* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}

Мини- музей «Хлеб – всему голова»

В последнее время широкое распространение получила организация работы с детьми на базе мини-музеев, созданных в дошкольном образовательном учреждении. Обращение к истории, освоение социального опыта прошлых поколений, погружение в мир отечественной культуры с помощью музейных экспонатов позволяет ребенку получить представление о традициях, сформировать целостную картину мира, побудить интерес к поисковой и исследовательской деятельности, узнать об элементах материальной и духовной культуры, способствуют формированию исторического сознания. Для расширения кругозора и пополнения знаний воспитанников о народных традициях, формирования у них представлений о родной культуре в группе «Дружные совята» был создан мини - музей «Хлеб всему голова».

На начальном этапе работы по созданию музея была создана творческая группа педагогов и родителей. Творческая группа определила тему мини-музея, место размещения , план экспозиций, выбор дизайна оформления мини-музея, подбор экспонатов, оформление визитной карточки и паспорта мини-музея.

Месторасположение мини-музея определяли с учётом интерактивности и полифункциональности музейного пространства, психологической комфортности и безопасности деятельности

Размещение музея в групповом помещении позволяет выстраивать материал музея постепенно, по мере получения новой информации. Воспитатель имеет возможность обратиться к материалам музея, а дети группы по желанию рассматривать экспонаты, обсуждать их особенности, задавать вопросы педагогу, использовать некоторые экспонаты для режиссерских игр, пользоваться дидактическими играми и проводить самостоятельные исследования.

Благодаря тесному взаимодействию всех участников воспитательного процесса: детей, родителей, воспитателей, были подобраны экспонаты, многие из которых изготовлены своими руками, оформлены экспозиции.

Мы придаем особое значение такой педагогической возможности мини-музея как максимальное и системное использование принципа наглядности, а именно — демонстрация экспонатов, возможность к ним прикоснуться. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции, участник творческого процесса. Ведь каждый ребенок совместно с родителями пополнял экспозиции своими творческими работами, изготовленными на занятиях и в свободной деятельности.

Мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Залог хорошего мини-музея в детском саду — его интерактивность. Если детям разрешают потрогать, понюхать, поиграть, рассмотреть вблизи— они чувствуют себя причастными к процессу и начинают интересоваться историей создания экспоната.