* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;}

Конкурсная работа «Организация работы с родителями: формы и методы эффективного взаимодействия».

Выполняя функцию классного руководителя, педагог должен уметь взаимодействовать с родителями. Прежде, чем наладить работу, неоходимо пройти важные этапы. Классный руководитель при организации взаимодействия с родителями:

1.Выявляет возможности родителей для участия в организации воспитательной работы с детьми, в решении проблем школы, а именно:

- обнаруживает родителей, способных к организаторской работе;

- готовит и проводит выборы родительского комитета на родительском собрании;

- распределяет поручения между родителями по участию в делах класса;

- обеспечивает развитие самоуправления в родительском коллективе.

2. Изучает запросы и заказы родителей на содержание и формы обучения и воспитания детей.

3. Знакомит родителей с учебным планом, программами воспитания.

4. Организует индивидуальные и общие консультации для родителей.

5. Составляет план работы с семьями.

6. Помогает родителям в составлении программы развития ребёнка.

7. Проводит совместное планирование внеклассной воспитательной работы, творческих дел с участием родителей.

8. распределяет поручения между всеми родителями в начале года.

Возраст моих учеников 16-17 лет. Родительские собрания проводятся в соответствии с планом воспитательной работы. Больший процент родителей посещает родительские собрания с желанием.

Понимание сути взаимодействия школы и семьи позволит находить взаимодействующим сторонам общий язык, разрешать возникающие проблемы и противоречия и, как следствие, эффективно использовать самые разнообразные современные формы работы с родителями.

Основная задача сотрудничества школы и семьи должна заключаться не в морализаторстве и насильственном исправлении «неудобных» родителей, а в оказании им психолого-педагогической помощи и поддержки в образовании и воспитании детей.

Одним из направлений работы по повышению педагогической культуры родителей может стать оптимизация различных форм их обучения: лекций, бесед (коллективных, групповых, индивидуальных), посвящённых обсуждению разнообразных, острых вопросов воспитания и развития детей.

В своей работе я использую следующие формы взаимодействия с родителями:

- родительский семинар (мини-лекции, групповые дискуссии, книжная терапия)

- индивидуальное и групповое консультирование

- классное родительское собрание

- день открытых дверей

Общее собрание с участием детей и родителей не провожу: для совместных дел у нас проводятся тематические классные часы, куда мы приглашаем родителей.