* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}

Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего.

Когда произносишь эту фразу, то многие сразу говорят об истории страны, о том как надо учитывать ошибки правителей, чтобы потом не допустить их повторения, избежать войн и конфликтов. Но я бы хотела взглянуть на эту фразу с другой стороны. Ведь история складывается из судьбы не только сильных мира сего, а каждого отельного человека, сплетая иногда такой причудливый узор, что потяни ниточку и весь узор разорвется. Не будь одного человека, и история пошла по-другому. Каждый человек-это индивидульность. А кто как не учитель опираясь на прошлое, строит настоящее, заглядывая в будущее. Мы берем деток, не зная, кто к нам придет. Они смотрят на нас своими доверчивыми глазенками и верят, что мы откроем им что-то важное. И ведь через много лет это настоящее станет будущим. Какими они станут? Мы не знаем, но кждому должны показать свою дорогу. Ведь и великих были свои учителя.

Как часто в школе на уроках нам учителя говорили известные слова «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего», но многие ли в школе задумывались над глубиной и значимость этих слов? Навряд ли… Слишком молоды были, считали, что мы сами все узнаем, все поймем. Но вот прошло время, и снова всплывают в памяти эти слова. И уже совсем по-другому к ним относишься. Прошлое…прошло, его не вернуть, не изменить (ах, как иногда хочется что-то поменять, но…Но если нельзя изменить имеет смысл сделать выводы. Прошлое есть у всех, у кого-то больше положительных моментов, у кого –то отрицательных, но оно есть! Это опыт, не… опыт, на который обязательно надо опираться, выстраивая свою жизнь. Это как корень дерева, без которого не будет сильного и мощного ствола –настоящего и буйной зеленой кроны, стремящейся к солнцу- будущему. Причем если оглянуться назад понимаешь, что ни один шаг, ни одно действие не осталось без отклика в настоящем. Вспоминаю свой родной физико-матемтический класс. Как было сложно: синусы, косинусы, логарифмы, интегралы… Зачем? Как часто я задавала себе этот вопрос. И что же в настоящем. А в настоящем прекрасная память, способность логически мыслить, действовать конструктивно. А самое главное: желание передавать свои знания. Мы с нашими учениками проживаем настоящее и устремляемся в будущее. В каждом из них частичка нас. Даже если мы никогда не встретимся, мы все равно оставляем в них чуточку своей души. Каждый из нас приходя в школу ставит перед собой цель воспитать идеального ученика. Но

Я помню сентябрьское утро
11 лет назад.

Какой-то малыш несмело ладонь мне свою протянул,
И я волновалась не меньше (впервые я класс взяла),

И целых 4 года (а может всего)

Мы шли по тропинке знаний,

Тернистой и крутой.

Проанализировав прошлое, мы осознаем настоящее. То кем стали. Но самое интересное, что настоящее настолько кратковременное. Ведь каждый миг отправляется в прошлое, каждый шаг в настоящем то уже урок,на который надо опираться и двигаться дальше. Вот почему так важно аккуратно и бережно относиться к своему прошлому.