* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;}

«Организация работы с родителями: формы и методы эффективного взаимодействия»

Основной целью установления взаимодействия ДОУ и семьи является создание единого пространства семья - детский сад, в котором всем участникам образовательного процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно.

Взаимодействие подразумевает не только распределение задач между участниками процесса для достижения единой цели. Взаимодействие обязательно подразумевает контроль, или обратную связь; при этом контроль должен быть ненавязчивым, опосредованным.

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько чётко организована преемственность работы логопеда и родителей. Они должны стать сотрудниками, коллегами, помощниками друг другу, решающими общие задачи.

Задачи работы учителя-логопеда, педагога психолога и воспитателей по

взаимодействию с родителями:

Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей;

Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной

взаимоподдержки

;

Активизировать и обогащать умения родителей по развитию

детей

, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Задачи родителей в коррекционной работе со своими детьми:

Создание в семье условий, благоприятных развития детей;

Проведение целенаправленной и систематической работы по развитию

детей

согласно рекомендациям специалистов.

В нашем детском саду используются следующие формы взаимодействия с родителями:

1.1. Общие родительские собрания. Проводятся администрацией ДОУ 3-4 раза в год.

1.2. Групповые родительские собрания. Проводим не реже трех раз в год и по мере необходимости.

1.3. Проводим детские праздники, развлечения, досуги и др.

Подготовкой и проведением праздников занимаемся с привлечением родителей.

В моей логопедической группе дети 5-6 лет с ТНР. По мере возможности все родители стараются посещать все намеченные нами мероприятия. Периодически мы проводим анкетирование или опрос родителей с целью определения удовлетворения родителей качеством оказываемых услуг, выявления потребности в оказании им индивидуальной методической помощи. Больше всего наши родители любят посещать физкультурные досуги и праздники. Охотно участвуют в совместных выставках творческих работ. Выставки работ родителей, изготовленных вместе с детьми, участие семей в конкурсах на лучший рисунок, поделку из природного материала, самое вкусное блюдо не только обогащают семейный досуг, но и объединяют детей и взрослых в общих делах. Для повышение педагогической компетентности проводим семинары-практикумы, тренинги. Также знакомим родителей с работой дошкольного учреждения составляем информационные проспекты, проводим открытые просмотры образовательной деятельности с детьми, делаем стенгазеты, фотографии, выставки детских работ, стенды, папки передвижки. Общие собрания с участием одновременно детей и родителей мы не проводим. Мы стараемся организовать родителей, создать атмосферу доброжелательности и доверия, сконцентрировать их внимание, замотивировать на совместное решение проблем, чтобы соблюсти меру, дистанцию и границы диалога никого случайно не обидеть мы детей на общие собрания не приглашаем, и мы считаем, что в 5-6 лет — это нецелесообразно.