* {font-family: Arial Unicode MS; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Заголовок 11 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 14pt; font-weight: bold;} .List Paragraph {font-family: 'Times New Roman';} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}

Методическая разработка воспитательного мероприятия

«День рождения класса»

Цариева Маргарита Ивановна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории,

МБОУ «ГИМНАЗИЯ №9 имени Героя Российской Федерации

Немыткина Михаила Юрьевича» г. Новосибирска

Тематическое направление мероприятия: «духовное и нравственное воспитание».

Тема:«День рождения класса».

Целевая аудитория: учащиеся 6 – 7 лет/1 класс.

В настоящее время школа играет очень важную роль в воспитании ребенка, являясь социальным институтом, который оказывает значительное влияние на формирование личности школьника. С каждым годом возрастает роль школы в воспитании детей (подчеркивается необходимость формирования личностных результатов во ФГОСе, в Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина РФ, и в Стратегии развития воспитания в РФ до 2025).

В школе, дети приобретают не только определенные знания и навыки. Идет последовательное формированиеличностных качеств, ценностных ориентаций, мировоззрения. Начальная школа – начало этого пути.

В связи с этим, перед классным руководителем стоит задача организации воспитательной деятельности, целью которой является воспитание интеллектуальной, всесторонне-развитой личности с активной жизненной позицией, в которой гармонически сочетается духовное богатство, моральная чистота и гражданская ответственность.

Особую роль в решении данного вопроса занимает внеклассная воспитательная работа. Чтобы достичь максимальной результативности в воспитании школьников, необходимо проводить внеклассные воспитательные мероприятия в классе.

Организация данного мероприятия учитывает возможности и способности всех его участников. Для первоклассников – это первое значимое мероприятие, которое позволяет им почувствовать свою принадлежность к общей жизнедеятельности школы, более глубоко осознать позицию «ученика – гимназиста», почувствовать ответственность за результат коллективной деятельности. Важно создать условия, при которых «День рожденья класса» станет важным и запоминающимся событием в жизни каждого ребенка – члена нового коллектива.

При организации мероприятия используется событийный подход. Благодаря ему, оно становится значимым событием в жизни школьного коллектива и отдельной личности,где в ходе практических действий, на основе осуществляемых событий оказывается воздействие, изменяющее представления, ценности и смыслы участников.

К мероприятию привлечены родители, которые активно включившись в жизнь класса на начальном этапе, в дальнейшем считают себя частью общего коллектива и охотно принимают участие в последующих мероприятиях, оказывая посильную помощь.

Так же, в театрализованном действии, в качестве сказочных героев выступают ученики пятого класса, предыдущего выпуска классного руководителя.

Присутствие на праздники директора учреждения подчеркивает его значимость, зарождает уважение по отношению к администрации школы, как со стороны учащихся, так и со стороны их родителей.

И родители, и учителя, и пятиклассники выполняют роль наставников, являясь своего рода «проводниками» в новый для первоклассников мир.

Важным моментом является подготовка к празднику самих первоклассников. Особое внимание в классе уделяется музыкальному искусству. В классе ведется внеклассная работа в формате творческой мастерской «Классная компания», организованная в сотрудничестве с композитором Светланой Ранда. Работая в тесном тандеме с музыкальным руководителем, на момент проведения мероприятия подготовлено несколько песен, которые учащиеся исполняют на разных его этапах в соответствии с тематикой событий. Этому предшествовали многочисленные репетиции, запись на студии звукозаписи, что, несомненно, позволило сплотить коллектив. При этом, исполняя произведений одних авторов (слова – Т. Гунбина, музыка – С. Ранда), ребятам проще осваивать музыкальный материал. Дальнейшие мероприятия в течении учебного года так же обогащены песенным музыкальным исполнительством воспитанников. Произведения содержат духовно-нравственный компонент. В них отражены дружба, радость учения, целостность окружающего мира. Помимо вокальных навыков, учащиеся приобретают позитивное духовное наполнение, которое способствует развитию положительных личностных компетенций: коммуникативных, мотивационных, деятельностных.

Одна из песен «Классная компания», написанная специально для этого праздника, стала своеобразным гимном класса. И в 2020 году в условиях ограничительных мер по проведению мероприятий, связанных с пандемией коронавируса, став второклассниками, воспитанники при помощи родителей и музыкального руководителя оформили на ее основе сюрприз – поздравление учителям на День учителя, которое было размещено в чатах учреждения и класса (https://cloud.mail.ru/public/5b7x/27H8juQ4E).

Пример предыдущего выпуска свидетельствует о том, что приобщение к музыке на основе наполненных духовно и морально-нравственных произведений позволяет получить активных и позитивно настроенных на процесс обучения детей. Это отмечается и классным руководителем – приемником. На параллели пятиклассников предыдущий выпуск отличается высокой степенью успеваемости, дружелюбия, активности. Дети более коммуникативны, чем их сверстники и менее конфликтны.

Важным моментом мероприятия является то, что с его помощью зарождается традиция – день рождения класса, которая пройдет с воспитанниками до конца школьного образования, а возможно останется с ними и дальше. Такие, объединяющие всех участников воспитательного процесса: детей, родителей, педагогов, мероприятия позволяют в дальнейшем сделать процесс обучения и воспитания целостным и результативным, заложить в личность компетенции, которые в дальнейшем будут способствовать ее эффективной интеграции в социум.

Целью мероприятия является духовное и нравственное воспитание посредством организованного позитивного досуга в рамках внеклассной деятельности, способствующихуспешной адаптации первоклассников.

Задачи:

Создание условий для самореализации каждого воспитанника в ходе подготовки и проведения мероприятия.

Формирование коммуникативных навыков и ответственности за результат коллективной деятельности.

Зарождение традиций коллектива, способствующих сплочению коллектива.

Приобщение детей и родителей к жизнедеятельности класса и школы.

Ожидаемые результаты:

Высокий уровень удовлетворенности результатами мероприятия его участниками (дети, родители, педагоги).

Повышение коммуникативных навыков у учащихся.

Повышение мотивации учащихся к учебной деятельности.

Получение

адекватного чувства коллективной ответственности за общее дело и собственных возможностей.

Повышение уровня самооценки учащихся.

Повышение уровня активности родительского коллектива.

Повышение авторитета классного руководителя.

Определение эффективных механизмов взаимодействия с учащимися.

Оценка результатов производится при помощи следующих методов: включенное наблюдение, отзывы участников мероприятия, опрос, беседа, анализ событий мероприятия.

Социальный эффект: организация стабильного сплоченного коллектива, отличающегося готовностьюк совместной учебной и внеучебной деятельности, мотивированностью каждого участника на самосовершенствование и саморазвитие, способствующих зарождению духовно обогащенной личности с активной гражданской позицией. Что соответствует запросам государства и общества.

Форма проведения: праздник.

Форма выбрана не случайно. Именно «праздник» делает мероприятие наиболее значимым и запоминающимся. При этом, формат не «привязан» к стандартам, и позволяет совмещать в себе многочисленные методы и приемы. Ощущение праздника делает мероприятие наиболее привлекательным для первоклассников, поскольку именно праздники являются основной формой проведения мероприятий в детском саду, а значит, наиболее привычной для первоклассника. В условиях праздника они чувствуют себя более комфортно, что способствует максимальному проявлению личностных качеств и эффективному усвоению новых знаний и представлений.

Педагогическое обоснование методической разработки.

Планируя внеурочную деятельность необходимо решать триединую задачу:

Образовательную: повышать уровень развития ребенка.

Воспитательную: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

Развивающую: развивать познавательный интерес, творческие способности, эмоционально-нравственное восприятие, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Так же важно опираться на основные педагогические принципы:

Принцип возрастного подхода обеспечивает целенаправленное развитие личности с учетом использования особенностей и возможностей младшего школьного возраста, а также социально-психологических возможностей класса.

Принцип личностного подхода считаться с тем, что в процессе сотрудничества педагога и воспитанника отношение к последнему должно быть как к личности, как к ответственному и самосознательному субъекту собственного развития. Личностный подход определяет как ведущую направленность на развитие личности ребенка, так и стратегию взаимодействия с личностью и коллективом в воспитательном процессе на основе субъект-субъектных отношений.

Принцип природосообразности предполагает основу на научное понимание естественных и социальных процессов, согласование с общими законами развития природы, общества и личности. В этой связи, стиль взаимодействия педагога и детей учитывают определенную половую и возрастную дифференциацию.

Принцип культуросообразностипредполагает, что деятельность в рамках мероприятия должна основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с ценностями и нормами культуры, не противоречащих общечеловеческим.

Учитывая еще не устойчивую концентрацию внимания первоклассников, мероприятие предусматривает частую смену видов деятельности и персонажей, что позволяет поддерживать их интерес на протяжении всего времени и не уставать.

Методы и приемы, использованные в ходе подготовки и проведения воспитательного мероприятия:

Формы и приемы

Обоснование/эффективность

Театрализация

Участие в театрализованном действии позволяет максимально раскрыться творчески и проникнуться ситуацией, предлагаемой героями. Костюмированные герои более целенаправленно передают мораль, привлекают визуально. Изготовление костюмов родителями приобщает их к общему делу, к жизни школы и класса.

Игра

Ведущий вид деятельности младших школьников, привычный им. В ходе игры наиболее эффективно происходит усвоение духовно-нравственных установок.

Сказка

Сказка, как ни что другое, способна воспитать в ребенке способность сопереживания другому. Она совершенствует и обогащает психику ребенка. Ребенок чувствует себя участником и отождествляет себя с персонажами. Она раскрывает выразительность языка, показывает, как богата родная речь юмором, живыми выражениями и сравнениями. В них отражаются положительные и отрицательные формы поведения героев, их последствие.

Исполнение песенного репертуара

Самостоятельное исполнение обогащенных нравственно произведений дает возможность более эффективного восприятия ценностей. Так же способствует развитию психосоматики.

Чтение стихотворений

Стихотворный формат более легко воспринимается детьми, способствует развитию памяти. Разделенные на короткие реплики слова развивают внимание, так как вынуждают следить за ходом происходящих событий.

Использование визуальных элементов

Визуализация закрепляет информацию, помогает сделать праздник более ярким и запоминающимся.

Использование звуковых эффектов

Звуковые эффекты привлекают внимание в определенные моменты, помогают сосредоточиться, придают эффект таинственности и ожидания чего-то необычного.

Диалог

Диалог классного руководителя с детьми позволяет поддержать ощущение причастности к общему делу, почувствовать значимость происходящего.

Репетиции, предшествующие мероприятию

Позволяют наиболее эффективно подготовиться к мероприятию, более уверенно чувствовать себя в его ходе.

Эти формы подкреплены некоторыми методами личностно-ориентированного подхода в ходе подготовки и проведения мероприятия:

Организация атмосферы «включенности» каждого

учащегося

в работу

по подготовке к мероприятию

.

Создание условий, позволяющих каждому воспитаннику быть активным, самостоятельным.

Обсуждение наиболее рациональных способов, анализ результатов воспитанников.

Поощрение в ходе достижения результатов.

Побуждение к выполнению проблемных заданий.

Создание ситуации успеха.

Учет выявленных индивидуальных способностей и приоритетов воспитанников.

Комплексное использование данных методов позволяет повысить мотивацию, создать благоприятную атмосферу в коллективе, что, несомненно, способствует повышению результативности воспитательного мероприятия.

Время проведения: 45 минут.

Структура подготовки и проведения мероприятия.

1 этап. Подготовительный:

Определение цели и задач мероприятия.

Выбор форм и приемов в соответствии с возрастом основных участников мероприятия, на которых направлен воспитательный компонент (в нашем случае – это первоклассники).

Оценка возможностей участия в мероприятии приглашенных участников (педагогов, родителей, учащихся предыдущего выпуска).

Оценка индивидуальных возможностей учащихся

с целью определение комфортной роли в ходе проведения мероприятия, способствующей повышению самооценки, позволяющей почувствовать успешность.

Определение сроков проведения мероприятия.

Разработка сценария мероприятия (Приложение 1).

Информирование о предстоящем мероприятии администрации гимназии, родителей, других педагогов.

Распределение ролей

по подготовке и проведению мероприятий с учетом помощи родителей

.

Подбор и подготовка музыкального, технического и визуального оформления мероприятия (фонограммы, презентация, реквизит).

Репетиции блоков мероприятия.

Запись песен на студии звукозаписи.

2 этап. Основной. Это, непосредственно, само мероприятие, которое состоит из нескольких частей.

1. Вводная часть (7 мин.) призвана активизировать участников, помочь сконцентрировать внимание, проникнуться атмосферой праздника (исполнение песни «Школьная пора» (https://1drv.ms/u/s!AnhTxcO2iwwRsRvxZEDQ_JK76W3i?e=IIZ7Io), слова детей в формате «монтажа», определяющие значение праздника).

2. Основная часть (30 мин.) содержит театрализованное действие, где сказочными персонажами выступают пятиклассники – ребята предыдущего выпуска.

По ходу событий дети исполняют песни «Путешественники» (https://1drv.ms/u/s!AnhTxcO2iwwRsRz3wCZIyQb0cp9u?e=l5pNKU)и «Верные друзья» (https://1drv.ms/u/s!AnhTxcO2iwwRsR7Tu2xp15wSFNXr?e=FFDbGl), сопровождающаяся тематической презентацией о дружбе, напутственные слова родителей.

Символичным является дарение комнатных многолетних растений классу и директору школы. Дерево - символ роста и развития. В дальнейшем дети будут ухаживать за ним, оберегать и ожидать его цветения. В данном случае дерево выступает не только в роли подарка, но и способствует экологическому воспитанию школьников и формированию ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды.

3. Заключительная часть (8 мин.) направлена на рефлекторное восприятие себя в общей системе мероприятия и коллектива. Напутственные слова классного руководителя и директора школы дают возможность почувствовать, что учащиеся стали полноценными членами коллектива школы и должны стремиться к познанию и развитию, призывают к эмпатии и взаимоуважению. «Изюминкой/фишкой» праздника является закладывание в «волшебный ларец», написанных детьми на цветных листах бумаги мечтами, которые предполагается прочитать по окончании школы. Этот момент делает мероприятие запоминающимся и, в то же время, концентрирующим внимание, вынуждающим детей осознать и оформить ожидания от школьного обучения. Для родителей это тоже волнительный момент, который заставляет задуматься об ответственности за обучение и воспитание своих детей.

Точкой мероприятия является исполнение песни «Классная компания» (https://1drv.ms/u/s!AnhTxcO2iwwRsR0BzC_OsLmLK2cl?e=xbWl5a).

3 этап. Аналитический:

Анализ поведения каждого участника мероприятия.

Анализ степени комфортности атмосферы мероприятия.

Анализ ораторского и а

ктерского мастерства участников, способности к творческому самовыражению.

Анализ эффективности технического оснащения мероприятия

.

Для анализа результативности мероприятия используются личное наблюдение и отзывы участников, с помощью которых сделаны выводы, которые в дальнейшем учитываются при организации последующих мероприятий различной тематической направленности. Анализ каждого мероприятия необходим, поскольку позволяет определить соответствие выбранных форм, методов, технологий, средств, их целесообразность в повышении результативности деятельности. Сравнительный анализ с результатами предшествующих и последующих мероприятий позволяет вносить коррективы в дальнейшую внеклассную деятельность.

Материально-техническое обеспечение мероприятия и реквизит:

- ноутбук – 1 шт.;

- микрофон – 4 шт.;

микшерный пульт

1шт.

;

мультимедийный проектор

1шт.

;

мультимедийный экран

1шт.

;

звуковое сопровождение

:

фонограммы в формате «минус» песен, исполняемых учащимися, заставки на

появление сказочных персонажей,

звуковые эффекты (

фанфары,

волшебство, гром)

;

презентация на тему дружбы;

костюмы для персонажей (из костюмной базы учреждения и изготовленные силами родителей);

коробка, имитирующая «волшебный ларец»;

листы бумаги;

ручки, фломастеры разного цвета.

Методическое обеспечение. Для разработки сценария мероприятия использованы интернет – ресурсы и помощь педагога-организатора в оформлении сценария.

Кадровое обеспечение. К организации и проведению праздника привлекаются музыкальный руководитель, звукооператор, классный руководитель пятого класса, директор и заместитель директора по воспитательной работе.

Информационное обеспечение. Информация о предстоящем мероприятии и его результаты освещаются на сайте учреждения (http://www.g_9.edu54.ru/), в родительском чате посредством размещения перед мероприятием – афиши и приглашения, по его окончании – фото и видео материалов с мероприятия. Так же информация о всех мероприятиях размещается в виде афиш в информационном уголке класса, визуально поддерживая готовность учащихся к празднику, создавая мотивационный настрой на мероприятие.

Данная методическая разработка может быть рекомендована к использованию для организации внеклассной работы классных руководителей начальной школы, в помощь молодым специалистам, стремящихся к развитию творческих способностей, коммуникативных навыков детей, созданию пространства, способствующего самореализации детских способностей и возможностей, созданию сплоченного коллектива и гармоничным отношениям всех участников образовательно-воспитательного процесса (детей, родителей, педагогов). При определенном подходе, возможно использование отдельных блоков, как настоящей разработки, так и сценария мероприятия. В целом мероприятие способствует эффективной адаптации первоклассников, но материал может быть использован на всех этапах организации внеурочной деятельности.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Сценарий “День Рождения класса”

КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР ПЕСНЯ №1 “Школьная пора”

СЦЕНА 1

ПРОЗВЕНЕЛ ЗВОНОК С УРОКА И ГРУППА УЧЕНИКОВ-ПЕРВОКЛАССНИКОВ

(2 МАЛЬЧИКА, 2 ДЕВОЧКИ И ВОВА) ВЫБЕЖАЛИ НА ШКОЛЬНЫЙ ДВОР.

РЕБЯТА ПО ОЧЕРЕДИ ВСПОМИНАЮТ И РАССУЖДАЮТ.

ПЕРВОКЛАССНИК 1

Да…подумать только совсем недавно мы с вами ходили в детский сад. Помните?

ПЕРВОКЛАССНИЦА 1

Ага!

ПЕРВОКЛАССНИК 2

Конечно!

ПЕРВОКЛАССНИЦА 2

Еще бы!

ПЕРВОКЛАССНИК 1

Машинки катали.

ПЕРВОКЛАССНИЦА 1

В куклы играли.

ПЕРВОКЛАССНИК 2

Много ели, много спали,

ПЕРВОКЛАССНИК 1

Книжки разные читали.

ПЕРВОКЛАССНИЦА 2

Слушали внимательно нашего воспитателя.

ПЕРВОКЛАССНИЦА 1

Мы мечтали, говорили, очень вырасти спешили.

ПЕРВОКЛАССНИК 2

Наконец сбылась мечта – каждый день учеба! (восхищенно)

ВОВА

Да уж…каждый день одна учеба …(зевая)

ВСЕ

Ну и что! Ведь это интересно, Вова!

ПЕРВОКЛАССНИЦА 2

Чтобы делу научиться

Надо много потрудиться!

Нас всему научат в школе

Ведь ученье – шутка что ли?

ВОВА

А что, уже и пошутить нельзя?

ПЕРВОКЛАССНИЦА 1

Вот завтра на Дне рождения класса и будем шутить, а сегодня к празднику нужно готовиться. Пошли, ребята.

РЕБЯТА УХОДЯТ, ОСТАЕТСЯ ОДИН ВОВА.

ВОВА

Тоже мне придумали, День рождения класса в школе праздновать. Мало им здесь уроков. Ну и скукотища же будет! Вот если бы в праздничном агентстве «Тридевятое царство», это был бы настоящий праздник!

НЕОЖИДАННО ГАСНЕТ СВЕТ, ГРЕМИТ ГРОМ, ЗВУЧИТ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА, СВЕТ ЗАЖИГАЕТСЯ, РЯДОМ С ВОВОЙ СТОИТ МАЛЬЧИК.

СЦЕНА 2

ВОВА

Что это было? А ты кто? Что это за наряд на тебе?

ВОВКА

Я? Я, Вовка из Тридевятого царства!

ВОВА

Ух, ты, здОрово, я тоже Вовка! А-а-а, понял... Так ты из праздничного агентства.

ВОВКА

Из какого такого агентства? Я из настоящего Тридевятого царства, про которое в сказке написано.

ВОВА

Врёшь! Оно же только в книжках, да в кино бывает!

ВОВКА

Не веришь? Давай прямо сейчас туда отправимся.

ВОВА

Я смотрю, ты тоже пошутить любишь… Ну и как мы туда попадём? (с иронией)

ВОВКА

А вот это ты видел?

ПОКАЗЫВАЕТ ВОВЕ ВОЛШЕБНЫЙ ЛАРЕЦ. СТАВИТ ЕГО НА ПОЛ ПЕРЕД СОБОЙ, ХЛОПАЕТ ТРИЖДЫ В ЛАДОШИ, ИЗ ЛАРЦА ВЫСКАКИВАЮТ ДВОЕ.

ДВОЕ

Что новый хозяин надо?

ВОВКА

Отнесите нас с Вовой прямо сейчас в Тридевятое царство!

ДВОЕ

Будет исполнено!

НЕОЖИДАННО ГАСНЕТ СВЕТ, ГРЕМИТ ГРОМ, ЗВУЧИТ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА, СВЕТ ЗАЖИГАЕТСЯ, ВОВА И ВОВКА ОКАЗЫВАЮТСЯ В СКАЗКЕ.

СЦЕНА 3

ВОВА

Вот это да! (спрашивает у Вовки) Куда это мы попали? (осматривается)

ВОВКА

Как куда. Я же тебе говорю, в моё Тридевятое царство! (тоже осматривается) Только я что-то его не узнаю… (спрашивает у Вовы) Куда это мы попали?

ВОВА

Не знаю куда, но то, что попали... Это точно!

ВОВКА

Ничего не понимаю. Я же приказал нас в Тридевятое царство отправить...

ВОВА

А я, кажется, понял. Эти двое из ларца, наверное, в школе двоечниками были и географию совсем не учили. Вот всё и перепутали. Отправили нас туда, сами не знают куда!

ВОВКА

Погоди-погоди, сейчас разберёмся. Дайка ларец.

ВОВА

Какой ларец? Он же у тебя в руках был.

ВОВКА

У меня? Как он мог у меня быть в руках, когда я в ладоши хлопал.

ВОВА

Хлопал, хлопал… Вот и прохлопал. Получается мы ещё и без твоего волшебного ларца здесь оказались. Ну-ка ещё похлопай, вдруг сработает.

ВОВКА ТРИЖДЫ ХЛОПАЕТ В ЛАДОШИ. ПОЯВЛЯЕТСЯ КОРОЛЕВА СТРАНЫ НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ В ОКРУЖЕНИИ СВОЕЙ СВИТЫ

КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР ТАНЕЦ-ПАНТОМИМА

СЦЕНА 4

КОРОЛЕВА НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ СО СВОЕЙ СВИТОЙ ОКРУЖАЮТ МАЛЬЧИШЕК.

КОРОЛЕВА

Я королева Страны Невыученных уроков. Приветствую вас в своём королевстве! А это, мои советники, Двойка и Единица. Ну-ка, свита, проводите ко мне во дворец наших новых гостей. (Единица и Двойка пытаются под руки увести мальчиков)

ВОВА (упирается)

Стойте, стойте! В какой стране? Невыученных уроков? Не хочу! Не надо! Я только в первый класс поступил. У меня вся учёба только-только начинается.

КОРОЛЕВА

Вот и прекрасно, вот и замечательно. Ты только послушай, что тебе мои советники посоветуют. Для первоклассника самая, что ни на есть, первоклассная наука!

ЕДИНИЦА

Если шептаться с соседом по парте,

Если не думать и плохо учиться.

То свой дневник можно точно «украсить»,

Жирной, ехидной и злой единицей!

ДВОЙКА

Если забыли уроки вы сделать,

Если не думает вдруг голова.

То получить можно, что тут поделать,

В свой дневничок цифру красную - два!

ВОВА

Не хочу! Не надо! Это что, я таким же двоечником могу стать, как и те, двое из ларца, что нас сюда отправили. Нет, так не пойдёт. Я хочу учиться только на одни четвёрки и пятёрки!

КОРОЛЕВА

Ха-ха-ха! А сможешь? К нам ведь сюда случайно не попадают.

ВОВКА

А мы случайно попали. Нас по ошибке сюда отправили. По незнанию. Сказки перепутали.

КОРОЛЕВА

Ах, по незнанию! Сказки перепутали! А вот я сейчас вас проверю. Как вы сказки знаете! 1. Как звали мальчика, которого воспитали волки в джунглях? (Маугли)

2.Кто из сказочных героев продал свою Азбуку и купил билет в цирк? (Буратино)

3.Какой мальчик попал на Луну из Солнечного города? (Незнайка)

4. Кто написал сказку, где есть царевна Лебедь и белка, которая грызёт золотые орешки? (Пушкин)

Сказки вы знаете. Хм...действительно, не туда вы попали! Отправлю-ка я вас в наше соседнее королевство, вам там самое место.

КОРОЛЕВА ТРИЖДЫ ХЛОПАЕТ В ЛАДОШИ, ГАСНЕТ СВЕТ, ГРЕМИТ ГРОМ, ЗВУЧИТ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА, СВЕТ ЗАЖИГАЕТСЯ, НА СЦЕНЕ КОРОЛЬ НИХОЧУХА СО СВОИМИ ПОДАННЫМИ.

КОРОЛЬ

Я самый великий король на свете - Король - Нихочуха! А это мои подданные Обжора и Засоня. (Обжора и Засоня кланяются Королю) Вы тоже любите ничего не делать? (обращается к мальчикам) Вот и молодцы! За это вы и попали в мое королевство «Нихочу». Уж здесь-то вас точно никто не заставит учить уроки, убирать за собой, умываться и есть кашу.

ОБЖОРА

Точно-точно, скоро будете такими же как мы: упитанными и невоспитанными.

ЗАСОНЯ

Ох, и утомили вы нас. Лучше давайте поспим, чем зря болтать.

ВОВА

А я не хочу спать!

КОРОЛЬ

Вот какой молодец, ничего не хочешь, капризничаешь. Наконец-то стало пополнятся мое королевство!

ВОВКА

А я хочу играть и веселиться!

КОРОЛЬ

Да ты, что! Какие страшные слова ты произносишь: «Хочу!». Зачем тебе играть? Столько сил потратишь, похудеешь. Давай лучше спать. (пытаются их уложить спать).

ВОВКА

Я не хочу быть таким толстым и неуклюжим!

ВОВА

А я домой хочу! Хочу в свой первый класс, к ребятам!

КОРОЛЬ

Что я слышу! Опять это страшное слово «Хочу!».

ЗАСОНЯ

Да они нам тут весь покой нарушают!

ОБЖОРА

Да с ними одна морока! Ну и зачем нам такие «нихочухи»?

КОРОЛЬ

Действительно, зачем? Пусть отправляются в соседнее королевство!

ВОВА

Что, опять в королевство!

ВОВКА

В какое ещё...

КОРОЛЬ ТРИЖДЫ ХЛОПАЕТ В ЛАДОШИ, ГАСНЕТ СВЕТ, ГРЕМИТ ГРОМ, ЗВУЧИТ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА, СВЕТ ЗАЖИГАЕТСЯ, ВОВА И ВОВКА ИСЧЕЗЛИ.

КОРОЛЬ

Опять наше королевство никем не пополнилось!

ОБЖОРА

Так вон, полный зал народу! Смотрят на нас, улыбаются...

ЗАСОНЯ

Может быть среди них есть желающие поспать, да побездельничать?

КОРОЛЬ

А что, давайте позовём их к себе в Нихочухию!

ЗАСОНЯ

Точно! И устроим среди них состязание, кто больше всех съест вкусняшек.

ОБЖОРА

Нет, здесь меня никто не победит. Давайте лучше устроим конкурс, кто громче всех храпит и дольше всех спит.

ЗАСОНЯ (гордо):

Ну и как вы думаете, кто победит?

ОБЖОРА

Ну ладно, Засоня, здесь тебе равных нет.

КОРОЛЬ (обращается в зал):

Короче, есть желающие отправиться к нам в королевство? (в зале выкрики, шум)

Не-е-е и вы нам не подходите, слишком активные. Что же делать то?

ЗАСОНЯ

Знаете, что, утро вечера мудренее, давайте, лучше пойдём поспи-и-им (зевает).

ОБЖОРА

А я не могу спать на голодный желудок, давайте, лучше пойдём подкрепимся (поглаживая толстый живот).

КОРОЛЬ

Ладно, уговорили (хлопает Обжору и Засоню по плечу), давайте займёмся каждый своим любимым делом.

КОРОЛЬ ТРИЖДЫ ХЛОПАЕТ В ЛАДОШИ, ГАСНЕТ СВЕТ, ГРЕМИТ ГРОМ, ЗВУЧИТ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА, СВЕТ ЗАЖИГАЕТСЯ, НА ПУСТОЙ СЦЕНЕ СТОИТ ЛАРЕЦ. ВЫХОДЯТ ПЕРВОКЛАССНИКИ.

ПЕРВОКЛАССНИК 1

Ой, ребята, праздник вот-вот начнётся, а Вова пропал куда-то.

ПЕРВОКЛАССНИЦА 1

Да, нехорошо как-то получается. Маргарита Ивановна ждёт нас, волнуется.

ПЕРВОКЛАССНИК 2

Точно, день рождения класса нужно всем вместе отмечать.

ПЕРВОКЛАССНИЦА 2

И куда же он запропастился, (обращается в зал) кто-нибудь знает?

(наталкиваются на ларец)

ПЕРВОКЛАССНИК 1

Ой, ребята, смотрите, что это?

ПЕРВОКЛАССНИЦА 2

Сундук какой-то старинный.

ПЕРВОКЛАССНИК 2

Я такие только в кино, в сказочных фильмах видел.

(открывают ларец, из него выскакивают двое)

ДВОЕ

Что новые хозяева надо?

ПЕРВОКЛАССНИЦА 2

Да ничего нам не надо.

ДВОЕ

Совсем ничего?

Может отправить куда-нибудь?

А то мы недавно таких вот, как вы... Раз! И отправили.

Кажется их ещё Вовками звали.

ПЕРВОКЛАССНИК 1

Вовками? Постойте, постойте, так это же наш Вова был…

ПЕРВОКЛАССНИЦА 2

И, наверное, кто-то ещё.

ПЕРВОКЛАССНИК 2

Ну, признавайтесь, (возмущённо) и куда же вы их отправили?

ДВОЕ (спрашивают друг у друга по очереди):

Ты помнишь куда? Кажется в царство. А ты помнишь куда? Кажется в королевство.

ПЕРВОКЛАССНИК 1

Так в королевство или в царство?

ПЕРВОКЛАССНИК 2

Вы что, географии совсем в школе не учили?

ПЕРВОКЛАССНИЦА 1

Ничего себе, то есть теперь их назад никак не вернуть?!

ПЕРВОКЛАССНИК 2

Я понял! Они отправили их в сказку, ведь они же сами из сказки, вместе со своим ларцом!

ПЕРВОКЛАССНИЦА 2

Верно, география тут не при чём. Нужно возвращать их из сказки. Пусть волшебные силы сами разбираются, из какого царства-королевства.

(обращаются к Двоим)

ПЕРВОКЛАССНИК 1

Слышали? А ну говорите свои заветные слова, или что там ещё, и возвращайте нашего Вову обратно.

ДВОЕ

Будет исполнено!

ГАСНЕТ СВЕТ, ГРЕМИТ ГРОМ, ЗВУЧИТ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА, СВЕТ ЗАЖИГАЕТСЯ, ПОЯВЛЯЮТСЯ ВОВА И ВОВКА. ДРУЗЬЯ ОКРУЖАЮТ ВОВУ.

ПЕРВОКЛАССНИК 1

Вова, ну куда ты пропал?

ПЕРВОКЛАССНИЦА 1

Мы просто с ног сбились тебя искать!

ПЕРВОКЛАССНИК 2

Праздник нашего класса должен вот-вот начаться!

ПЕРВОКЛАССНИЦА 2

А это кто? (показывают на Вовку)

ВОВА

Это? Это Вовка. Мы с ним сейчас такое путешествие совершили при помощи волшебного ларца, ни за что не поверите!

ПЕРВОКЛАССНИК 1

Да ладно, верим, верим. И в путешествие, и в ларец. Главное, что ты нашёлся!

(Вовка подбегает к ларцу)

ВОВКА

Вот он, мой ларец долгожданный! Нашёлся! (заглядывает в него, трясёт со всей силы) Ничего не понимаю, а где, где, эти двое? Я что уже больше никогда не вернусь в своё Тридевятое царство?

ПЕРВОКЛАССНИЦА 2

Наверное, у ларца вся волшебная сила закончилась.

ПЕРВОКЛАССНИЦА 1

Да, а эти двое перетрудились, бедняги. Всё поперепутали.

ВОВА

Ладно тебе, Вовка, не переживай. Оставайся в нашем классе. Посмотри, какие у нас дружные ребята!

ПЕРВОКЛАССНИК 1

Конечно, Вовка, оставайся. Будешь в нашем классе учится.

ПЕРВОКЛАССНИК 2

Куда же ты теперь без своего нового товарища по сказочным путешествиям. И путешествия твои продолжатся, но только уже в Страну Знаний

КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР ПЕСНЯ №2 “ПУТЕШЕСТВЕННИКИ”

ЗАХОДИТ МАРГАРИТА ИВАНОВНА, ОБРАЩАЕТСЯ КО ВСЕМ РЕБЯТАМ.

МАРГАРИТА ИВАНОВНА

Ребята, ну, где же вы запропастились, ведь праздник уже начинается. Вон и родители все в сборе. Ждут, волнуются за вас.

ПЕРВОКЛАССНИЦА 1

Ой, Маргарита Ивановна, а у нас новенький! Он к нам из Тридевятого царства прибыл!

ПЕРВОКЛАССНИЦА 2

Его тоже Вовой зовут. Можно он с нами учиться будет? Правда Вова отстал немного, но мы ему поможем, подтянем по всем урокам.

МАРГАРИТА ИВАНОВНА

Погодите, погодите. Ничего не поняла. Пусть пока Вова остаётся на нашем празднике, а потом уже разберёмся.

РЕБЯТА ДРУЖНО (хлопают Вовку по плечу, обнимают, пожимают руку):

Ура! Вот здорово!

ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ, ВСЕ ДЕТИ ВЫХОДЯТ НА СЦЕНУ.

ПЕРВОКЛАССНИК 5

Каждый день, уверен я,

В школе ждут меня друзья.

Есть к наукам интерес.

В школе жизнь полна чудес!

ПЕРВОКЛАССНИЦА 6

Будем дружно мы учиться,

К новым знаниям стремиться.

Все науки постигать,

Чтобы грамотными стать.

ПЕРВОКЛАССНИК 7

Я каждым утром тороплюсь,

В гимназию родную мчусь,

Ура, я гимназист и я учусь,

А вот мой класс, наш 1 «в»!

В нём о-о-очень здорово учиться!

Даю вам слово: из меня ученый может получится.

ВОВА

Ребята, вот что понял я! Теперь мы все – одна семья, друг другу – верные друзья и классная команда!

ПЕРВОКЛАССНИК 8

Дом, школа, семья – эти слова неразделимы. Есть родительский дом, где нас любят – это наша родная семья. Есть школьный дом и школьная семья – это друзья, любимый класс и наш учитель.

ПЕРВОКЛАССНИК 9

А в каждой семье есть семейные праздники.

ПЕРВОКЛАССНИЦА 10

И мы сегодня празднуем первый праздник нашей классной семьи – День рождения класса!

КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР ПЕСНЯ №3 “ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ”

МАРГАРИТА ИВАНОВНА

Да, ребята, всего 2 месяца назад, вы пришли в нашу гимназию, не зная ни её правил, ни её устава, ни её законов. Вы проучились целую четверть, узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности, но не дрогнули, не запросились домой к папе и маме. Теперь вас, действительно, можно назвать настоящими гимназистами, настоящими учениками 1 «В» класса. И сегодня вас поздравить пришли самые близкие вам люди – ваши родители.

ВЫСТУПЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

РОДИТЕЛЬ 1

Дорогие ребята, а ведь мы тоже были когда-то первоклассниками, и пусть наши школьные годы уже позади – мы рады снова прожить их, но уже вместе с вами.

РОДИТЕЛЬ 2

Вам многому предстоит научиться: научиться дружить, уважать друг друга, делать друг для друга добрые дела, помогать друг другу и тогда все школьные задачки будут вам по плечу.

РОДИТЕЛЬ 3

А мы всегда будем готовы вас поддержать и прийти на помощь. Ведь теперь каждый и нас это частичка большой и дружной классной семьи! (все)

РОДИТЕЛЬ 4

И сегодня мы хотим подарить это дерево – символ нашего класса. Оно будет расти, и развиваться вместе с вами, набираться сил и энергии.

РОДИТЕЛЬ 1

А питать это дерево будут...ваши: доброта, уважение, терпение, трудолюбие, взаимопонимание, честность, искренность, дружба и любовь.

РОДИТЕЛЬ 2

А этот маленький росток мы дарим директору нашей гимназии. Уважаемая Наталья Анатольевна, этот живой символ нашего класса будет всегда рядом с Вами. И Вы сможете по нему наблюдать, как мы растём, развиваемся, взрослеем. Обещаем, что будем достойными гимназистами и станем гордостью нашей гимназии.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ДИРЕКТОРА ГИМНАЗИИ

РОДИТЕЛЬ 4

А вот и волшебный ларец, из-за которого и приключились все чудеса. Давайте проверим его волшебные свойства.

РОДИТЕЛЬ 3

Сейчас каждый из вас, ребята, напишет свою заветную мечту на листочке и положит в ларец. По окончании обучения в гимназии, открыв его, вы сможете вернуться в этот день и узнать насколько сбылась ваша мечта.

РОДИТЕЛЬ 1

А всё это время волшебный ларец с заветными мечтами будет храниться у капитана вашей классной команды, Маргариты Ивановны.

РЕБЯТА ПИШУТ О СВОИХ МЕЧТАХ НА ЛИСТОЧКАХ, СКЛАДЫВАЮТ ИХ В ЛАРЕЦ И ПЕРЕДАЮТ ЕГО КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ.

МАРГАРИТА ИВАНОВНА

Внимание! Внимание! 1 «В» к отплытию в океан знаний готов! Поднять паруса!

КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР ПЕСНЯ №4 “КЛАССНАЯ КОМПАНИЯ”