* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}

Моя профессия-мой выбор! От учителя- к воспитателю!

Горжусь профессией своей

За то, что душу человека согреваю,

За то, что я могу понять детей

И детство с ними проживаю.

Разными путями приходят люди к делу своей жизни, выбору профессии, одному из важных этапов в своей жизни. Выбор будущей профессии очень важен. Во многом он определяет жизнь человека. 

Передо мной не стояло выбора. Я твёрдо знала кем хочу быть в будущем. Стать учителем начальных классов я мечтала с детства. Для меня профессия учителя всегда была уважаемой и почётной. Мне очень хотелось учить детей простым жизненным истинам, учить их быть хорошими товарищами, воспитывать в них лидерские качества, человечность и доброе отношение к людям, аккуратность и трудолюбие.

Наверно, я хотела быть похожей на своих любимых учителей. Они были   для   меня   образцом, эталоном   профессии учителя.

После окончания   педагогического училища я сразу пришла работать в школу, в ту, в которой училась сама. Это перевернуло всю мою жизнь. Я словно попала в другой мир, перешагнув порог школы. Это был мир детских улыбок, тёплых объятий, светящихся глаз и выразительных взглядов детей. С их помощью я открыла дверь в удивительный волшебный мир детства, научилась на многое смотреть их глазами, удивляться и радоваться. Я почувствовала, что дети тянутся ко мне, любят и ждут меня. Так профессия учителя вошла в моё сердце на долгие 20 лет. За эти годы я ни разу не пожалела о своем выборе. Были трудности и проблемы, но никогда не было сожаления, потому что, думаю, я поняла главное: «Учитель - не профессия, это состояние души, образ жизни».

Быть первым учителем очень ответственно, ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребенка: заметим искорку в его глазах, поможем, подтолкнем – и он в будущем найдет свой путь в жизни. И, глядя на них, понимаешь — ты должен сделать все для того, чтобы в этих глазах никогда не было безразличия и скуки, чтобы школа стала золотой порой в жизни каждого ребенка.

Я всегда старалась найти общий язык с каждым учеником и не подавляла в нём инициативу, стремилась достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе наставника и друга.

На уроках я бывала и доброй, и строгой, и требовательной одновременно, создавая обстановку доброжелательности и уважения. Я старалась поддерживать у детей радость познания, учила их критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; старалась вносить разнообразие в учебный процесс через применение различных методов и приемов педагогических технологий.

Работа педагога – это постоянное саморазвитие и самообразование.

Ни одна профессия в мире не даёт столько разнообразных возможностей для саморазвития. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог.  

Именно мы, учителя начальных классов, закладываем и развиваем способности наших детей, растим личность и талант, ведь талант начинается с любви к своему делу. С точки зрения Эндрю Мэтьюз "Счастлив тот, кто занимается любимым делом. И вдвойне счастлив тот, кто посвятил себя этому не по необходимости, а потому, что сам так решил!"

Осмысливая свой школьный педагогический   опыт, я   с уверенностью могу сказать, что   мой   труд   был   не напрасен. За годы, отработанные в школе, мы вместе с моими учениками достигли высоких результатов в различных сферах деятельности: обучении, творчестве и спорте. Очень дорого, когда на тебя смотрят искренние детские глаза, которые тебе благодарны за то, что не жалея сил и времени, ты посвящаешь им себя.

Большинство моих воспитанников заняли достойное место в жизни, а самое главное – стали хорошими людьми.

И вот в какой-то период моей жизни произошли огромные перемены, жизнь засияла новыми красками и волею судеб я оказалась в детском саду.

Так почему же я выбрала профессию воспитателя? Нет, это профессия сама выбрала меня, любовь к детям привела меня в эту профессию. Мне предложили работать в детском саду, и я согласилась. Закончила курсы профессиональной переподготовки, и нисколько не жалею, что приобрела новую профессию – воспитатель детского сада. Стоит ли удивляться, что я стала воспитателем? Конечно же, нет! Теперь я не только учитель и педагог, но и актёр, и художник, и певец, и танцор, и садовник, и строитель, и творитель, и ценитель детских тайн всегда хранитель.

Работать с детьми — огромное счастье.  Именно дети умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. Общение с детьми доставляет мне удовольствие и радость.

Быть воспитателем – это значит по – матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием милых малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть – «своих детей». Я точно знаю, быть современным воспитателем трудно, но возможно.

Моя главная задача, как педагога и воспитателя – помочь ребенку познать окружающий мир, а именно, способствовать развитию его познавательной активности, содействовать овладению практическими навыками. Побуждать детей познавать, наблюдать, думать, обсуждать, исследовать, экспериментировать.

Основной целью моей работы является поддержка у детей интереса к занятиям, создание у них состояния увлеченности и умственного развития. Для меня важно не только научить детей общению, умению адаптироваться в окружающем мире, но и заложить в них основы интеллекта и мышления, развить высокую умственную активность, помочь им быть социально значимыми и успешными. Как сказал В. И. Даль: «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника».

Эти слова стали девизом моей педагогической деятельности. 

Работая воспитателем, понимаешь, что все дети индивидуальны, и я, как педагог, отдаю детям все, что могу отдать, делюсь всем, чем могу поделиться, стараюсь научить всему, что умею сама. А взамен они открывают мне целый огромный и бесконечный мир детства, который виден в их глазах, сияет в их улыбках и звучит в их словах.

С неподдельной радостью говорю всегда, что люблю и горжусь своей работой. Ведь воспитатель живет и трудится благодаря искренним улыбкам, милой детской непосредственности и неудержимой энергии своих воспитанников.

Для меня же, моей личной победой и успехом является то, что за недолгие годы работы с детьми в детском саду, я поняла, в чем моё истинное предназначение и призвание — в воспитании дошкольников.

Несмотря на свой опыт и знания, я с каждым ребенком смотрю на мир его глазами и вместе с ним не устаю удивляться миру, открывать для себя что-то новое.

Закончить своё эссе я хочу замечательным стихотворением:

Люби, цени свое призванье!
И назначением гордись
Я верю: воспитатель-это званье!
Через него проходить
Чья-то маленькая жизнь!