* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Balloon Text {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;} .c1 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17 «Колосок»

Образовательная область: «Физическое развитие»

Раздел: «Физкультура»

Форма ОД: Физкультурный праздник

Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья»

Группа: старшая группа «Радуга»

Дата проведения: 22мая 2025г.

Авторы: инструктор по физической культуре Рожкова З.А.,

музыкальный руководитель Литвинова В.Ю.

 

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.

Задачи.

Совершенствовать физические способности в совместной с родителями двигательной деятельности: бег на скорость, броски и ловля мяча и др.

Содействовать установлению положительного эмоционального контакта родителей и детей; способствовать возникновению чувства радости и удовольствия от совместной игры.

Приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни и к желанию заниматься спортом через эстафеты и конкурсы

.

Место проведения: спортивная площадка.

Оформление:  спортивная площадка оформлена шарами, плакатами: «Мама, папа, я - спортивная семья», растяжки с флажками, «Олимпийскими кольцами», музыкальная аппаратура. Персонаж «Забивака» и «пингвинята».

Оборудование: карточки с буквами, 2 конуса с эмблемами,11конусов с видами спорта,3 больших мяча, 6+6 обручей, костюмы «пингвинов», 2 пирамиды, 40 мячей среднего размера, 40 кубиков с пазлами эмблем комад, 2 куба, «удочка»ат, косынки 4-х цветов для команд, 44 картинки с атрибутами видов спорта, 13 гимнастических палок, 2 обруча, 8 фишек.

Две стойки - два символа, на которые наклеены эмблемы команд.

2 палки гимнастические,

Материал для награждения: медали.

Ход праздника

Под звуки «Спортивного марша» и аплодисменты болельщиков дети и родители (родители держат ребенка за руку) проходят по площадке и выстраиваются в две шеренги.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Сегодня мы собрались в нашем детском саду на необычные соревнования «Мама, папа, я - спортивная семья». Сегодня вместе с детьми будут соревноваться мамы и папы.

Девиз наших соревнований: «Наша дружная семья – это три спортивных Я!»

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься нужно нам!

1 ребенок: 

 Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым,

Сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Мячик, обручи и палки!

2 ребенок:

До чего ж веселый мячик!

Так и скачет, так и скачет!

Там, где нет потолка

Он летит под облака.

Ведущий: Прежде чем начать «Веселые старты», нам нужно сделать зарядку. В этом нам поможет веселая разминка (повторяют движения под музыку).

Музыкальная зарядка: «Двигайся - замри»

Инструктор: Дорогие Друзья, мы зарядились и настроились

на веселые соревнования.

Оценивать ваши спортивные успехи будет жюри, в составе: ….

Инструктор: Прошу встать команды в две колонны на эстафеты.

Ведущий: А сейчас я объявляю мозговой штурм! Нужно угадать названия своих команд! Поочередно загадывать загадку отдельно для каждой команды.

Названия командам мы добудем

И быстрыми, как птицы будем!

Слушайте внимательно загадку про птиц:

Птица эта небольшая,

Целый день она летает,

Не желает приземлиться

И на ветки не садится,

Выше леса, выше крыш,

Всех быстрей летает... (стриж)

Старый начисто лишенный,

Он летает высоко,

Он-охотник прирожденный,

Видит очень далеко,

Клюв крючком как у орла,

Машут два его крыла,

Когти – жуть, острее стекол,

Птицы нет, быстрей чем …(сокол)

А вот еще одна загадка, даю подсказку:

Мама и папа - стрижи, а их малыши . . .стрижата.

Мама и папа - соколы, а их малыши . . .соколята.

Вед:

Молодцы! Правильно отгадали названия!

И так, ваша команда называется - «Стрижата», а ваша- «Соколята».

Инструктор: Команды приготовились, слушайте сигнал!

1 Эстафета «Собери из кубиков картинку эмблему своей команды»

Ведущий: на стартовой линии около каждой команды лежит обруч, в котором находятся модули кубы с наклеенными на них картинками - пазлами. Ребенок берет куб, бежит, обегая препятствия - фишки, отдает его родителям, возвращается, передает эстафету следующему участнику. Родители составляют эмблему своей команды, устанавливая кубы на полу в вертикальном положении, но можно собирать эмблему вначале в горизонтальном положении, а потом выставить кубы в вертикаль. Около родителей стоит стойка с изображением эмблемы команды – подсказка.

Родители, собрав эмблему из кубиков, забирают эмблему на конусе с изображением птицы и названием команды и бегут к своим командам.

Оборудование: (кубики с картинками, 4+4 фишки, стойки с эмблемами команд)

Вед: Слово предоставляется жюри:

Вед: Следующая эстафета «Пирамида успеха».

Задание на сообразительность и ловкость. Посмотрите, как выглядит пирамида начале пирамида стоит в собранном виде, а затем, пирамиду разбирают, и все детали будут лежать в обруче).

2. Эстафета «Пирамида успеха» (девочки, мальчики)

Инструктор: Дети собирают, а родители немножко помогают. Детали лежат в обруче в центре площадки. На финише стоит ребенок, удерживает стержень от пирамиды.

Ребенок и взрослый, взявшись за руки, бегут вместе, преодолевая препятствия - две дорожки из маленьких обручей, берут одну деталь от пирамиды и насаживают ее на стержень. Возвращаются, передают эстафету. Таким образом, все собирают пирамиду.

Оборудование: обручи 10+10шт. и 2 пирамиды. 2 обруча

Молодцы. Справились с заданием.

Жюри:

3.Эстафета « Преодолей препятствие».

Инструктор: По две пары взрослых перекатывают мяч друг другу. Дети переправляются на другую сторону площадки, так чтобы их не задел мяч, а затем пробегают в обратную сторону.

. Эстафета « Преодолей препятствие» для родителей.

Инструктор: Три пары детей перекатывают мячи, а родители пробегают на другую сторону площадки, а затем обратно

Жюри:

Вед: А сейчас - зарядка для ума

1.Что нужно делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

2.Как зовут спортсмена, катающегося под музыку (фигурист)

3.Сколько команд играет в хоккей? (две)

4.Сколько человек в футбольной команде? (11 человек)

5.Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)

6.Спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками(шайба)

7. Дорожка лыжника? (лыжня)

8. Детский зимний транспорт? (санки)

9. Коньки на лето, это….? (ролики)

10. Что собой представляет Олимпийская эмблема? (5 колец)

Ведущий: Слышите, звонок звенит,

Кто-то к нам сюда спешит!

Ведущий: К нам приехал волчонок Забивака!

Забивака:

Здравствуйте, друзья! Я приехал с соревнований!

Очень хочется посмотреть на ваши спортивные состязания!

Хочу проверить ваши спортивные знания!

Есть картинки у меня,

Разберитесь – ка, друзья

«

Найди правильное решение

»

Играют все команды одновременно ( если много участников, то играет каждая команда отдельно). На площадке располагаются конусы (11) с картинками видов спорта. У каждого участника и у ребенка, и у взрослого в руке по картинке атрибута, принадлежащего какому- то виду спорта (Забивака и ведущий раздают). Под музыку все участники игры перемещаются по площадке. Музыка останавливается, участники игры с картинкой атрибута спорта подходят к конусу так, чтобы атрибут соответствовал виду спорта. Повторить 3 раза, во время звучания музыки, менять местоположение конусов.

Забивака после каждого игрового этапа проверяет правильность выполнения задания.

Забивака : Молодцы! Все верно! Классное у вас получилось соревнование!

Забивака: У меня есть друзья - пингвинята, очень ловкие ребята!

Дружно танец заведут. Удочки нам принесут.

Дети исполняют «Танец пингвинят»

5.«Удочка»

Инструктор: Папа стоит на двух кубах и раскручивает удочку. Ребенок должен пробежать под ногами у папы, так чтобы удочка не задела его. Между кубами лежит мат для подстраховки (удочка, 2 куба, коврик).

6. «Удержи мячи»

Инструктор: От каждой команды по два взрослых (папа, мама). Выходят от двух команд. Папа стоит в обруче, а мама – помощница стоит рядом. Дети поочередно выбегают с мячом среднего размера и передают его маме, а мама – папе. Кто из пап сможет больше набрать и удержать мячей. Можно зажимать ногами, подбородком, руками. (мячи 40 шт. короб или большой обруч, 2 обруча).

Жюри подсчитывают количество удержанных мячей папой.

Ведущий: Всем известно, что спорт и музыка дружат.

Флеш-моб : «Небо»

В.Ю. и ведущий под веселую музыку «Небо» показывает танцевальные движения. Все участники мероприятия повторяют.

Инструктор: подает команды на построение

Ведущий: слово предоставляется жюри

Подведение итогов. Награждение участников соревнований.  

Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Мы благодарим всех участников за доставленное удовольствие и праздничное настроение.

Благодарим родителей за отзывчивость и активность.

До новых встреч!!!