1. Какие программы или приложения необходимо установить на компьютер или смартфон для реализации предложенных вами технологий?
Ответ: на компьютере должен быть установлен Microsoft PowerPoint (чтобы показывать презентацию). Больше ничего устанавливать не нужно, так как студенты будут с помощью своих телефонов переходить по QR-кодам на составленные мной задания (регистрация не нужна).
2. Могут ли дети использовать предложенные вами технологии дома, например, при выполнении домашних заданий?
Да, могут. QR-код не меняется с течением времени, поэтому студенты могут использовать его круглосуточно.
3. Для учащихся какого возраста предложенные вами технологии являются наиболее эффективными и почему?
Данные технологии могут быть эффективны для всех возрастов, потому что почти у каждого ученика или студента есть телефоны/планшеты, которыми они могут воспользоваться.
План урока
План проведения пары у студентов 4 курса по направлению «Фундаментальная и прикладная лингвистика»
Предмет - «Иностранный язык в профессиональной коммуникации» (английский язык).
Тема: Машинный перевод
Задачи
Знания: Приобрести
всестороннее понимание ключевой терминологии машинного перевода в области компьютерной лингвистики.
Навыки: Продемонстрировать
способность применять изученную терминологию в практических сценариях, способствуя эффективному общению в контексте машинного перевода.
Критическое мышление: Участвовать
в дискуссиях, анализирующих проблемы и достижения в области машинного перевода, способствуя развитию критического мышления и осознанию дина
мичного характера этой области.
Время: 95 минут
Риски: недостаточное понимание темы со стороны студентов, отсутствие компьютера, Интернета, смарт доски.
I. Введение (5 минут)
1. Поприветствовать студентов.
2. Обозначить кратко тему занятия.
3. Определение: необходимо дать чёткое определение машинного перевода (МП). Задание: заполнить пропуски предложенными словами в определении МП.
4. Обсуждение: вовлечение учащихся в беседу о современном применении МП в разных областях.
II. Разминка (10 минут)
Цель: Активизировать предварительные знания и стимулировать интерес.
1. Упражнение:
- Задача по переводу: Предоставить студентам короткие предложения на разных языках. Попросить их использовать разные онлайн-инструмент МП для перевода этих предложений на английский язык. Обсудить точность и нюансы переводов, проблемы, с которыми столкнулись студенты при выполнении данного задания.
2. Обсуждение недостатков машинного перевода в парах.
III. Чтение (10 минут)
Цель: Изучить историю и развитие МП.
Материалы: распечатанный текст.
1. Чтение: студенты читают текст про МП, историю его развития, как работает МП.
2. Обсуждение: обсуждение на основе прочитанного. Поощрение учащихся делиться своими соображениями и задавать вопросы. Обсуждение в парах предоставленных вопросов. Проверка ответов.
IV. Просмотр (15 минут)
Цель: посмотреть историю развития МП и познакомиться с новой терминологией.
1. Просмотр видео.
2. Сканирование QR-кода. Задание – заполнить пропуски словами из видео.
3. Сканирование QR-кода. Задание – соединить даты и события, связанные с историей МП.
V. Аудирование (15 минут)
Цель: Прослушать аудио и изучить что находится внутри нейронной системы машинного перевода.
1. Прослушивание аудио.
2. Работа в парах. Ответ на вопросы по аудио. Обсуждение с преподавателем.
VI. Чтение (10 минут)
Цель: Изучить виды машинного перевода.
Материалы: распечатанный текст.
1. Чтение текста.
2. Обсуждение вопросов по тексту в парах. Обсуждение с преподавателем.
3. Работа с картинками. Студентам нужно понять по картинке, о каком типе машинного перевода идет речь.
VII. Просмотр (10 минут)
Цель: Изучить на примерах различные виды современных устройств-переводчиков.
1. Просмотр видео
2. Обсуждение увиденных девайсов, их актуальность в современном мире.
3. Сканирование QR-кода. Задание - объединить описание устройства и его название.
4. Просмотр видео. Применение данных устройств в реальной жизни.
VI. Краткое обобщение (5 минут)
Цель: Обобщить полученные знания на занятии.
Темы – что такое МП, виды МП, история МП, плюсы и минусы использования машинных переводчиков.
VII. Заключительный тест (10 минут)
Цель: Оценить понимание.
1. Написать финальный тест. Проверить ответы. Обсудить полученные результаты.
VIII. Домашнее задание (5 минут)
- Цель: Закрепить знания вне класса.
1. Задание: Протестируйте три машинных переводчика на одном и том же тексте и напишите о плюсах и минусах.