«Организация работы с родителями: формы и методы эффективного взаимодействия»
Основной целью установления взаимодействия ДОУ и семьи является создание единого пространства семья - детский сад, в котором всем участникам образовательного процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно.
Взаимодействие подразумевает не только распределение задач между участниками процесса для достижения единой цели. Взаимодействие обязательно подразумевает контроль, или обратную связь; при этом контроль должен быть ненавязчивым, опосредованным.
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько чётко организована преемственность работы логопеда и родителей. Они должны стать сотрудниками, коллегами, помощниками друг другу, решающими общие задачи.
Задачи работы учителя-логопеда, педагога психолога и воспитателей по
взаимодействию с родителями:
Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей;
Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной
взаимоподдержки
;
Активизировать и обогащать умения родителей по развитию
детей
, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Задачи родителей в коррекционной работе со своими детьми:
Создание в семье условий, благоприятных развития детей;
Проведение целенаправленной и систематической работы по развитию
детей
согласно рекомендациям специалистов.
В нашем детском саду используются следующие формы взаимодействия с родителями:
1.1. Общие родительские собрания. Проводятся администрацией ДОУ 3-4 раза в год.
1.2. Групповые родительские собрания. Проводим не реже трех раз в год и по мере необходимости.
1.3. Проводим детские праздники, развлечения, досуги и др.
Подготовкой и проведением праздников занимаемся с привлечением родителей.
В моей логопедической группе дети 5-6 лет с ТНР. По мере возможности все родители стараются посещать все намеченные нами мероприятия. Периодически мы проводим анкетирование или опрос родителей с целью определения удовлетворения родителей качеством оказываемых услуг, выявления потребности в оказании им индивидуальной методической помощи. Больше всего наши родители любят посещать физкультурные досуги и праздники. Охотно участвуют в совместных выставках творческих работ. Выставки работ родителей, изготовленных вместе с детьми, участие семей в конкурсах на лучший рисунок, поделку из природного материала, самое вкусное блюдо не только обогащают семейный досуг, но и объединяют детей и взрослых в общих делах. Для повышение педагогической компетентности проводим семинары-практикумы, тренинги. Также знакомим родителей с работой дошкольного учреждения составляем информационные проспекты, проводим открытые просмотры образовательной деятельности с детьми, делаем стенгазеты, фотографии, выставки детских работ, стенды, папки передвижки. Общие собрания с участием одновременно детей и родителей мы не проводим. Мы стараемся организовать родителей, создать атмосферу доброжелательности и доверия, сконцентрировать их внимание, замотивировать на совместное решение проблем, чтобы соблюсти меру, дистанцию и границы диалога никого случайно не обидеть мы детей на общие собрания не приглашаем, и мы считаем, что в 5-6 лет — это нецелесообразно.