качественных результатов в данном направлении.
Прогнозируемый результат:
В результате реализации программы: повысится педагогическая компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка; родители станут активными участниками коррекционно-развивающего процесса по устранению речевых недостатков детей; установятся теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.
План родительского клуба:
МЕСЯЦ
ТЕМА
ЗАДАЧИ
СОДЕРЖАНИЕ
Октябрь
«Путешествие в «Логомир»
Повышать уровень компетентности родителей в вопросах развития связной речи детей, знакомство родителей с методами и приёмами формирования и совершенствования навыков связной речи у детей дошкольного возраста.
Мастер-класс
Ноябрь
«Свет мой, зеркальце…»
Показать значение артикуляционной гимнастики в развитии моторики артикуляционного аппарата и сформировать представление о правильном выполнении артикуляционных упражнений.
Семинар-практикум
Декабрь
«В царстве А.С.Пушкина»
Создать условия для развития познавательных интересов, коммуникативных умений посредством чтения сказок А.С.Пушкина.
Чтение, обсуждение и просмотр сказок А.С.Пушкина
Январь
«Музыкальная логоритмика»
Формировать у родителей практические умения и навыки по логоритмике, значимые для формирования речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР.
День открытых дверей
Февраль
«Час поэзии»
Привлечь родителей (Бабушек и дедушек) к участию в конкурсе чтецов вместе со своими детьми.
Конкурс чтецов
Март
«Умелые руки»
Повышать уровень компетентности родителей в вопросах развития связной речи детей методом кинезиологии.
Круглый стол
Апрель
«Красивую речь - приятно слушать»ы
Привлечь родителей к процессу подготовки спектакля: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов.
Совместный досуг взрослых и детей