* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Strong {font-weight: bold;}

Эссе: "Особенности работы педагога в дополнительном образовании"

Дополнительное образование имеет свою особенность: в отличие от общего и дошкольного образования, дополнительное образование не имеет стандартов. Это дает возможность, выбирать вид деятельности, самостоятельно составлять программу, определять содержание, формы и методы образования. Это занимательный творческий процесс, позволяющий реализовать педагогические идеи (педагог дополнительного образования — профессионал, творец, волшебник).

Я как педагог решаю важные задачи: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть. Создать среду единомышленников, в которой будет комфортно и интересно, где ребята могут получать новые знания, достигать результатов, самореализовываться и чувствовать себя успешными. Все это позволяет мне чувствовать свою значимость, востребованность как специалиста.

Современный педагог должен идти в ногу со временем, отслеживать тенденции развития общества. В последние годы ведется огромная работа по модернизации системы образования. Я свою работу организую на основе культурно-исторического и личностно-деятельностного подходов. Процесс обучения направлен на максимальное раскрытие возможностей каждого ребенка. Я стараюсь выстраивать отношения с детьми на основе доверия, взаимопонимания. Обучаю основам мастерства через игру, труд и творчество. Составляю план мероприятий таким образом, чтобы каждый ребенок мог оказаться в «ситуации успеха».

В процессе воспитательной работы с детьми, прививаю базовые национальные ценности: любовь к Родине, ценность семьи, здоровья, образования, уважение к труду и творчеству, содействую эстетическому развитию.

В работе придерживаюсь дидактических принципов: принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей, принцип системности и последовательности, доступности, наглядности. Но основным принципом в работе с детьми считаю принцип гуманного отношения и любви к детям. В своей речи В.В. Путин сказал такие слова: «Любовь к детям выражается в качестве знаний, которые учитель дает ученику, потому истинная любовь заключается в том, чтобы так поработать с ребенком, чтобы он имел жизненную перспективу, получил знания, необходимые ему для личного успеха в жизни, для получения образования, и дорогу в жизнь получил, эффективный билет в жизнь, дающий возможность себя реализовать». Мне близка эта позиция. Для себя я определила миссию педагога: «Любить детей и свое дело. Передавать детям  знания и прививать  навыки, которые дадут возможность им реализовать себя в жизни».

 Конфуция есть прекрасная фраза: «Самое прекрасное зрелище на свете- вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь». Я считаю, что у педагога дополнительного образования есть возможность не просто научить ребенка выбрать свою жизненную дорогу, но и в процессе сотворчества показать, как правильно идти по выбранному пути.

В дополнительном образовании профессионалы своего дела передают опыт подрастающему поколению. Как много видов деятельности может предложить ребенку педагог дополнительного образования. Ведь каждый учитель - это не просто клад для своего ученика, а кладезь знаний, умений и навыков. Ведь это счастье, воспитать счастливого человека. Английская пословица гласит: «Не пытайтесь воспитывать детей. Все равно они будут похожи на вас! Воспитывайте себя». Как точно сказано! В этом и кроется самый важный фактор воспитательной работы в дополнительном образовании. Дополнительное образование - это та отрасль образования, где в полной мере можно применить все свои умения: вязание крючком и спицами, плетение макраме, вышивка крестом и атласными лентами, бумагопластика, лепка, рисование, ковроткачество, модульное оригами. Педагог- творец, педагог-художник, педагог- артист- именно они «заражают» ребят от мала до велика. Мало уметь, например, вязать, нужно, чтобы это было твоим любимым увлечением, хобби, страстью, чтобы частичка твоей любви к данному рукоделию передавалась детям на каждом занятии. Вяжи вещи для себя, для семьи, на выставки- показывай пример своим ученикам. «Гори» сам и зажигай других. Другой немаловажный аспект - помощь в профессиональном самоопределении детей. Ведь именно в дополнительное образование обучающиеся приходят за дополнительными знаниями, за умениями, навыками, которые не дают школьные предметы. Именно тут ребенок может попробовать массу видов деятельности, и кто знает - может именно здесь он полюбит больше всего какое-то определенное занятие и в дальнейшем решит сделать его своей профессией.

Каждый педагог дополнительного образования гордится своими выпускниками, которые поступили учиться после окончания школы именно по направлению его объединения. Значит, на занятиях мы все сделали правильно! Да, я влюблена в свою профессию, как наверно и каждый педагог дополнительного образования. Ведь мы заряжаем искоркой своего любимого занятия каждого малыша, впервые вошедшего в мир творчества!

Чтобы лучше понимать ребенка нам самим приходится быть чуточку детьми: творить, чудить, выдумывать, пробовать и учиться открывать что-то новое в этом огромном мире вместе с нами.

Приятно видеть, как горят глаза детей, гладя на только что, сделанную работу, осознавать, что частичка твоего умения, старании, доброты и твоей души навсегда останется в этих детских сердцах!

Педагог дополнительного образования — это человек уникальной профессии. Обучая других, он всегда остается учеником. Это — профессионал, знающий все  о своем предмете. Это — творец, постоянно пребывающий в поиске. Это — человек, всегда готовый поделиться своим теплом.  Это — человек, всегда окруженный светом детских улыбок. Это — волшебник, зажигающий детские сердца!