Конкурсная работа «Организация работы с родителями: формы и методы эффективного взаимодействия».
Выполняя функцию классного руководителя, педагог должен уметь взаимодействовать с родителями. Прежде, чем наладить работу, неоходимо пройти важные этапы. Классный руководитель при организации взаимодействия с родителями:
1.Выявляет возможности родителей для участия в организации воспитательной работы с детьми, в решении проблем школы, а именно:
- обнаруживает родителей, способных к организаторской работе;
- готовит и проводит выборы родительского комитета на родительском собрании;
- распределяет поручения между родителями по участию в делах класса;
- обеспечивает развитие самоуправления в родительском коллективе.
2. Изучает запросы и заказы родителей на содержание и формы обучения и воспитания детей.
3. Знакомит родителей с учебным планом, программами воспитания.
4. Организует индивидуальные и общие консультации для родителей.
5. Составляет план работы с семьями.
6. Помогает родителям в составлении программы развития ребёнка.
7. Проводит совместное планирование внеклассной воспитательной работы, творческих дел с участием родителей.
8. распределяет поручения между всеми родителями в начале года.
Возраст моих учеников 16-17 лет. Родительские собрания проводятся в соответствии с планом воспитательной работы. Больший процент родителей посещает родительские собрания с желанием.
Понимание сути взаимодействия школы и семьи позволит находить взаимодействующим сторонам общий язык, разрешать возникающие проблемы и противоречия и, как следствие, эффективно использовать самые разнообразные современные формы работы с родителями.
Основная задача сотрудничества школы и семьи должна заключаться не в морализаторстве и насильственном исправлении «неудобных» родителей, а в оказании им психолого-педагогической помощи и поддержки в образовании и воспитании детей.
Одним из направлений работы по повышению педагогической культуры родителей может стать оптимизация различных форм их обучения: лекций, бесед (коллективных, групповых, индивидуальных), посвящённых обсуждению разнообразных, острых вопросов воспитания и развития детей.
В своей работе я использую следующие формы взаимодействия с родителями:
- родительский семинар (мини-лекции, групповые дискуссии, книжная терапия)
- индивидуальное и групповое консультирование
- классное родительское собрание
- день открытых дверей
Общее собрание с участием детей и родителей не провожу: для совместных дел у нас проводятся тематические классные часы, куда мы приглашаем родителей.