Методическая разработка воспитательного мероприятия
«День рождения класса»
Цариева Маргарита Ивановна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории,
МБОУ «ГИМНАЗИЯ №9 имени Героя Российской Федерации
Немыткина Михаила Юрьевича» г. Новосибирска
Тематическое направление мероприятия: «духовное и нравственное воспитание».
Тема:«День рождения класса».
Целевая аудитория: учащиеся 6 – 7 лет/1 класс.
В настоящее время школа играет очень важную роль в воспитании ребенка, являясь социальным институтом, который оказывает значительное влияние на формирование личности школьника. С каждым годом возрастает роль школы в воспитании детей (подчеркивается необходимость формирования личностных результатов во ФГОСе, в Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина РФ, и в Стратегии развития воспитания в РФ до 2025).
В школе, дети приобретают не только определенные знания и навыки. Идет последовательное формированиеличностных качеств, ценностных ориентаций, мировоззрения. Начальная школа – начало этого пути.
В связи с этим, перед классным руководителем стоит задача организации воспитательной деятельности, целью которой является воспитание интеллектуальной, всесторонне-развитой личности с активной жизненной позицией, в которой гармонически сочетается духовное богатство, моральная чистота и гражданская ответственность.
Особую роль в решении данного вопроса занимает внеклассная воспитательная работа. Чтобы достичь максимальной результативности в воспитании школьников, необходимо проводить внеклассные воспитательные мероприятия в классе.
Организация данного мероприятия учитывает возможности и способности всех его участников. Для первоклассников – это первое значимое мероприятие, которое позволяет им почувствовать свою принадлежность к общей жизнедеятельности школы, более глубоко осознать позицию «ученика – гимназиста», почувствовать ответственность за результат коллективной деятельности. Важно создать условия, при которых «День рожденья класса» станет важным и запоминающимся событием в жизни каждого ребенка – члена нового коллектива.
При организации мероприятия используется событийный подход. Благодаря ему, оно становится значимым событием в жизни школьного коллектива и отдельной личности,где в ходе практических действий, на основе осуществляемых событий оказывается воздействие, изменяющее представления, ценности и смыслы участников.
К мероприятию привлечены родители, которые активно включившись в жизнь класса на начальном этапе, в дальнейшем считают себя частью общего коллектива и охотно принимают участие в последующих мероприятиях, оказывая посильную помощь.
Так же, в театрализованном действии, в качестве сказочных героев выступают ученики пятого класса, предыдущего выпуска классного руководителя.
Присутствие на праздники директора учреждения подчеркивает его значимость, зарождает уважение по отношению к администрации школы, как со стороны учащихся, так и со стороны их родителей.
И родители, и учителя, и пятиклассники выполняют роль наставников, являясь своего рода «проводниками» в новый для первоклассников мир.
Важным моментом является подготовка к празднику самих первоклассников. Особое внимание в классе уделяется музыкальному искусству. В классе ведется внеклассная работа в формате творческой мастерской «Классная компания», организованная в сотрудничестве с композитором Светланой Ранда. Работая в тесном тандеме с музыкальным руководителем, на момент проведения мероприятия подготовлено несколько песен, которые учащиеся исполняют на разных его этапах в соответствии с тематикой событий. Этому предшествовали многочисленные репетиции, запись на студии звукозаписи, что, несомненно, позволило сплотить коллектив. При этом, исполняя произведений одних авторов (слова – Т. Гунбина, музыка – С. Ранда), ребятам проще осваивать музыкальный материал. Дальнейшие мероприятия в течении учебного года так же обогащены песенным музыкальным исполнительством воспитанников. Произведения содержат духовно-нравственный компонент. В них отражены дружба, радость учения, целостность окружающего мира. Помимо вокальных навыков, учащиеся приобретают позитивное духовное наполнение, которое способствует развитию положительных личностных компетенций: коммуникативных, мотивационных, деятельностных.
Одна из песен «Классная компания», написанная специально для этого праздника, стала своеобразным гимном класса. И в 2020 году в условиях ограничительных мер по проведению мероприятий, связанных с пандемией коронавируса, став второклассниками, воспитанники при помощи родителей и музыкального руководителя оформили на ее основе сюрприз – поздравление учителям на День учителя, которое было размещено в чатах учреждения и класса (https://cloud.mail.ru/public/5b7x/27H8juQ4E).
Пример предыдущего выпуска свидетельствует о том, что приобщение к музыке на основе наполненных духовно и морально-нравственных произведений позволяет получить активных и позитивно настроенных на процесс обучения детей. Это отмечается и классным руководителем – приемником. На параллели пятиклассников предыдущий выпуск отличается высокой степенью успеваемости, дружелюбия, активности. Дети более коммуникативны, чем их сверстники и менее конфликтны.
Важным моментом мероприятия является то, что с его помощью зарождается традиция – день рождения класса, которая пройдет с воспитанниками до конца школьного образования, а возможно останется с ними и дальше. Такие, объединяющие всех участников воспитательного процесса: детей, родителей, педагогов, мероприятия позволяют в дальнейшем сделать процесс обучения и воспитания целостным и результативным, заложить в личность компетенции, которые в дальнейшем будут способствовать ее эффективной интеграции в социум.
Целью мероприятия является духовное и нравственное воспитание посредством организованного позитивного досуга в рамках внеклассной деятельности, способствующихуспешной адаптации первоклассников.
Задачи:
Создание условий для самореализации каждого воспитанника в ходе подготовки и проведения мероприятия.
Формирование коммуникативных навыков и ответственности за результат коллективной деятельности.
Зарождение традиций коллектива, способствующих сплочению коллектива.
Приобщение детей и родителей к жизнедеятельности класса и школы.
Ожидаемые результаты:
Высокий уровень удовлетворенности результатами мероприятия его участниками (дети, родители, педагоги).
Повышение коммуникативных навыков у учащихся.
Повышение мотивации учащихся к учебной деятельности.
Получение
адекватного чувства коллективной ответственности за общее дело и собственных возможностей.
Повышение уровня самооценки учащихся.
Повышение уровня активности родительского коллектива.
Повышение авторитета классного руководителя.
Определение эффективных механизмов взаимодействия с учащимися.
Оценка результатов производится при помощи следующих методов: включенное наблюдение, отзывы участников мероприятия, опрос, беседа, анализ событий мероприятия.
Социальный эффект: организация стабильного сплоченного коллектива, отличающегося готовностьюк совместной учебной и внеучебной деятельности, мотивированностью каждого участника на самосовершенствование и саморазвитие, способствующих зарождению духовно обогащенной личности с активной гражданской позицией. Что соответствует запросам государства и общества.
Форма проведения: праздник.
Форма выбрана не случайно. Именно «праздник» делает мероприятие наиболее значимым и запоминающимся. При этом, формат не «привязан» к стандартам, и позволяет совмещать в себе многочисленные методы и приемы. Ощущение праздника делает мероприятие наиболее привлекательным для первоклассников, поскольку именно праздники являются основной формой проведения мероприятий в детском саду, а значит, наиболее привычной для первоклассника. В условиях праздника они чувствуют себя более комфортно, что способствует максимальному проявлению личностных качеств и эффективному усвоению новых знаний и представлений.
Педагогическое обоснование методической разработки.
Планируя внеурочную деятельность необходимо решать триединую задачу:
Образовательную: повышать уровень развития ребенка.
Воспитательную: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.
Развивающую: развивать познавательный интерес, творческие способности, эмоционально-нравственное восприятие, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.
Так же важно опираться на основные педагогические принципы:
Принцип возрастного подхода обеспечивает целенаправленное развитие личности с учетом использования особенностей и возможностей младшего школьного возраста, а также социально-психологических возможностей класса.
Принцип личностного подхода считаться с тем, что в процессе сотрудничества педагога и воспитанника отношение к последнему должно быть как к личности, как к ответственному и самосознательному субъекту собственного развития. Личностный подход определяет как ведущую направленность на развитие личности ребенка, так и стратегию взаимодействия с личностью и коллективом в воспитательном процессе на основе субъект-субъектных отношений.
Принцип природосообразности предполагает основу на научное понимание естественных и социальных процессов, согласование с общими законами развития природы, общества и личности. В этой связи, стиль взаимодействия педагога и детей учитывают определенную половую и возрастную дифференциацию.
Принцип культуросообразностипредполагает, что деятельность в рамках мероприятия должна основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с ценностями и нормами культуры, не противоречащих общечеловеческим.
Учитывая еще не устойчивую концентрацию внимания первоклассников, мероприятие предусматривает частую смену видов деятельности и персонажей, что позволяет поддерживать их интерес на протяжении всего времени и не уставать.
Методы и приемы, использованные в ходе подготовки и проведения воспитательного мероприятия:
Эти формы подкреплены некоторыми методами личностно-ориентированного подхода в ходе подготовки и проведения мероприятия:
Организация атмосферы «включенности» каждого
учащегося
в работу
по подготовке к мероприятию
.
Создание условий, позволяющих каждому воспитаннику быть активным, самостоятельным.
Обсуждение наиболее рациональных способов, анализ результатов воспитанников.
Поощрение в ходе достижения результатов.
Побуждение к выполнению проблемных заданий.
Создание ситуации успеха.
Учет выявленных индивидуальных способностей и приоритетов воспитанников.
Комплексное использование данных методов позволяет повысить мотивацию, создать благоприятную атмосферу в коллективе, что, несомненно, способствует повышению результативности воспитательного мероприятия.
Время проведения: 45 минут.
Структура подготовки и проведения мероприятия.
1 этап. Подготовительный:
Определение цели и задач мероприятия.
Выбор форм и приемов в соответствии с возрастом основных участников мероприятия, на которых направлен воспитательный компонент (в нашем случае – это первоклассники).
Оценка возможностей участия в мероприятии приглашенных участников (педагогов, родителей, учащихся предыдущего выпуска).
Оценка индивидуальных возможностей учащихся
с целью определение комфортной роли в ходе проведения мероприятия, способствующей повышению самооценки, позволяющей почувствовать успешность.
Определение сроков проведения мероприятия.
Разработка сценария мероприятия (Приложение 1).
Информирование о предстоящем мероприятии администрации гимназии, родителей, других педагогов.
Распределение ролей
по подготовке и проведению мероприятий с учетом помощи родителей
.
Подбор и подготовка музыкального, технического и визуального оформления мероприятия (фонограммы, презентация, реквизит).
Репетиции блоков мероприятия.
Запись песен на студии звукозаписи.
2 этап. Основной. Это, непосредственно, само мероприятие, которое состоит из нескольких частей.
1. Вводная часть (7 мин.) призвана активизировать участников, помочь сконцентрировать внимание, проникнуться атмосферой праздника (исполнение песни «Школьная пора» (https://1drv.ms/u/s!AnhTxcO2iwwRsRvxZEDQ_JK76W3i?e=IIZ7Io), слова детей в формате «монтажа», определяющие значение праздника).
2. Основная часть (30 мин.) содержит театрализованное действие, где сказочными персонажами выступают пятиклассники – ребята предыдущего выпуска.
По ходу событий дети исполняют песни «Путешественники» (https://1drv.ms/u/s!AnhTxcO2iwwRsRz3wCZIyQb0cp9u?e=l5pNKU)и «Верные друзья» (https://1drv.ms/u/s!AnhTxcO2iwwRsR7Tu2xp15wSFNXr?e=FFDbGl), сопровождающаяся тематической презентацией о дружбе, напутственные слова родителей.
Символичным является дарение комнатных многолетних растений классу и директору школы. Дерево - символ роста и развития. В дальнейшем дети будут ухаживать за ним, оберегать и ожидать его цветения. В данном случае дерево выступает не только в роли подарка, но и способствует экологическому воспитанию школьников и формированию ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды.
3. Заключительная часть (8 мин.) направлена на рефлекторное восприятие себя в общей системе мероприятия и коллектива. Напутственные слова классного руководителя и директора школы дают возможность почувствовать, что учащиеся стали полноценными членами коллектива школы и должны стремиться к познанию и развитию, призывают к эмпатии и взаимоуважению. «Изюминкой/фишкой» праздника является закладывание в «волшебный ларец», написанных детьми на цветных листах бумаги мечтами, которые предполагается прочитать по окончании школы. Этот момент делает мероприятие запоминающимся и, в то же время, концентрирующим внимание, вынуждающим детей осознать и оформить ожидания от школьного обучения. Для родителей это тоже волнительный момент, который заставляет задуматься об ответственности за обучение и воспитание своих детей.
Точкой мероприятия является исполнение песни «Классная компания» (https://1drv.ms/u/s!AnhTxcO2iwwRsR0BzC_OsLmLK2cl?e=xbWl5a).
3 этап. Аналитический:
Анализ поведения каждого участника мероприятия.
Анализ степени комфортности атмосферы мероприятия.
Анализ ораторского и а
ктерского мастерства участников, способности к творческому самовыражению.
Анализ эффективности технического оснащения мероприятия
.
Для анализа результативности мероприятия используются личное наблюдение и отзывы участников, с помощью которых сделаны выводы, которые в дальнейшем учитываются при организации последующих мероприятий различной тематической направленности. Анализ каждого мероприятия необходим, поскольку позволяет определить соответствие выбранных форм, методов, технологий, средств, их целесообразность в повышении результативности деятельности. Сравнительный анализ с результатами предшествующих и последующих мероприятий позволяет вносить коррективы в дальнейшую внеклассную деятельность.
Материально-техническое обеспечение мероприятия и реквизит:
- ноутбук – 1 шт.;
- микрофон – 4 шт.;
микшерный пульт
–
1шт.
;
мультимедийный проектор
–
1шт.
;
мультимедийный экран
–
1шт.
;
звуковое сопровождение
:
фонограммы в формате «минус» песен, исполняемых учащимися, заставки на
появление сказочных персонажей,
звуковые эффекты (
фанфары,
волшебство, гром)
;
презентация на тему дружбы;
костюмы для персонажей (из костюмной базы учреждения и изготовленные силами родителей);
коробка, имитирующая «волшебный ларец»;
листы бумаги;
ручки, фломастеры разного цвета.
Методическое обеспечение. Для разработки сценария мероприятия использованы интернет – ресурсы и помощь педагога-организатора в оформлении сценария.
Кадровое обеспечение. К организации и проведению праздника привлекаются музыкальный руководитель, звукооператор, классный руководитель пятого класса, директор и заместитель директора по воспитательной работе.
Информационное обеспечение. Информация о предстоящем мероприятии и его результаты освещаются на сайте учреждения (http://www.g_9.edu54.ru/), в родительском чате посредством размещения перед мероприятием – афиши и приглашения, по его окончании – фото и видео материалов с мероприятия. Так же информация о всех мероприятиях размещается в виде афиш в информационном уголке класса, визуально поддерживая готовность учащихся к празднику, создавая мотивационный настрой на мероприятие.
Данная методическая разработка может быть рекомендована к использованию для организации внеклассной работы классных руководителей начальной школы, в помощь молодым специалистам, стремящихся к развитию творческих способностей, коммуникативных навыков детей, созданию пространства, способствующего самореализации детских способностей и возможностей, созданию сплоченного коллектива и гармоничным отношениям всех участников образовательно-воспитательного процесса (детей, родителей, педагогов). При определенном подходе, возможно использование отдельных блоков, как настоящей разработки, так и сценария мероприятия. В целом мероприятие способствует эффективной адаптации первоклассников, но материал может быть использован на всех этапах организации внеурочной деятельности.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Сценарий “День Рождения класса”
КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР ПЕСНЯ №1 “Школьная пора”
СЦЕНА 1
ПРОЗВЕНЕЛ ЗВОНОК С УРОКА И ГРУППА УЧЕНИКОВ-ПЕРВОКЛАССНИКОВ
(2 МАЛЬЧИКА, 2 ДЕВОЧКИ И ВОВА) ВЫБЕЖАЛИ НА ШКОЛЬНЫЙ ДВОР.
РЕБЯТА ПО ОЧЕРЕДИ ВСПОМИНАЮТ И РАССУЖДАЮТ.
ПЕРВОКЛАССНИК 1
Да…подумать только совсем недавно мы с вами ходили в детский сад. Помните?
ПЕРВОКЛАССНИЦА 1
Ага!
ПЕРВОКЛАССНИК 2
Конечно!
ПЕРВОКЛАССНИЦА 2
Еще бы!
ПЕРВОКЛАССНИК 1
Машинки катали.
ПЕРВОКЛАССНИЦА 1
В куклы играли.
ПЕРВОКЛАССНИК 2
Много ели, много спали,
ПЕРВОКЛАССНИК 1
Книжки разные читали.
ПЕРВОКЛАССНИЦА 2
Слушали внимательно нашего воспитателя.
ПЕРВОКЛАССНИЦА 1
Мы мечтали, говорили, очень вырасти спешили.
ПЕРВОКЛАССНИК 2
Наконец сбылась мечта – каждый день учеба! (восхищенно)
ВОВА
Да уж…каждый день одна учеба …(зевая)
ВСЕ
Ну и что! Ведь это интересно, Вова!
ПЕРВОКЛАССНИЦА 2
Чтобы делу научиться
Надо много потрудиться!
Нас всему научат в школе
Ведь ученье – шутка что ли?
ВОВА
А что, уже и пошутить нельзя?
ПЕРВОКЛАССНИЦА 1
Вот завтра на Дне рождения класса и будем шутить, а сегодня к празднику нужно готовиться. Пошли, ребята.
РЕБЯТА УХОДЯТ, ОСТАЕТСЯ ОДИН ВОВА.
ВОВА
Тоже мне придумали, День рождения класса в школе праздновать. Мало им здесь уроков. Ну и скукотища же будет! Вот если бы в праздничном агентстве «Тридевятое царство», это был бы настоящий праздник!
НЕОЖИДАННО ГАСНЕТ СВЕТ, ГРЕМИТ ГРОМ, ЗВУЧИТ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА, СВЕТ ЗАЖИГАЕТСЯ, РЯДОМ С ВОВОЙ СТОИТ МАЛЬЧИК.
СЦЕНА 2
ВОВА
Что это было? А ты кто? Что это за наряд на тебе?
ВОВКА
Я? Я, Вовка из Тридевятого царства!
ВОВА
Ух, ты, здОрово, я тоже Вовка! А-а-а, понял... Так ты из праздничного агентства.
ВОВКА
Из какого такого агентства? Я из настоящего Тридевятого царства, про которое в сказке написано.
ВОВА
Врёшь! Оно же только в книжках, да в кино бывает!
ВОВКА
Не веришь? Давай прямо сейчас туда отправимся.
ВОВА
Я смотрю, ты тоже пошутить любишь… Ну и как мы туда попадём? (с иронией)
ВОВКА
А вот это ты видел?
ПОКАЗЫВАЕТ ВОВЕ ВОЛШЕБНЫЙ ЛАРЕЦ. СТАВИТ ЕГО НА ПОЛ ПЕРЕД СОБОЙ, ХЛОПАЕТ ТРИЖДЫ В ЛАДОШИ, ИЗ ЛАРЦА ВЫСКАКИВАЮТ ДВОЕ.
ДВОЕ
Что новый хозяин надо?
ВОВКА
Отнесите нас с Вовой прямо сейчас в Тридевятое царство!
ДВОЕ
Будет исполнено!
НЕОЖИДАННО ГАСНЕТ СВЕТ, ГРЕМИТ ГРОМ, ЗВУЧИТ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА, СВЕТ ЗАЖИГАЕТСЯ, ВОВА И ВОВКА ОКАЗЫВАЮТСЯ В СКАЗКЕ.
СЦЕНА 3
ВОВА
Вот это да! (спрашивает у Вовки) Куда это мы попали? (осматривается)
ВОВКА
Как куда. Я же тебе говорю, в моё Тридевятое царство! (тоже осматривается) Только я что-то его не узнаю… (спрашивает у Вовы) Куда это мы попали?
ВОВА
Не знаю куда, но то, что попали... Это точно!
ВОВКА
Ничего не понимаю. Я же приказал нас в Тридевятое царство отправить...
ВОВА
А я, кажется, понял. Эти двое из ларца, наверное, в школе двоечниками были и географию совсем не учили. Вот всё и перепутали. Отправили нас туда, сами не знают куда!
ВОВКА
Погоди-погоди, сейчас разберёмся. Дайка ларец.
ВОВА
Какой ларец? Он же у тебя в руках был.
ВОВКА
У меня? Как он мог у меня быть в руках, когда я в ладоши хлопал.
ВОВА
Хлопал, хлопал… Вот и прохлопал. Получается мы ещё и без твоего волшебного ларца здесь оказались. Ну-ка ещё похлопай, вдруг сработает.
ВОВКА ТРИЖДЫ ХЛОПАЕТ В ЛАДОШИ. ПОЯВЛЯЕТСЯ КОРОЛЕВА СТРАНЫ НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ В ОКРУЖЕНИИ СВОЕЙ СВИТЫ
КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР ТАНЕЦ-ПАНТОМИМА
СЦЕНА 4
КОРОЛЕВА НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ СО СВОЕЙ СВИТОЙ ОКРУЖАЮТ МАЛЬЧИШЕК.
КОРОЛЕВА
Я королева Страны Невыученных уроков. Приветствую вас в своём королевстве! А это, мои советники, Двойка и Единица. Ну-ка, свита, проводите ко мне во дворец наших новых гостей. (Единица и Двойка пытаются под руки увести мальчиков)
ВОВА (упирается)
Стойте, стойте! В какой стране? Невыученных уроков? Не хочу! Не надо! Я только в первый класс поступил. У меня вся учёба только-только начинается.
КОРОЛЕВА
Вот и прекрасно, вот и замечательно. Ты только послушай, что тебе мои советники посоветуют. Для первоклассника самая, что ни на есть, первоклассная наука!
ЕДИНИЦА
Если шептаться с соседом по парте,
Если не думать и плохо учиться.
То свой дневник можно точно «украсить»,
Жирной, ехидной и злой единицей!
ДВОЙКА
Если забыли уроки вы сделать,
Если не думает вдруг голова.
То получить можно, что тут поделать,
В свой дневничок цифру красную - два!
ВОВА
Не хочу! Не надо! Это что, я таким же двоечником могу стать, как и те, двое из ларца, что нас сюда отправили. Нет, так не пойдёт. Я хочу учиться только на одни четвёрки и пятёрки!
КОРОЛЕВА
Ха-ха-ха! А сможешь? К нам ведь сюда случайно не попадают.
ВОВКА
А мы случайно попали. Нас по ошибке сюда отправили. По незнанию. Сказки перепутали.
КОРОЛЕВА
Ах, по незнанию! Сказки перепутали! А вот я сейчас вас проверю. Как вы сказки знаете! 1. Как звали мальчика, которого воспитали волки в джунглях? (Маугли)
2.Кто из сказочных героев продал свою Азбуку и купил билет в цирк? (Буратино)
3.Какой мальчик попал на Луну из Солнечного города? (Незнайка)
4. Кто написал сказку, где есть царевна Лебедь и белка, которая грызёт золотые орешки? (Пушкин)
Сказки вы знаете. Хм...действительно, не туда вы попали! Отправлю-ка я вас в наше соседнее королевство, вам там самое место.
КОРОЛЕВА ТРИЖДЫ ХЛОПАЕТ В ЛАДОШИ, ГАСНЕТ СВЕТ, ГРЕМИТ ГРОМ, ЗВУЧИТ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА, СВЕТ ЗАЖИГАЕТСЯ, НА СЦЕНЕ КОРОЛЬ НИХОЧУХА СО СВОИМИ ПОДАННЫМИ.
КОРОЛЬ
Я самый великий король на свете - Король - Нихочуха! А это мои подданные Обжора и Засоня. (Обжора и Засоня кланяются Королю) Вы тоже любите ничего не делать? (обращается к мальчикам) Вот и молодцы! За это вы и попали в мое королевство «Нихочу». Уж здесь-то вас точно никто не заставит учить уроки, убирать за собой, умываться и есть кашу.
ОБЖОРА
Точно-точно, скоро будете такими же как мы: упитанными и невоспитанными.
ЗАСОНЯ
Ох, и утомили вы нас. Лучше давайте поспим, чем зря болтать.
ВОВА
А я не хочу спать!
КОРОЛЬ
Вот какой молодец, ничего не хочешь, капризничаешь. Наконец-то стало пополнятся мое королевство!
ВОВКА
А я хочу играть и веселиться!
КОРОЛЬ
Да ты, что! Какие страшные слова ты произносишь: «Хочу!». Зачем тебе играть? Столько сил потратишь, похудеешь. Давай лучше спать. (пытаются их уложить спать).
ВОВКА
Я не хочу быть таким толстым и неуклюжим!
ВОВА
А я домой хочу! Хочу в свой первый класс, к ребятам!
КОРОЛЬ
Что я слышу! Опять это страшное слово «Хочу!».
ЗАСОНЯ
Да они нам тут весь покой нарушают!
ОБЖОРА
Да с ними одна морока! Ну и зачем нам такие «нихочухи»?
КОРОЛЬ
Действительно, зачем? Пусть отправляются в соседнее королевство!
ВОВА
Что, опять в королевство!
ВОВКА
В какое ещё...
КОРОЛЬ ТРИЖДЫ ХЛОПАЕТ В ЛАДОШИ, ГАСНЕТ СВЕТ, ГРЕМИТ ГРОМ, ЗВУЧИТ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА, СВЕТ ЗАЖИГАЕТСЯ, ВОВА И ВОВКА ИСЧЕЗЛИ.
КОРОЛЬ
Опять наше королевство никем не пополнилось!
ОБЖОРА
Так вон, полный зал народу! Смотрят на нас, улыбаются...
ЗАСОНЯ
Может быть среди них есть желающие поспать, да побездельничать?
КОРОЛЬ
А что, давайте позовём их к себе в Нихочухию!
ЗАСОНЯ
Точно! И устроим среди них состязание, кто больше всех съест вкусняшек.
ОБЖОРА
Нет, здесь меня никто не победит. Давайте лучше устроим конкурс, кто громче всех храпит и дольше всех спит.
ЗАСОНЯ (гордо):
Ну и как вы думаете, кто победит?
ОБЖОРА
Ну ладно, Засоня, здесь тебе равных нет.
КОРОЛЬ (обращается в зал):
Короче, есть желающие отправиться к нам в королевство? (в зале выкрики, шум)
Не-е-е и вы нам не подходите, слишком активные. Что же делать то?
ЗАСОНЯ
Знаете, что, утро вечера мудренее, давайте, лучше пойдём поспи-и-им (зевает).
ОБЖОРА
А я не могу спать на голодный желудок, давайте, лучше пойдём подкрепимся (поглаживая толстый живот).
КОРОЛЬ
Ладно, уговорили (хлопает Обжору и Засоню по плечу), давайте займёмся каждый своим любимым делом.
КОРОЛЬ ТРИЖДЫ ХЛОПАЕТ В ЛАДОШИ, ГАСНЕТ СВЕТ, ГРЕМИТ ГРОМ, ЗВУЧИТ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА, СВЕТ ЗАЖИГАЕТСЯ, НА ПУСТОЙ СЦЕНЕ СТОИТ ЛАРЕЦ. ВЫХОДЯТ ПЕРВОКЛАССНИКИ.
ПЕРВОКЛАССНИК 1
Ой, ребята, праздник вот-вот начнётся, а Вова пропал куда-то.
ПЕРВОКЛАССНИЦА 1
Да, нехорошо как-то получается. Маргарита Ивановна ждёт нас, волнуется.
ПЕРВОКЛАССНИК 2
Точно, день рождения класса нужно всем вместе отмечать.
ПЕРВОКЛАССНИЦА 2
И куда же он запропастился, (обращается в зал) кто-нибудь знает?
(наталкиваются на ларец)
ПЕРВОКЛАССНИК 1
Ой, ребята, смотрите, что это?
ПЕРВОКЛАССНИЦА 2
Сундук какой-то старинный.
ПЕРВОКЛАССНИК 2
Я такие только в кино, в сказочных фильмах видел.
(открывают ларец, из него выскакивают двое)
ДВОЕ
Что новые хозяева надо?
ПЕРВОКЛАССНИЦА 2
Да ничего нам не надо.
ДВОЕ
Совсем ничего?
Может отправить куда-нибудь?
А то мы недавно таких вот, как вы... Раз! И отправили.
Кажется их ещё Вовками звали.
ПЕРВОКЛАССНИК 1
Вовками? Постойте, постойте, так это же наш Вова был…
ПЕРВОКЛАССНИЦА 2
И, наверное, кто-то ещё.
ПЕРВОКЛАССНИК 2
Ну, признавайтесь, (возмущённо) и куда же вы их отправили?
ДВОЕ (спрашивают друг у друга по очереди):
Ты помнишь куда? Кажется в царство. А ты помнишь куда? Кажется в королевство.
ПЕРВОКЛАССНИК 1
Так в королевство или в царство?
ПЕРВОКЛАССНИК 2
Вы что, географии совсем в школе не учили?
ПЕРВОКЛАССНИЦА 1
Ничего себе, то есть теперь их назад никак не вернуть?!
ПЕРВОКЛАССНИК 2
Я понял! Они отправили их в сказку, ведь они же сами из сказки, вместе со своим ларцом!
ПЕРВОКЛАССНИЦА 2
Верно, география тут не при чём. Нужно возвращать их из сказки. Пусть волшебные силы сами разбираются, из какого царства-королевства.
(обращаются к Двоим)
ПЕРВОКЛАССНИК 1
Слышали? А ну говорите свои заветные слова, или что там ещё, и возвращайте нашего Вову обратно.
ДВОЕ
Будет исполнено!
ГАСНЕТ СВЕТ, ГРЕМИТ ГРОМ, ЗВУЧИТ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА, СВЕТ ЗАЖИГАЕТСЯ, ПОЯВЛЯЮТСЯ ВОВА И ВОВКА. ДРУЗЬЯ ОКРУЖАЮТ ВОВУ.
ПЕРВОКЛАССНИК 1
Вова, ну куда ты пропал?
ПЕРВОКЛАССНИЦА 1
Мы просто с ног сбились тебя искать!
ПЕРВОКЛАССНИК 2
Праздник нашего класса должен вот-вот начаться!
ПЕРВОКЛАССНИЦА 2
А это кто? (показывают на Вовку)
ВОВА
Это? Это Вовка. Мы с ним сейчас такое путешествие совершили при помощи волшебного ларца, ни за что не поверите!
ПЕРВОКЛАССНИК 1
Да ладно, верим, верим. И в путешествие, и в ларец. Главное, что ты нашёлся!
(Вовка подбегает к ларцу)
ВОВКА
Вот он, мой ларец долгожданный! Нашёлся! (заглядывает в него, трясёт со всей силы) Ничего не понимаю, а где, где, эти двое? Я что уже больше никогда не вернусь в своё Тридевятое царство?
ПЕРВОКЛАССНИЦА 2
Наверное, у ларца вся волшебная сила закончилась.
ПЕРВОКЛАССНИЦА 1
Да, а эти двое перетрудились, бедняги. Всё поперепутали.
ВОВА
Ладно тебе, Вовка, не переживай. Оставайся в нашем классе. Посмотри, какие у нас дружные ребята!
ПЕРВОКЛАССНИК 1
Конечно, Вовка, оставайся. Будешь в нашем классе учится.
ПЕРВОКЛАССНИК 2
Куда же ты теперь без своего нового товарища по сказочным путешествиям. И путешествия твои продолжатся, но только уже в Страну Знаний
КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР ПЕСНЯ №2 “ПУТЕШЕСТВЕННИКИ”
ЗАХОДИТ МАРГАРИТА ИВАНОВНА, ОБРАЩАЕТСЯ КО ВСЕМ РЕБЯТАМ.
МАРГАРИТА ИВАНОВНА
Ребята, ну, где же вы запропастились, ведь праздник уже начинается. Вон и родители все в сборе. Ждут, волнуются за вас.
ПЕРВОКЛАССНИЦА 1
Ой, Маргарита Ивановна, а у нас новенький! Он к нам из Тридевятого царства прибыл!
ПЕРВОКЛАССНИЦА 2
Его тоже Вовой зовут. Можно он с нами учиться будет? Правда Вова отстал немного, но мы ему поможем, подтянем по всем урокам.
МАРГАРИТА ИВАНОВНА
Погодите, погодите. Ничего не поняла. Пусть пока Вова остаётся на нашем празднике, а потом уже разберёмся.
РЕБЯТА ДРУЖНО (хлопают Вовку по плечу, обнимают, пожимают руку):
Ура! Вот здорово!
ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ, ВСЕ ДЕТИ ВЫХОДЯТ НА СЦЕНУ.
ПЕРВОКЛАССНИК 5
Каждый день, уверен я,
В школе ждут меня друзья.
Есть к наукам интерес.
В школе жизнь полна чудес!
ПЕРВОКЛАССНИЦА 6
Будем дружно мы учиться,
К новым знаниям стремиться.
Все науки постигать,
Чтобы грамотными стать.
ПЕРВОКЛАССНИК 7
Я каждым утром тороплюсь,
В гимназию родную мчусь,
Ура, я гимназист и я учусь,
А вот мой класс, наш 1 «в»!
В нём о-о-очень здорово учиться!
Даю вам слово: из меня ученый может получится.
ВОВА
Ребята, вот что понял я! Теперь мы все – одна семья, друг другу – верные друзья и классная команда!
ПЕРВОКЛАССНИК 8
Дом, школа, семья – эти слова неразделимы. Есть родительский дом, где нас любят – это наша родная семья. Есть школьный дом и школьная семья – это друзья, любимый класс и наш учитель.
ПЕРВОКЛАССНИК 9
А в каждой семье есть семейные праздники.
ПЕРВОКЛАССНИЦА 10
И мы сегодня празднуем первый праздник нашей классной семьи – День рождения класса!
КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР ПЕСНЯ №3 “ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ”
МАРГАРИТА ИВАНОВНА
Да, ребята, всего 2 месяца назад, вы пришли в нашу гимназию, не зная ни её правил, ни её устава, ни её законов. Вы проучились целую четверть, узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности, но не дрогнули, не запросились домой к папе и маме. Теперь вас, действительно, можно назвать настоящими гимназистами, настоящими учениками 1 «В» класса. И сегодня вас поздравить пришли самые близкие вам люди – ваши родители.
ВЫСТУПЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
РОДИТЕЛЬ 1
Дорогие ребята, а ведь мы тоже были когда-то первоклассниками, и пусть наши школьные годы уже позади – мы рады снова прожить их, но уже вместе с вами.
РОДИТЕЛЬ 2
Вам многому предстоит научиться: научиться дружить, уважать друг друга, делать друг для друга добрые дела, помогать друг другу и тогда все школьные задачки будут вам по плечу.
РОДИТЕЛЬ 3
А мы всегда будем готовы вас поддержать и прийти на помощь. Ведь теперь каждый и нас это частичка большой и дружной классной семьи! (все)
РОДИТЕЛЬ 4
И сегодня мы хотим подарить это дерево – символ нашего класса. Оно будет расти, и развиваться вместе с вами, набираться сил и энергии.
РОДИТЕЛЬ 1
А питать это дерево будут...ваши: доброта, уважение, терпение, трудолюбие, взаимопонимание, честность, искренность, дружба и любовь.
РОДИТЕЛЬ 2
А этот маленький росток мы дарим директору нашей гимназии. Уважаемая Наталья Анатольевна, этот живой символ нашего класса будет всегда рядом с Вами. И Вы сможете по нему наблюдать, как мы растём, развиваемся, взрослеем. Обещаем, что будем достойными гимназистами и станем гордостью нашей гимназии.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ДИРЕКТОРА ГИМНАЗИИ
РОДИТЕЛЬ 4
А вот и волшебный ларец, из-за которого и приключились все чудеса. Давайте проверим его волшебные свойства.
РОДИТЕЛЬ 3
Сейчас каждый из вас, ребята, напишет свою заветную мечту на листочке и положит в ларец. По окончании обучения в гимназии, открыв его, вы сможете вернуться в этот день и узнать насколько сбылась ваша мечта.
РОДИТЕЛЬ 1
А всё это время волшебный ларец с заветными мечтами будет храниться у капитана вашей классной команды, Маргариты Ивановны.
РЕБЯТА ПИШУТ О СВОИХ МЕЧТАХ НА ЛИСТОЧКАХ, СКЛАДЫВАЮТ ИХ В ЛАРЕЦ И ПЕРЕДАЮТ ЕГО КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ.
МАРГАРИТА ИВАНОВНА
Внимание! Внимание! 1 «В» к отплытию в океан знаний готов! Поднять паруса!
КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР ПЕСНЯ №4 “КЛАССНАЯ КОМПАНИЯ”