* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .c8 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c15 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c1 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c14 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c10 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7 «Семицветик»

Конспект занятия

по изодеятельности (пластилинография)

«Подснежник»

В средней группе

«Малинка»

Подготовила: Горелышева И.В.

г. Гурьевск 2023

Конспект занятия

по изодеятельности (пластилинография)

«Подснежник»

Цели:  закрепление знаний о признаках весны, совершенствование навыков работы с пластилином.

Задачи:Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о первоцветах.Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения -пластилинография, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - сплющивание, размазывание используемого материала на основе.Развивать мелкую моторику рук.

Материал:  Пластилин, белый, желтый, голубой, зелёный. Доска для лепки, салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка (показ картинки) Незнайка не просто так пришёл…Вот все говорят: «Весна пришла, весна пришла! «Откуда же вы знаете, что весна пришла?» Давайте расскажем Незнайки и пригласим его поиграть с нами.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, о каком времени года я буду говорить?

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (Весна)

Правильно, это весна.

Давайте поиграем «Что бывает весной?» (игра с мячом).

Показ картинки

Воспитатель: А теперь послушайте еще одну загадку?

Первый вылез из темницы

На проталинке,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Что это такое? – подснежник.

А теперь встанем на ножки и немного подвигаемся.

Физ.минутка «Цветы»

И весенние цветы раскрывают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышит.

Вот весенние цветы закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Воспитатель: Нежные цветы подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут и долго не проживут. Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить лепную картинку с их изображением. И мы сейчас с вами это сделаем. А Незнайка будет наблюдать за вами, как вы умеете выполнять лепную картину.

Сейчас каждый берет свой стульчик и садится на свое место за столы.

Практическая часть:

ВоспитательПеред вами лежат листы, посмотрите, нарисованы какие цветы? Что есть у подснежника? Каким он цветом, стебель, листья?

Давайте раскрасим эти цветы пластилином.

Перед вами белый, желтый и голубой пластилин, выберите сами, каким цветом будет ваш цветок. Давайте отщипнем маленький кусочек, и тонким слоем равномерно размажем по картинке, чтобы не было пробелов, и не выходим за контур.

Теперь отщипываем маленький кусочек зеленого пластилина и так же замажем стебель, затем листья.

Какие у вас красивые работы получились! мы их поставим на выставку.

Незнайки очень понравились ваши работы.

Воспитатель: Теперь вы можете не только рассказать о первоцветах, которые первыми появляются после долгой зимы, но и показать мамам и папам как они выглядят. И природе мы не навредили, будем любоваться нашими цветами.