Сценарий классного часа «Нам надо поговорить»
Организационный момент
Приветствие.
- Я очень рада нашей встрече. Давайте поприветствуем наших гостей аплодисментами. Надеюсь, что то бесценное время, которое нам дано для решения наших вопросов, будет проведено с пользой.
Наш час общения мы начнем с игры «Ты мне нравишься потому что …»
- Мы будем передавать это красивое сердечко, и, обращаясь к однокласснику по имени, глядя ему в глаза, четко произносить то, за что он вам нравится, Например, Катюша, ты мне нравишься потому , что ты очень замечательная, открытая и т.д.
После окончания игры:
- Ребята, я сейчас наблюдала, как вы общались друг с другом. Вы были внимательны друг другу, говорили добрые и вежливые слова, А вам самим было приятно услышать о себе приятные слова? (Ответы детей)
- Скажите, а вы всегда так хорошо общаетесь? ( Нет )
- А вам бывает приятно, когда вам говорят плохие слова? (Ответы детей)
- А бывает, что вы сами говорите грубые, обидные слова другим? (Ответы детей)
- Значит есть ПРОБЛЕМА? Какая? (Проблема общения)
- Как вы думаете, о чем сегодня надо говорить? (Дети озвучивают тему)
«УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ»
- Да, ребята, не всегда мы умеем общаться и соблюдать правила вежливого тона.
- Как вы понимаете, что такое ОБЩЕНИЕ? (Ответы детей: Речь, разговор, беседа, вопросы, …)
ОБЩЕНИЕ - это взаимодействие двух или более людей, состоящие в обмене между ними информацией.
- Как мы видим, это взаимодействие людей, а люди как вы уже сказали, очень разные: с одними общаться всегда приятно, с другими не очень: одни легко вступают в разговор, а другие - нет.
Инсценировка:
Приглашаются 2 желающих. Встают друг другу спиной и начинают беседу на
любую тему.
- Получился разговор у ребят? (Нет)
- А почему? (Не было видно глаз, мимики лица…)
- Что необходимо для приятного общения? (Смотреть в глаза, обязательно обращаться по имени /имя – самое приятное слово для человека/, использовать слова приветствия, извинения, спасибо - пожалуйста, здороваться, прощаться и т.д.)
- Какой можно сделать вывод?
- Послушайте, пожалуйста, притчу «Умение говорить»: (Пересказать )
Одному королю нужен был новый посол. Многие образованные юноши хотели получить эту должность. В результате были отобраны два кандидата. Король дал им задание: «Отнести послание его брату, королю соседней страны». Послание нужно было отнести пешком и без охраны. Это было сложное задание. На границе двух стран лежала пустыня, в которой жили дикие звери и гуляли шайки разбойников.
Первый юноша вернулся еле живой, в лохмотьях и истощенный. - Это было невыполнимо, - возмущенно сказал он. – Я взял с собой все нужное и без проблем дошел до селения на краю пустыни. Там я хотел заночевать, но никто не пустил меня, хотя я объяснил жителям законы гостеприимства. Ночью я разжег костер, чтобы спастись от зверей, но огонь увидели разбойники. Они забрали все, даже мою одежду. Я добыл лохмотья и пришел к вашему брату, но меня не пустили во дворец.
После этого отправился в дорогу второй юноша. Вскоре он вернулся и передал королю письмо от брата. Затем юноша рассказал:
- Я взял с собой только еду. В селении на краю пустыни я постучался в один дом, поздоровался с хозяевами на их языке и пожелал их дому мира и богатства. Они пустили меня и накормили. Я переночевал в безопасности, а днем пошел через пустыню, Дикие звери днем спрятались, но разбойники все-таки остановили меня. «Я поздоровался с ними на их языке и пожелал им удачи». Они пропустили меня и показали дорогу. Придя во дворец, я представился по всем правилам дворцовой церемонии, и ваш брат принял меня.
- Хорошо скажешь, хорошо и ответят, - произнес король и взял второго юношу на службу.
Вопросы к заданию:
- Какие ошибки допустил первый юноша? (Ответы детей)
- Почему второму юноше удалось выполнить задание короля? Ответы детей).
- Какой можно сделать вывод? (Надо уметь общаться с людьми, быть доброжелательным
Открывается слайд «Гадкий утенок»
- К какой сказке относится фрагмент этого мультфильма? (Ответы детей)
- Как птицы обращались с птенцом? (Ответы детей)
- Почему? (От не такой, как все). А можно эту историю сравнить с людьми?
- Если человек отличается от других, значит, с ним можно обращаться плохо?
- Все мы разные, непохожие друг на друга, но общаться надо со всеми людьми одинаково вежливо?
- Какое важное правило общения вы сможете сформулировать?
Вывод: Принимать человека таким, какой он есть
Подведение итогов.
- Какие правила общения мы с вами узнали? ( Ребята повторяют правила)
- Что теперь нам надо делать с этими правилами? (Помнить о них и выполнять).
- А теперь, ребята, давайте проговорим пословицы и поговорки на эту тему.