* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;}

Сценарий классного часа «Нам надо поговорить»

                                             

                                 Организационный момент

          Приветствие.

            -    Я очень рада нашей встрече. Давайте  поприветствуем наших гостей аплодисментами.   Надеюсь, что  то  бесценное время, которое нам дано для решения наших вопросов, будет проведено с пользой.

 Наш  час  общения мы начнем с игры «Ты мне нравишься потому что …»

  -   Мы будем передавать это красивое сердечко, и, обращаясь к однокласснику по имени, глядя ему в глаза, четко произносить то,  за что он вам нравится,  Например, Катюша, ты  мне  нравишься потому , что ты очень замечательная, открытая и  т.д.

                                    После  окончания  игры:

-   Ребята, я сейчас наблюдала, как вы  общались  друг с другом. Вы были внимательны  друг другу, говорили добрые и вежливые  слова, А вам самим было приятно услышать о себе приятные слова?           (Ответы  детей)

        

-   Скажите, а вы всегда так хорошо общаетесь?      (  Нет   )

-   А вам бывает приятно, когда вам говорят  плохие  слова?     (Ответы  детей)

-   А бывает, что вы сами говорите грубые, обидные  слова другим?   (Ответы  детей)

            -   Значит  есть  ПРОБЛЕМА?   Какая?               (Проблема  общения)

 -   Как  вы думаете,  о чем сегодня  надо  говорить?    (Дети  озвучивают  тему)

«УЧИМСЯ  ОБЩАТЬСЯ»

  -   Да, ребята,  не  всегда  мы  умеем  общаться  и  соблюдать  правила  вежливого тона.

       -   Как  вы  понимаете, что такое   ОБЩЕНИЕ?       (Ответы  детей:  Речь, разговор, беседа, вопросы, …)

                        ОБЩЕНИЕ  -  это  взаимодействие двух  или  более  людей,  состоящие  в  обмене  между  ними  информацией.

              -   Как мы видим,  это  взаимодействие  людей,  а люди как  вы  уже  сказали,  очень  разные:  с  одними  общаться  всегда  приятно,  с  другими  не  очень:  одни  легко  вступают  в  разговор,  а  другие  -  нет.

     Инсценировка:                   

Приглашаются  2  желающих.  Встают  друг  другу  спиной  и  начинают  беседу  на  

любую  тему.

             -    Получился  разговор  у  ребят?       (Нет)

-   А  почему?          (Не было видно глаз, мимики лица…)

-   Что  необходимо  для  приятного  общения?    (Смотреть в глаза, обязательно  обращаться  по имени /имя – самое приятное слово для человека/,  использовать слова приветствия, извинения,  спасибо - пожалуйста,  здороваться,  прощаться  и  т.д.)

-    Какой  можно  сделать  вывод?    

        

    -   Послушайте, пожалуйста,  притчу   «Умение  говорить»:       (Пересказать )

Одному королю нужен был новый посол. Многие образованные юноши хотели получить  эту должность.  В результате были отобраны два кандидата.  Король дал им задание: «Отнести послание его брату, королю  соседней  страны». Послание нужно было отнести  пешком и без охраны. Это было  сложное задание. На границе двух стран лежала пустыня, в которой жили  дикие звери и гуляли шайки разбойников.

Первый юноша вернулся еле живой, в лохмотьях и истощенный.   -  Это было невыполнимо, - возмущенно сказал он.  – Я взял с собой все нужное и  без проблем дошел до селения на краю пустыни. Там  я  хотел заночевать, но никто не  пустил меня, хотя я объяснил жителям законы гостеприимства. Ночью  я разжег костер, чтобы  спастись  от зверей, но огонь увидели разбойники. Они забрали все, даже мою  одежду. Я добыл  лохмотья и пришел к  вашему   брату, но меня не пустили во дворец.

После этого отправился в дорогу второй юноша. Вскоре он вернулся и передал королю письмо от брата.  Затем юноша рассказал:

- Я взял с собой только еду. В селении на краю пустыни я постучался в один дом, поздоровался с хозяевами на их языке и пожелал их дому мира и богатства. Они пустили меня и накормили.  Я переночевал в безопасности,  а днем пошел через пустыню, Дикие звери днем спрятались, но разбойники  все-таки остановили меня. «Я поздоровался с ними на их языке и пожелал им удачи».  Они пропустили меня и показали дорогу.  Придя во дворец,  я представился по всем правилам дворцовой церемонии,  и ваш брат принял меня.

-  Хорошо скажешь, хорошо и ответят,  - произнес король и взял второго юношу на  службу.

Вопросы к заданию:

- Какие ошибки допустил первый юноша?       (Ответы  детей)

-  Почему второму юноше удалось выполнить задание короля?   Ответы  детей).

-  Какой можно  сделать вывод?           (Надо уметь общаться  с людьми быть доброжелательным   

        

 Открывается    слайд  «Гадкий утенок»

             -   К какой сказке относится фрагмент этого мультфильма?       (Ответы детей)

-  Как птицы  обращались с птенцом?          (Ответы  детей)

-  Почему?    (От не такой, как все).  А можно эту историю сравнить с людьми?

-  Если  человек  отличается от других, значит, с ним можно обращаться  плохо?

-  Все мы разные, непохожие друг на друга, но общаться надо со всеми людьми одинаково вежливо?

-  Какое важное правило общения  вы сможете сформулировать?

       Вывод:    Принимать человека таким, какой он  есть     

                         

                     Подведение   итогов.

                     -   Какие  правила  общения мы с вами  узнали?  ( Ребята  повторяют правила) 

-  Что теперь нам надо  делать с этими правилами?    (Помнить о них и выполнять).

                   

         -  А  теперь,  ребята, давайте проговорим пословицы и поговорки на эту тему.