* {font-family: Arial Unicode MS; font-size: 12pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Заголовок №1_ {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 18pt; font-weight: bold;} .Основной текст_ {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 14pt;} .Заголовок №1 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 18pt; font-weight: bold;} .Основной текст1 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 14pt;} .header {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Верхний колонтитул Знак {color: #000000;} .footer {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Нижний колонтитул Знак {color: #000000;}

Подготовила

воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 145 «Ромашка»

Н.В.Кузнецова

«Мы веселые матрешки»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В РАМКАХ ЦИКЛА

«ЗНАКОМСТВО С ДЕРЕВЯННОЙ ИГРУШКОЙ»

(вторая младшая группа).

Цель. Познакомить с самой популярной русской народной деревянной игрушкой — матрёшкой. Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании сарафана для матрешки.

Задачи:

обучающие:

Познакомить с русской народной деревянной игрушкой — матрёшкой.

Учить различать матрёшек по размеру.

Активизировать словарь.

Закрепить навык рисования красками.

Учить ориентироваться на листе бумаги.

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок на всю поверхность бумаги.

развивающие:

Развивать внимание, память, творческую активность.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

воспитательные:

Закреплять правила поведения при встрече.

Воспитывать внимательное отношение к взрослому человеку.

Воспитывать аккуратность.

Материал и оборудование: выставка игрушек матрёшек, плотный картон белого цвета, вырезанные трафареты матрёшек, кисти, гуашь.

Ход занятия.

В группу входит «бабушка», которая интересуется, какими игрушками сейчас играют ребята. (Ответы детей). «Бабушка» принесла свою любимую игрушку. Какую? Надо отгадать загадку: «Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек, упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: может, три, а может, шесть. Разрумянилась немножко наша русская... (матрешка).

Дети угадывают, а «бабушка» открывает свой ларчик с матрешками и, пока раскрывает каждую, декламирует стихотворение:

Много кукол деревянных, круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах на столе у нас живут,

Всех матрешками зовут!

Кукла первая толста, а внутри она пуста.

Разнимается она на две половинки.

В ней живет еще одна кукла в серединке.

Эту куколку открой — будет третья во второй.

Половинку отвинти, плотную, притертую —

И сумеешь ты найти куколку четвертую.

Вынь ее да посмотри, кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая, куколка пузатая.

А внутри пустая, в ней живет шестая.

А в шестой — седьмая...

Кукла меньше всех, чуть побольше, чем орех.

Вот поставленные в ряд сестры-куколки стоят...

Фигурка матрешки вырезана из дерева. Она раскладывается на две части, а в ней оказывается еще одна фигурка, и так до 10-12 куколок (сколько пальчиков на ладошках). Вначале делается самая маленькая, неразъемная фигурка. Затем фигурки расписывают. У каждой матрешки на голове платочек, под который убраны волосы, одежда яркая, красочная. Если рассмотреть внимательно узоры на одежде матрешек, можно заметить, что у них есть общие элементы: цветы, ягодки, листики.

Были такие матрешки раньше самой любимой игрушкой у всех ребят. Да как же иначе? Матрешки — куклы веселые, жизнерадостные. Глянешь на их лица, и настроение сразу поднимается, а уж как они любят петь и танцевать!

Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки, невелички.

Как пойдет плясать и петь, Вам за нами не успеть.

Они и детей приглашают поплясать с собой.

Физкультурная минутка «Матрешки».

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки.

Хлопки перед собой.

На ногах сапожки,

Топают матрешки.

(Руки на пояс, поочередно то правую ногу выставит вперед на пятку,

то левую).

Влево, вправо наклонились,

(Наклоны влево — вправо).

Всем знакомым поклонились.

(Наклоны головы влево — вправо).

Девчонки озорные, Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых

Вы похожи словно сестры.

(Повороты туловища направо - налевоуки к плечам).

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки.

(Хлопки в ладоши перед собой).

Воспитатель предлагает детям сделать подарок для «бабушки» — нарисовать матрешек. Детям предлагаются чистые листы белого картона с нарисованными контурами матрешек, на которые впоследствии будут наложены вырезанные трафареты матрешек. Задача: нарисовать платок и сарафан матрешки необычным способом — тычком полусухой кисти.

Дети опускают в гуашь кисть и ударяют ею по бумаге, держа вертикально. (Кисточка «танцует» также как и веселая матрешка) При работе кисть в воду не опускается. На нарисованный детьми фон накладывается готовый с вырезным фартуком и платком трафарет матрешки.

Получились веселые красивые матрешки, благодаря которым у «бабушки» всегда будет хорошее настроение. «Бабушка» благодарит детей за подарки.