Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7 «Семицветик»
Конспект занятия
по изодеятельности (пластилинография)
«Подснежник»
В средней группе
«Малинка»
Подготовила: Горелышева И.В.
г. Гурьевск 2023
Конспект занятия
по изодеятельности (пластилинография)
«Подснежник»
Цели: закрепление знаний о признаках весны, совершенствование навыков работы с пластилином.
Задачи:Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о первоцветах.Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения -пластилинография, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - сплющивание, размазывание используемого материала на основе.Развивать мелкую моторику рук.
Материал: Пластилин, белый, желтый, голубой, зелёный. Доска для лепки, салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка (показ картинки) Незнайка не просто так пришёл…Вот все говорят: «Весна пришла, весна пришла! «Откуда же вы знаете, что весна пришла?» Давайте расскажем Незнайки и пригласим его поиграть с нами.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, о каком времени года я буду говорить?
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла... (Весна)
Правильно, это весна.
Давайте поиграем «Что бывает весной?» (игра с мячом).
Показ картинки
Воспитатель: А теперь послушайте еще одну загадку?
Первый вылез из темницы
На проталинке,
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Что это такое? – подснежник.
А теперь встанем на ножки и немного подвигаемся.
Физ.минутка «Цветы»
И весенние цветы раскрывают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышит.
Вот весенние цветы закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Воспитатель: Нежные цветы подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут и долго не проживут. Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить лепную картинку с их изображением. И мы сейчас с вами это сделаем. А Незнайка будет наблюдать за вами, как вы умеете выполнять лепную картину.
Сейчас каждый берет свой стульчик и садится на свое место за столы.
Практическая часть:
Воспитатель: Перед вами лежат листы, посмотрите, нарисованы какие цветы? Что есть у подснежника? Каким он цветом, стебель, листья?
Давайте раскрасим эти цветы пластилином.
Перед вами белый, желтый и голубой пластилин, выберите сами, каким цветом будет ваш цветок. Давайте отщипнем маленький кусочек, и тонким слоем равномерно размажем по картинке, чтобы не было пробелов, и не выходим за контур.
Теперь отщипываем маленький кусочек зеленого пластилина и так же замажем стебель, затем листья.
Какие у вас красивые работы получились! мы их поставим на выставку.
Незнайки очень понравились ваши работы.
Воспитатель: Теперь вы можете не только рассказать о первоцветах, которые первыми появляются после долгой зимы, но и показать мамам и папам как они выглядят. И природе мы не навредили, будем любоваться нашими цветами.