МОЙ ПОМОЩНИК- КАБИНЕТ
Основное назначение логопедического кабинета, это создание условий для коррекции речевых нарушений у детей. Но играть всегда интереснее, чем просто повторять. Поэтому, организуя среду логопедического кабинета, я старалась создать волшебное место, где играя, казалось бы, в простые интересные игры, дети будут обучаться правильному звукопроизношению, грамматике, лексике, развивать связную речь.
Результаты логопедической работы зависят от многих факторов, но немаловажным моментом успешной коррекции речевых нарушений является создание оптимальной коррекционно-развивающей среды в логопедическом кабинете дошкольного учреждения. Преодоление различных видов речевых нарушений – процесс долгий, трудоёмкий, требующий от ребёнка длительного и устойчивого внимания, сосредоточенности, напряжения и волевых усилий. Детям с нарушениями речи это даётся очень нелегко, поэтому логопеды вынуждены искать новые формы, подходы, методы и приёмы взаимодействия с воспитанниками. Одной из приоритетных форм направления моей деятельности, является - создание максимально комфортной, эстетичной, соответствующей современным требованиям образовательной среды для индивидуальной, фронтальной и подгрупповой логопедической работы.
Условно все пространство логопедического кабинета разделено на несколько многофункциональных зон: «Волшебное зеркало», «Внимательные ушки», «Ветерок», «Говорящая азбука», «Грамотей-ка», «Веселые ладошки», что и нашло отражение в своеобразной символике. Как правило, название каждой микрозоны, говорит само за себя: Волшебное зеркало – развитие артикуляционной моторики, постановка и автоматизация поставленных звуков; Внимательные ушки – развитие фонематического слуха и восприятия; Ветерок – игровые упражнения на развитие речевого дыхания; Азбука – игры и упражнения с буквами; Грамотейка – формирование лексико-грамматических категорий, развитие словаря и грамматических норм языка; Веселые ладошки – пальчиковая гимнастика, динамические паузы. Хочется отметить, что на каждом занятии используются информационно-коммуникационные технологии (ИКТ): набор интерактивных игр с портала «Мерсибо»; коррекционная программа Л.Р. Лизуновой «Игры для Тигры». Использование ИКТ дает возможность построить коррекционную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО, используя принципы вариативности, мобильности, учета возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников с речевыми нарушениями.