Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 «Колосок»
Образовательная область: «Физическое развитие»
Раздел: «Физкультура»
Форма ОД: Физкультурный праздник
Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья»
Группа: старшая группа «Радуга»
Дата проведения: 22мая 2025г.
Авторы: инструктор по физической культуре Рожкова З.А.,
музыкальный руководитель Литвинова В.Ю.
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.
Задачи.
Совершенствовать физические способности в совместной с родителями двигательной деятельности: бег на скорость, броски и ловля мяча и др.
Содействовать установлению положительного эмоционального контакта родителей и детей; способствовать возникновению чувства радости и удовольствия от совместной игры.
Приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни и к желанию заниматься спортом через эстафеты и конкурсы
.
Место проведения: спортивная площадка.
Оформление: спортивная площадка оформлена шарами, плакатами: «Мама, папа, я - спортивная семья», растяжки с флажками, «Олимпийскими кольцами», музыкальная аппаратура. Персонаж «Забивака» и «пингвинята».
Оборудование: карточки с буквами, 2 конуса с эмблемами,11конусов с видами спорта,3 больших мяча, 6+6 обручей, костюмы «пингвинов», 2 пирамиды, 40 мячей среднего размера, 40 кубиков с пазлами эмблем комад, 2 куба, «удочка»,мат, косынки 4-х цветов для команд, 44 картинки с атрибутами видов спорта, 13 гимнастических палок, 2 обруча, 8 фишек.
Две стойки - два символа, на которые наклеены эмблемы команд.
2 палки гимнастические,
Материал для награждения: медали.
Ход праздника
Под звуки «Спортивного марша» и аплодисменты болельщиков дети и родители (родители держат ребенка за руку) проходят по площадке и выстраиваются в две шеренги.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Сегодня мы собрались в нашем детском саду на необычные соревнования «Мама, папа, я - спортивная семья». Сегодня вместе с детьми будут соревноваться мамы и папы.
Девиз наших соревнований: «Наша дружная семья – это три спортивных Я!»
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься нужно нам!
1 ребенок:
Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым,
Сильным, смелым,
Научись любить скакалки,
Мячик, обручи и палки!
2 ребенок:
До чего ж веселый мячик!
Так и скачет, так и скачет!
Там, где нет потолка
Он летит под облака.
Ведущий: Прежде чем начать «Веселые старты», нам нужно сделать зарядку. В этом нам поможет веселая разминка (повторяют движения под музыку).
Музыкальная зарядка: «Двигайся - замри»
Инструктор: Дорогие Друзья, мы зарядились и настроились
на веселые соревнования.
Оценивать ваши спортивные успехи будет жюри, в составе: ….
Инструктор: Прошу встать команды в две колонны на эстафеты.
Ведущий: А сейчас я объявляю мозговой штурм! Нужно угадать названия своих команд! Поочередно загадывать загадку отдельно для каждой команды.
Названия командам мы добудем
И быстрыми, как птицы будем!
Слушайте внимательно загадку про птиц:
Птица эта небольшая,
Целый день она летает,
Не желает приземлиться
И на ветки не садится,
Выше леса, выше крыш,
Всех быстрей летает... (стриж)
Старый начисто лишенный,
Он летает высоко,
Он-охотник прирожденный,
Видит очень далеко,
Клюв крючком как у орла,
Машут два его крыла,
Когти – жуть, острее стекол,
Птицы нет, быстрей чем …(сокол)
А вот еще одна загадка, даю подсказку:
Мама и папа - стрижи, а их малыши . . .стрижата.
Мама и папа - соколы, а их малыши . . .соколята.
Вед:
Молодцы! Правильно отгадали названия!
И так, ваша команда называется - «Стрижата», а ваша- «Соколята».
Инструктор: Команды приготовились, слушайте сигнал!
1 Эстафета «Собери из кубиков картинку – эмблему своей команды»
Ведущий: на стартовой линии около каждой команды лежит обруч, в котором находятся модули кубы с наклеенными на них картинками - пазлами. Ребенок берет куб, бежит, обегая препятствия - фишки, отдает его родителям, возвращается, передает эстафету следующему участнику. Родители составляют эмблему своей команды, устанавливая кубы на полу в вертикальном положении, но можно собирать эмблему вначале в горизонтальном положении, а потом выставить кубы в вертикаль. Около родителей стоит стойка с изображением эмблемы команды – подсказка.
Родители, собрав эмблему из кубиков, забирают эмблему на конусе с изображением птицы и названием команды и бегут к своим командам.
Оборудование: (кубики с картинками, 4+4 фишки, стойки с эмблемами команд)
Вед: Слово предоставляется жюри:
Вед: Следующая эстафета «Пирамида успеха».
Задание на сообразительность и ловкость. Посмотрите, как выглядит пирамида (вначале пирамида стоит в собранном виде, а затем, пирамиду разбирают, и все детали будут лежать в обруче).
2. Эстафета «Пирамида успеха» (девочки, мальчики)
Инструктор: Дети собирают, а родители немножко помогают. Детали лежат в обруче в центре площадки. На финише стоит ребенок, удерживает стержень от пирамиды.
Ребенок и взрослый, взявшись за руки, бегут вместе, преодолевая препятствия - две дорожки из маленьких обручей, берут одну деталь от пирамиды и насаживают ее на стержень. Возвращаются, передают эстафету. Таким образом, все собирают пирамиду.
Оборудование: обручи 10+10шт. и 2 пирамиды. 2 обруча
Молодцы. Справились с заданием.
Жюри:
3.Эстафета « Преодолей препятствие».
Инструктор: По две пары взрослых перекатывают мяч друг другу. Дети переправляются на другую сторону площадки, так чтобы их не задел мяч, а затем пробегают в обратную сторону.
3а. Эстафета « Преодолей препятствие» для родителей.
Инструктор: Три пары детей перекатывают мячи, а родители пробегают на другую сторону площадки, а затем обратно
Жюри:
Вед: А сейчас - зарядка для ума
1.Что нужно делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
2.Как зовут спортсмена, катающегося под музыку (фигурист)
3.Сколько команд играет в хоккей? (две)
4.Сколько человек в футбольной команде? (11 человек)
5.Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)
6.Спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками(шайба)
7. Дорожка лыжника? (лыжня)
8. Детский зимний транспорт? (санки)
9. Коньки на лето, это….? (ролики)
10. Что собой представляет Олимпийская эмблема? (5 колец)
Ведущий: Слышите, звонок звенит,
Кто-то к нам сюда спешит!
Ведущий: К нам приехал волчонок Забивака!
Забивака:
Здравствуйте, друзья! Я приехал с соревнований!
Очень хочется посмотреть на ваши спортивные состязания!
Хочу проверить ваши спортивные знания!
Есть картинки у меня,
Разберитесь – ка, друзья
«
Найди правильное решение
»
Играют все команды одновременно ( если много участников, то играет каждая команда отдельно). На площадке располагаются конусы (11) с картинками видов спорта. У каждого участника и у ребенка, и у взрослого в руке по картинке атрибута, принадлежащего какому- то виду спорта (Забивака и ведущий раздают). Под музыку все участники игры перемещаются по площадке. Музыка останавливается, участники игры с картинкой атрибута спорта подходят к конусу так, чтобы атрибут соответствовал виду спорта. Повторить 3 раза, во время звучания музыки, менять местоположение конусов.
Забивака после каждого игрового этапа проверяет правильность выполнения задания.
Забивака : Молодцы! Все верно! Классное у вас получилось соревнование!
Забивака: У меня есть друзья - пингвинята, очень ловкие ребята!
Дружно танец заведут. Удочки нам принесут.
Дети исполняют «Танец пингвинят»
5.«Удочка»
Инструктор: Папа стоит на двух кубах и раскручивает удочку. Ребенок должен пробежать под ногами у папы, так чтобы удочка не задела его. Между кубами лежит мат для подстраховки (удочка, 2 куба, коврик).
6. «Удержи мячи»
Инструктор: От каждой команды по два взрослых (папа, мама). Выходят от двух команд. Папа стоит в обруче, а мама – помощница стоит рядом. Дети поочередно выбегают с мячом среднего размера и передают его маме, а мама – папе. Кто из пап сможет больше набрать и удержать мячей. Можно зажимать ногами, подбородком, руками. (мячи 40 шт. короб или большой обруч, 2 обруча).
Жюри подсчитывают количество удержанных мячей папой.
Ведущий: Всем известно, что спорт и музыка дружат.
Флеш-моб : «Небо»
В.Ю. и ведущий под веселую музыку «Небо» показывает танцевальные движения. Все участники мероприятия повторяют.
Инструктор: подает команды на построение
Ведущий: слово предоставляется жюри
Подведение итогов. Награждение участников соревнований.
Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Мы благодарим всех участников за доставленное удовольствие и праздничное настроение.
Благодарим родителей за отзывчивость и активность.
До новых встреч!!!