* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Strong {font-weight: bold;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;}

Организация текущего, тематического и итогового контроля является важной составляющей в работе учителя иностранного языка, коим я являюсь.

В своей практике работы я использую итоговые комплексные контрольные работы (ИККР), которые провожу по окончании учебного года. Я считаю, что проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно как раз и позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи, способствует в определенном смысле выявлению меры сформированности уровня компетентности ребенка в решении разнообразных проблем.

Я взяла на себя смелость, самостоятельно разработать несколько ИККР на основе иноязычных текстов. Дети читают текст, переводят его и выполняют ряд заданий к нему из разных областей науки (математика, география, история, биология и т.д.). Вашему вниманию я представляю несколько математических задач из моего цикла «Сказочная математика», которые я использую в ИККР.

Задача № 1 к тексту «Тропические леса»

Рано утром с Амазонки

Колумбийский рыболов

На понурых лошадёнках

Свой большой повёз улов:

Центнер свеженьких пираний,

Пако килограммов шесть.

Этой летней душной ранью

Рыбы всей не перечесть.

Чешуёй блестя, лежала

Пираруку на возу.

Если б только рыба знала

Для чего её везут!

Весила «малышка» эта

Двести пятьдесят кило.

Был счастливей всех на свете

Наш рыбак – так повезло!

Вёз отменнейших дорадо

Двадцать восемь килограмм.

Поделиться рыбой надо…

Смотрит он по сторонам,

Видит милую старушку,

Пако всю ей отдаёт.

Треть улова в деревушке

Отдаёт на рыбзавод.

Целых 22%

От остатка наш рыбак

Отправляет всем клиентам

В дорогой универмаг.

Не забыл добряк больницы

И от всей своей души

Половиной поделиться

С пациентами спешит.

Ну а вы бы так смогли бы?

И ещё один вопрос:

Сколько килограммов рыбы

В дом рыбак жене принёс?

Задача № 2 к тексту «Футбол»

На две партии разбившись,
Футболисты в чистом поле,
В тренировку погрузившись,
Думая лишь о футболе,
Мячик по траве гоняли.
Часть восьмая их в квадрате
Будет выступать в финале
Местного чемпионата.
Дюжина спортсменов ловких
Проводили финты чисто.
Сколько же на тренировке
Вместе было футболистов?

Задача № 3 к тексту «Детский университет в Вене»

Я решил постичь науки –
Прочь сомненья, лень и скука!
Детский университет
Даст на всё прямой ответ.

Длилась лекция час тридцать…
Как бы мне не заблудиться
В дебрях чисел, формул, дат –
Я и сам себе не рад!

День второй. Седой профессор
Четверть часа про процессор
Что-то нудно объяснял.
Я порядком подустал,

Посидел ещё минуту,
Показал язык кому-то,
А потом пошёл в буфет –
Там уж точно лекций нет!

В третий день две третьих часа
Слушал я о массе Марса.
Дальше слушать не рискнул,
Потому как я уснул.

Для меня ученье – свято!
Сколько времени, ребята,
Я науке посвятил,
Не жалея сна и сил?

Задача № 4 к тексту «Викинги»

В Хайтхабу справляют праздник –
Весело толпа шумит.
Сколько развлечений разных
Ей сегодня предстоит!

Половина медовуху
Пьёт как будто детский сок.
Четверть бьёт друг друга в ухо,
В глаз и в нос, а после – в бок.

Дружно взявшись за канаты,
Викингов седьмая часть
Тянет их молодцевато,
Чтобы в пламя не попасть.

Три десятка поднимают
Камни крупные легко
И на дальность их бросают
Сильным, зрелищным рывком.

Вот и праздник на исходе.
Только хочется узнать:
Сколько всё-таки народа
Праздник тот пришло справлять?