* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Emphasis {font-style: italic;} .header {margin-bottom: 0pt;} .footer {margin-bottom: 0pt;} .Balloon Text {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;} .c5 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c10 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c8 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c7 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c12 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Strong {font-weight: bold;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;}

Конспект открытого урока по предмету

«Русский язык»

во 2 «В» классе (3-ий год обучения) интегрированного обучения и воспитания по программе специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с тяжелыми нарушениями речи, третий год обучения.

Тема: «Правописание парных согласных »

Цель: Формирование навыков написания парных согласных в корне и в конце слова.

Задачи:

Формировать умение подбирать проверочные слова;

развивать умение распознавать орфограмму

;

3. Развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, произвольное внимание;

4.Воспитывать любовь к своей стране,

5.Вызывать у детей интерес к русскому языку.

Оборудование: доска, тетради, учебники, карточки, ручки, простые и цветные карандаши, фломастеры.

Ход урока:

I. Организационный момент

Приветствую вас, ребята. Какой сейчас урок? Какой по счету? Что мы делаем на уроке русского языка?

Все необходимое есть на партах?

Как ваше настроение? На ваших столах карточки с градусником настроения, возьмите фломастеры и отметьте свое настроение. Надеюсь, оно будет хорошим и по завершению урока, а сейчас начнём !

Проверка домашнего задания. Откройте тетради, я пройду и посмотрю наличие домашнего задания. Хорошо.

А чтобы наш урок получился особенно интересным, я предлагаю отправиться в путешествие по городам нашей страны с героями «Звукариками».

Как называется наша страна? Правильно Беларусь.

Каждое задание будет отмечаться названием города, куда будут добираться наши герои.

Нашей отправной точкой будет город Брест.

Итак мы отправляемся в первый город нашего путешествия-Гродно. Но чтобы в него попасть нужно выполнить задания.

Брест ГродноЛепельВитебск

МогилевБобруйскМинск!

II. Основная часть

1. Минутка чистописания.

Откройте тетради и запишите дату, классная работа ( напомнить орф.режим)

Отгадайте загадку: В различных странах,

Больших и маленьких,

Они встречаются,

По-разному называются!

Ответ: Города

На какую букву начинается слово Город? Какой звук? Дайте ему характеристику. (согласный, твердый, звонкий, парный, обозначен буквой «гэ», парный звук «к». (открыть букву Г)

- Эта буква и будет хозяйкой минутки чистописания.

Пропишите соединения букв го,га,гу.

Отлично ребята, вы доехали в город Гродно. Из этого прекрасного города нашим героям понадобиться отправить смску, но они так спешили, что допустили ошибки, их нужно срочно исправить.

(Актуализация знаний)

Посмотрите на текст:

«Отыскал я на реге прорупь, сунул туда хвозд, сител и приговаривал: лофись, рыбка и мала и велига».

Что видите? (oшибки)

Как вы думаете, какое задание предстоит вам выполнить? (Исправить ошибки)

Над каким умением мы будем сейчас работать?

Учащиеся отвечают -Правописание парных согласных.

Какой будет наша цель урока?

Узнать, как проверять парную согласную в слове, писать без ошибок парную согласную,  а это невозможно без проверочных слов, и поэтому  наша –цель найти секреты, как же подбирать проверочные слова.

На конце слова и в середине парные согласные оглушаются, значит, их написание нужно проверять.

Молодцы! Наши герои доехали до города Лепель и чтобы поехать дальше Вам нужно вспомнить парные согласные звуки и правила как их проверять.

Закрепление темы:

Сегодня мы продолжим изучать тему «Правописание парных согласных в корне и на конце слова»

Посмотрите на доску буквы перепутались, нам нужно выделить только парные согласные, обвести в кружок. Работа у доски и на карточках.

Вспомним правило.

Правила:

Какие у нас есть способы проверки парного согласного?

Учащиеся отвечают с места. На доске визуальные подсказки.

Изменить слово – поставить его во множественное число, чтобы после согласного стоял гласный звук.

Изменить слово – добавить слово “нет”.

Подобрать однокоренное слово (ласковое)

Изменить слово – подобрать однокоренное слово

.

Молодцы! Наши герои приехали в город Витебск.

По дороге в следующий город Могилев они встретили Красную Шапочку. Она везла пирожки своей бабушке, но они выпали из корзинок и перемешались.

5.Работа у доски.

Помогите внучке разложить пирожки по корзинкам.

Ваша задача прочитать слово в корзинке, подобрать проверочное слово и распределить в правильную корзинку с правильной буквой. Выделите корень.

Молодцы! Вы справились! Наши герои доехали до города Могилев.

Они так устали, что пришло время размяться. Давайте покажем им пример, как нужно отдыхать.

6.Физкультминутка.

Подвижная игра на дифференциацию звонких и глухих согласных.

Отлично, вот теперь можно продолжить путешествие.

Наши герои в отличном настроении и готовы посетить следующий город Бобруйск, но просто так нам туда не добраться, сначала нужно выполнить задание в учебнике.

7.Задание в учебнике.

Ребята, откройте учебник на странице стр.33,упр.4 (прописать на доске)

Вам нужно прочитать текст, записать сначала проверочные слова, а затем слова с пропущенными буквами.

Пример: тетради-тетра..ь (учитель, потом ребенок у доски, потом-самостоятельно). Проверка совместная.

Отлично! Вы справились! Мы в славном городе Бобруйске. Нам остается самое сложное задание . Ведь мы отправляемся в столицу нашей Родины город Минск.

8.Индивидуальная работа.

Разноуровневые задания.

Каждый учащийся получает карточку с заданием и самостоятельно его выполняет.

Прочитай. Выбери и вставь в слова нужную букву.

Сне___ки (ж, ш), ре___кий (д, т), ю___ка (б, п), бума___ка (ж, ш), остро___ки (в, ф), сапо___ки (ж, ш), бли___кий (з, с ), була___ка ( в, ф), мя___кий (г, х), сла___кий (д, т)

Молодцы! Вы справились с заданиями.

Ура!!!Мы добрались до столицы нашей Родины. К крупнейший город страны -Минск.

III. Заключительная часть

Ребята, наши герои очень довольны. Они решили задержаться в столице нашей страны. И ознакомиться с многочисленными достопримечательностями.

Рефлексия.

На этом наш урок заканчивается.

Рефлексия: На уроке я

узнал….

.Мне на уроке понравилось ….Мне показалось трудным

.

Дети оценивают свою работу - шкала самооценки.

3. Оценивание деятельности детей на уроке с комментированием(дети выставляют смайлики напротив своих имен).

4. Домашнее задание с комментированием. Стр.33,упр.5.

Урок окончен!