Технологическая карта урока
Урок: Изобразительная деятельность
Тема урока: «Осенний ковер»
Дата проведения урока: .09.2024 г.
Класс: 4Е класс (для детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР
ОУ: ГБОУ школа № 487
Учитель: Моха Марина Викторовна
Приложение 1
1.Здравствуй! Сегодня мы поговорим и вспомним, прекрасное время года, которое уже наступило, послушаем песенку про него и вместе отгадаем загадку.
2. Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают
«Что за время года?»- спросим
Нам ответят: «Это ….( осень)»
Приложение 2
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла
Что? Скажите наугад!
Ну конечно……(листопад)
Рассмотрим картинки деревьев и посмотрим, какие у них листочки.
2. Давай прочитаем и повторим эти слова (на карточках).
Береза, клен, тополь, дуб, яблоня, сосна, ель, рябина, каштан
3.Играем игру « С какого дерева листок?»
4.Достаем шаблон кленового и березового листочка и сравниваем их по форме и цвету, делаем обводку и раскраску
5. Что происходит с листочками осенью? Они меняют цвет и опадают с деревьев, в середине осени листьев вообще нет на деревьях, они все под ногами у нас, но когда они опадают, это очень красиво и волшебно, называется листопад.
6. Карточка с заданием на мышления, найти одинаковые листья
7. Проверим наличие инструментов и материалов.
8 .Давай вспомним свойства пластилина. (Какой он по цвету, форме, качеству) Как мы будем работать с пластилином?
Приложение 3 Перед тобой картинка. Картинки с листочками. У нас такие же формачки есть, шаблоны. Сейчас мы будем их обводить и лепить листики. Перед тобой план работы. Давай проговорим о последовательности действий.
Приложение 4
Подготовили доску, пластилин и валик для катания, начинаем разогревать пластилин, как только он становится пригодным для катания, то есть мягким, начинаем раскатывать по доске. После этого берем формочку и плотно прижимаем к пластилину, получаем ожидаемый нам листок. И так работу повторяем, пока не на собираем нужное количество листочков. Листочки выполняем разными цветами пластилина.
Берем картон, предварительно мы наметим, куда конкретно мы будем лепить наши листочки, начинаем раскладывать наши листочки по всей поверхности. Как только разложили наши листики, рассмотрели их и порадовались, какой красивый осенний ковер, у нас получился!
Приложение 5 Физкультминутка (выполняется совместно с учителем):
«Осенние листочки»
Мы листочки осенние
На ветках мы сидим (присесть)
Дунул ветер-полетели мы
Мы летим, мы летим
И на землю тихо сели (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели (присесть) Приложение 6
Рассматриваем выполненную работу. Приложение 7
Давай вспомним , что мы делали на уроке, что ты узнал
- Какое сейчас время года? (Осень)
- Что ты узнал на этом уроке? (Время года, признаки, название деревьев, листопад)
- Как пользоваться пластилином, как можно совмещать его с формочками, трафаретами.
Оценка урока, мы с тобой молодцы!
Спасибо за урок!
Приложение 1
I Орг. момент
- У нас урок изобразительной деятельности, послушай загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают
«Что за время года?» - спросим
Нам ответят: «Это…(осень)»
Как ты думаешь, о каком времени года в загадке?
Посмотри на фотографию, скажем вместе, слово ОСЕНЬ.
https://vk.com/id412100387
Актуализация знаний, мотивация
1) Подумай, что значит «листья с веток облетают?»
- Это значит, листья падают, их ветер срывает с веток, они шуршат под ногами. Послушай, как они шуршат! Возьму букет из кленовых листьев. Потрясу его. Выполни это задания. А теперь, звуком по шуршим, как листочки, повторяй за мной (ш-ш-ш, ш-ш-ш). Выполни это задания.
2) - А теперь посмотрим, как листья кружатся в воздухе, посмотри на картинку. Это ЛИСТОПАД. Листочки кружатся, посмотри, как они красиво танцуют.
ЛИСТОПАД
Глобальное чтение
Давай скажем, слово ЛИСТОПАД вместе.
( Приложение 2 https://vk.com/id412100387) - посмотрим видио
Послушай стихотворение про листопад:
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла
Что? Скажите наугад?
Ну конечно…(ЛИСТОПАД)
Вот наши листочки на ковре!
3) Работа на формирование внимания
Перед тобой ковер из листьев:
Давай рассмотрим, какие листья на этом ковре?
Одинаковые ли одни по цвету, по форме, по размеру?
Разные! Молодец! Увидел, что разные.
Правильно, они разные и по цвету и по форме, и размеру.
4) Осень принесла нам интересное задание – это осенний ковер.
Как ты думаешь? Почему он так назван? Потому что он из осенних разноцветных листьев.
Возьму карандаш оранжевого цвета, я обведу кленовый лист, и ты найди такие же и обведи их тоже. Выполни задание самостоятельно.
Теперь возьму карандаш желтого цвета и обведу каштановый лист, ты тоже найди каштановые листья и обведи их.
Возьму красный карандаш, найдем лист тополя, обведем их.
Коричневый карандаш, найдем лист дуба, обведем все листья дуба.
Молодец, ты справился с заданием! Ты украсил осенний ковер!
III Постановка учебной задачи
Сейчас ты сделаешь осенний ковер из пластилина.
Физминутка с движениями (выполняем совместно с учителем под музыку) :
Ссылка: https://vk.com/wall412100387_3277
«Осенние листочки»
Мы листочки осенние
На ветках мы сидим (присесть)
Дунул ветер-полетели мы
Мы летим, мы летим
И на землю тихо сели (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели (присесть)
IV Основная часть
Работа с пластилином
1.Беседа
Перед тобой приспособления:
Стек
Доска
формочки
Влажные салфетки
Материал:
Пластилин
Как ты думаешь, какие цвета нам потребуются для осеннего ковра? (Покажи.Помощь учителя)
Красный
Желтый
Оранжевый
Зеленый
коричневый
Давай вспомним как работать с пластилином ( т/б
)
:
Нельзя брать пластилин в рот!
Нельзя тереть глаза грязными руками!
Помни, что стека острая!
Работать нужно на дощечке
Согревай кусочек пластилина в руках, чтобы он стал мягким.
Раскатывать пластилин валиком, только на доске, а потом прикладывать формочки.
По окончанию работ вытереть руки влажными салфетками и убрать свое рабочее место.
Выполнения работы
Приступим к работе, выполняя действия по инструкции.
Положи перед собой картон (какого он цвета?)
Мы раскрасим наш ковер, разными цветами.
Выполнения совместной работы с учителем с использования формочек для пластилина, с изображением осенних листьев.
V Рефлексия. Подведения итогов. Уборка рабочего места.
Давай посмотрим, какой красивый ковер у тебя получился!
Какой ты молодец! Тебе понравилось, как ты работал?
Я приготовила тебе подарок. За твою работу - раскраска с заданиями про осень.
Давай еще раз вспомним, как называется явление природы, когда падают листья – ЛИСТОПАД
Приложение1
ЛИСТОПАД
ОСЕНЬ
Приложение 2
ОСЕНЬ