* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;}

ГАСУСО НСО «ОЯШИНСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ»

Конспект открытого занятия по художественной направленности (декоративно-прикладной деятельности)

На тему: «Кто в теремочке живёт?»

Автор разработки педагог дополнительного образования

Жевнерович Н.Н.

Р.птанционно-Ояшинский

2023г.

  Цель: Способствовать усвоению художественных знаний и умений обучающихся в различных видах нетрадиционной техники — аппликации.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

- Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

- Закреплять умение изображать в аппликации животных, передавая их образную выразительность.

- Совершенствовать умение использовать нетрадиционные формы аппликации.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать изобразительные умения и навыки, внимание и аккуратность в работе с изобразительным материалом.

- Развивать сенсорное восприятие (цвет, величина, форма).

- Развивать наглядно-образное мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к сказочным героям, эмоциональную отзывчивость.

- Воспитывать радость от восприятия результата работы.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок»; рассматривание иллюстраций к сказке; просмотр мультфильма – «Теремок»; чтение рассказов о животных; беседы; подвижные игры; изготовление работ из ниток, ваты, поролона, ткани, салфеток.

Приоритетные образовательные области: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Оборудование: Макет «Теремок с окошками»«ковёр – самолёт»;   влажные салфетки; вырезанные фигуры животных (мышка, лягушка, лисичка, зайчик, волк, мишка); контейнеры с нарезанными серыми нитками, ватой, нарезанными квадратиками ткани, скрученными в шарик зелёными салфетками, оранжевым поролоном; кисти; подставки для кистей; клей, ёмкости для клея, сухие салфетки.

Технологии: здоровьесберегающие, игровые.

Методы и приёмы:

1.      Приветственное слово.

2.      Игровая мотивация – отправление в сказку на волшебном ковре – самолёте.

3.      Отгадывание загадки.

4.      Беседа по содержанию сказки.

5.      Подвижная игра «Покажи животного».

6.      Выбор детьми фигурок животных.

7.      Забота детей над украшением животных.

8.      Физкультминутка

9.      Показ результатов работы.

10. Рефлексия.

 

Ход занятия:

 (Дети заходят в кабинет под тихую мелодию)

Приветствие.

Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, предоставление обучающимся возможности поприветствовать педагога с помощью невербальных и вербальных средств общения, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы.

Требования:

- создание условий на настройку на совместную деятельность, общение;

- отличие дефектологических занятий от других.

Педагог:

- Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и пожелаем им доброго утра.

(Дети встают в полукруг и все проговаривают слова)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

Доброе утро и солнцу и птицам
       Доброе утро улыбчивым лицам,
       Доброе утро веселеньким глазкам.

Введение в ситуацию.

Цель: создание интересной мотивации к деятельности.

Требования:

-ситуация, включающая детей в игровую деятельность;

-обращение к личному опыту ребенка;

-создание условий для возникновения у обучающегося потребности включения в

деятельность.

- Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

вучит тихая мелодия «В гостях у сказки»)

- А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте».

(Педагог разворачивает «ковёр-самолет». В это время звучит тихая мелодия)

Педагог:

- Становитесь все на ковёр и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится.
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Вот подсказка:

Аудиозапись:

Там в лесу, что так далёк,
Стоит терем-теремок.
Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок.

Педагог:

- Дети, в какую же мы сказку попали?

ДЕТИ: Мы попали в сказку «Теремок».

(вдруг видят теремок)

Педагог:

- Правильно. Ой, дети, посмотрите, стоит здесь терем-теремок. Давайте подойдём к нему и посмотрим, кто же там живёт.

(дети стучатся в дверь)

- Терем — терем, теремок, кто в теремочке живёт?

(Все видят, что там никого нет)

- Он пустой, в нем нет жителей. Ребята, давайте мы с вами поселим зверей в наш «Теремок».

- Для начала надо вспомнить, кто же прибегал к теремку?

А для этого я предлагаю вам поиграть.

Подвижная игра «Покажи животного».

Цель: Соответствие игр цели занятия

Требования:

-Создание индивидуальных затруднений в играх;

-Ситуация успеха в деятельности.

(Дети двигаются по всему кабинету. Звучит мелодия «ТЕРЕМОК»)

Я иду гулять сейчас
И зову с собою вас!
Ждут нас на опушке
Разные зверушки.

(Дети показывают животных)

1.Мышка, мышка
Серое пальтишко.
Мышка тихо идёт,
В норку зёрнышко несёт.

(Делаю паузу, дети показывают мышку)

2. Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.

-Кваква! Кваква!

(Делаю паузу, дети показывают лягушку)

3. Зайчик скачет в чистом поле
Очень весело на воле.
Прыг – скок, прыг – скок!
(Делаю паузу, дети показывают зайку)

4. Впереди из-за куста
Смотрит рыжая лиса,
Мы лисичку обхитрим
На носочках побежим.

(Делаю паузу, дети показывают лисичку)

5. Шёл по лесу серый волк,
Щёлк – щёлк – щёлк (2 раза).
Он крадётся за кустами,
Грозно щёлкает зубами!

(Делаю паузу, дети показывают волка)

6.А за волком шёл медведь,
Да как начал он реветь:
«У-у! У- у!
Я вразвалочку иду!

(Делаю паузу, дети показывают медведя)

По тропинкам мы гуляли,
На полянке поиграли.
А теперь пришла пора,
Поселить всех в теремок.

Педагог:

- Молодцы! Вспомнили мы, кто жил в теремке. А теперь, дети, подойдите, пожалуйста, к столу. Здесь у нас есть фигурки животных. Обратите внимание, они без шубок. Может, мы им поможем и оденем им шубки? (дети соглашаются).

- А что мы сделаем для этого?

ДЕТИ: Украсим их разным материалом.

Педагог:

- Хорошо. Выберите каждый себе одного животного.

(Дети выбирают)

- Итак, выбрали, а теперь присаживайтесь за стол. У меня есть необычные материалы, которые помогут нам украсить наших зверюшек. Это серая вата, бумажные зелёные салфетки (собранные в кружочек), опилки от карандашей, нитки серые (разрезанные на мелкие части), ткань серая (разрезанная на мелкие кусочки), оранжевый поролон.

Каждый выберите себе материал, которым вы будете украшать животных и можете приступать к работе.

Практическая часть:

Цель: совершенствование умений выполнять аппликацию из различных материалов.

Требования:

- самостоятельное выстраивание плана своих действий.

- соблюдение этапов работы с клеем и материалом.

- аккуратность в работе.

(Дети выбирают и приступают к работе. А педагог подходит к каждому и спрашивает, почему ребёнок выбрал именно этот материал)

(Во время работы педагог напоминает об аккуратности выполнения. Если кто- то затрудняется выполнить работу, подходит к нему индивидуально).

(Во время работы звучит тихая мелодия)

Педагог(после завершения работы)

«А работы-то на диво!
Похвалить мне вас пора!
Сделали все так красиво,
Что за чудо мастера!»

- Очень красивые животные получились, и они с удовольствием будут жить в нашем сказочном «Теремке». Давайте мы их с вами заселим.

(дети «заселяют» своих животных в теремок, т.е. вешают свои поделки у окна на верёвочку)

(Во время того, когда вешают работы, звучит тихая мелодия.)

 Педагог:

- Дети, мы с вами сегодня заселили в сказочный теремок животных, поиграли. А теперь пора и в группы возвращаться. Становитесь все на ковёр-самолёт и мы с вами отправляемся назад в наш кабинет. ( звучит музыка)

 

Рефлексия:

Требования:

-организация анализа детской цели;

-фиксация нового знания в речи;

-определение выполнения взрослой цели.

Педагог:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? В какой сказке мы побывали? Кому вы помогли?