Быть педагогом – это искусство Найти ключик к душе ребенка Быть педагогом – это значит быть творцом и созидателем. Ведь только творческий, влюбленный в свое дело педагог может зажечь в сердцах детей огонь любви к познанию. Чтобы ребенок учился с интересом, тянулся к знаниям – в первую очередь учитель должен сам гореть своим делом, знать свой предмет на все 100%. В 2014 году я открыла телекружок ?ШКИТ-ТВ? в Хандыгской средней школе. В первый год и мне как руководителю, и детям приходилось довольно сложно: не было техники, отдельного кабинета. Как только мы решили открыть кружок, то сразу поставили перед собой самый, наверное, главный вопрос:??А как будет называться наш кружок???Оно должно быть связано с нашей жизнью, а также с жизнью нашей школы. Поэтому, недолго думая, взяли одноименное название тогда уже существовавшей детской школьной организации – ШКИТ (школа креативных и творческих). Думали, на первое время, но так и осталось… В кружок набрали детей с 5 по 9 классы. Последние 4 года осуществляем набор с начальных классов, так как опытным путем стало понятно, чем младше ребята, тем они сильнее горят желанием сниматься и снимать. Самое интересное – это творчество журналиста. Но перед этим мы ещё определились с теми программами, с помощью которых ребята смогут внедрять свои замыслы. Так мы остановились на видеопрограммах –??Pinnacle Studio? - 6 класс (русскоязычная версия), ?Edius? - 7 класс, ?Premiere Pro? 8-9 классы (англоязычные). Монтаж школьники осваивают со второго года обучения, переходя от простых к сложным. Снимаем на фотоаппараты ?Кэнон. Съемки фото и видео с 1 года обучения. Ребята учатся технологии создания фотографий, техническим приемам и методам фото и видеосъемок, отрабатывают навыки владения техникой. В первый год дети также обучаются находить материал. Какой он должен быть? Во-первых, интересным и увлекательным. Во-вторых, должен относиться к школьной жизни. Нашу продукцию должны хотеть смотреть. А как этого добиться? Нужно писать там о том, что будет интересно всем: и школьникам, и учителям, и родителям. Все вопросы придумывают и задают юнкоры. Не все удается сразу. Многие дети застенчивы, очень скованы. Но со временем они приходят к пониманию, главное, это не бояться общаться и задавать вопросы. Перед интервью нужно обязательно подготовиться, записать всё интересующее в блокноте. Когда ребенок подготовлен, то и меньше волнуется перед интервью. А какую радость, восторг он испытывает, когда получается записать первое интервью, когда собеседник хвалит его! Вот так шаг за шагом ребенок учится верить в себя, потихоньку раскрывается и становится уверенным, самостоятельным. В кружке пишут все ребята, начиная с 3 класса. Пусть простые и небольшие, но это творчество детей. Также в программе обязательная работа с камерой. Первый этап - видеопортфолио (дети на камеру рассказывают о себе). Второй этап – поздравление с праздниками. Третий этап – небольшой ролик из жизни. Журналистика – очень творческая профессия. Я, как педагог, учу детей быть универсальными: писать, озвучивать, снимать, монтировать. Все это им в жизни пригодится. Примечательно, что в журналистику приходят дети, которые не нашли себя в других кружках. Не все могут рисовать, быстро бегать, петь, а вот журналистике можно научить любого. Главное найти ключик к душе ребенка, дать веру в себя! За эти годы школьники участвовали в самых разных конкурсах, фестивалях и становились победителями, призерами. Самые большие победы – это 3 место в чемпионате профмастерства WorldSkills Russia-2021, 2 место в премии малой прессы ДВФУ в номинации ?Лучший социальный проект-2020?, в 2016 году вышли в финал историко-просветительского конкурса ?Мемориал? им.Д.С.Лихачева. Винокурова Мария Прокопьевна, педагог дополнительного образования Хандыгской средней школы.
Работа творческого конкурса: "Быть педагогом - это искусство"
Найти ключик к душе ребенка...