Организация текущего, тематического и итогового контроля является важной составляющей в работе учителя иностранного языка, коим я являюсь.
В своей практике работы я использую итоговые комплексные контрольные работы (ИККР), которые провожу по окончании учебного года. Я считаю, что проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно как раз и позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи, способствует в определенном смысле выявлению меры сформированности уровня компетентности ребенка в решении разнообразных проблем.
Я взяла на себя смелость, самостоятельно разработать несколько ИККР на основе иноязычных текстов. Дети читают текст, переводят его и выполняют ряд заданий к нему из разных областей науки (математика, география, история, биология и т.д.). Вашему вниманию я представляю несколько математических задач из моего цикла «Сказочная математика», которые я использую в ИККР.
Задача № 1 к тексту «Тропические леса»
Рано утром с Амазонки
Колумбийский рыболов
На понурых лошадёнках
Свой большой повёз улов:
Центнер свеженьких пираний,
Пако килограммов шесть.
Этой летней душной ранью
Рыбы всей не перечесть.
Чешуёй блестя, лежала
Пираруку на возу.
Если б только рыба знала
Для чего её везут!
Весила «малышка» эта
Двести пятьдесят кило.
Был счастливей всех на свете
Наш рыбак – так повезло!
Вёз отменнейших дорадо
Двадцать восемь килограмм.
Поделиться рыбой надо…
Смотрит он по сторонам,
Видит милую старушку,
Пако всю ей отдаёт.
Треть улова в деревушке
Отдаёт на рыбзавод.
Целых 22%
От остатка наш рыбак
Отправляет всем клиентам
В дорогой универмаг.
Не забыл добряк больницы
И от всей своей души
Половиной поделиться
С пациентами спешит.
Ну а вы бы так смогли бы?
И ещё один вопрос:
Сколько килограммов рыбы
В дом рыбак жене принёс?
Задача № 2 к тексту «Футбол»
На две партии разбившись,
Футболисты в чистом поле,
В тренировку погрузившись,
Думая лишь о футболе,
Мячик по траве гоняли.
Часть восьмая их в квадрате
Будет выступать в финале
Местного чемпионата.
Дюжина спортсменов ловких
Проводили финты чисто.
Сколько же на тренировке
Вместе было футболистов?
Задача № 3 к тексту «Детский университет в Вене»
Я решил постичь науки –
Прочь сомненья, лень и скука!
Детский университет
Даст на всё прямой ответ.
Длилась лекция час тридцать…
Как бы мне не заблудиться
В дебрях чисел, формул, дат –
Я и сам себе не рад!
День второй. Седой профессор
Четверть часа про процессор
Что-то нудно объяснял.
Я порядком подустал,
Посидел ещё минуту,
Показал язык кому-то,
А потом пошёл в буфет –
Там уж точно лекций нет!
В третий день две третьих часа
Слушал я о массе Марса.
Дальше слушать не рискнул,
Потому как я уснул.
Для меня ученье – свято!
Сколько времени, ребята,
Я науке посвятил,
Не жалея сна и сил?
Задача № 4 к тексту «Викинги»
В Хайтхабу справляют праздник –
Весело толпа шумит.
Сколько развлечений разных
Ей сегодня предстоит!
Половина медовуху
Пьёт как будто детский сок.
Четверть бьёт друг друга в ухо,
В глаз и в нос, а после – в бок.
Дружно взявшись за канаты,
Викингов седьмая часть
Тянет их молодцевато,
Чтобы в пламя не попасть.
Три десятка поднимают
Камни крупные легко
И на дальность их бросают
Сильным, зрелищным рывком.
Вот и праздник на исходе.
Только хочется узнать:
Сколько всё-таки народа
Праздник тот пришло справлять?