Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования ?Детская школа искусств муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан? ?Утверждаю? Директор МБУ ДО ?Детская школа искусств? _______ Р.З. Рамазанова Положение Школьной музыкально-теоретической олимпиады по ?Элементарной теории музыки? для учащихся МБУ ДО ?Детская школа искусств? Цели и задачи: - Выявление соответствия уровня знаний, умений и навыков учащихся по предметам музыкально-теоретического цикла основным программным требованиям - Стимулирование творческого роста талантливых и перспективных учащихся - Повышение интереса учащихся к музыкально-теоретическим предметам Учредители олимпиады - Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования ?Детская школа искусств муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан? Условия проведения олимпиады - В олимпиаде принимают участие учащиеся 7- 8 класса (ДПП 8-летний срок обучения) Детской школы искусств - Олимпиада проводится в номинации ?Личное первенство? - Количество учащихся – все желающие - Место проведения – МБУ ДО ?Детская школа искусств? - Дата и время проведения – 21.02.2024г. в 17.00ч. Жюри имеет право - Присуждать не все места - Делить места между участниками - Присуждать отдельные призы - Победители олимпиады награждаются дипломами Члены жюри - Рамазанова Р.З. – Председатель жюри, директор МБУ ДО ?Детская школа искусств? - Насырова М.Ю. – зам. директора по учебной части, преподаватель первой квалификационной категории Разработчик - Шамсутдинова А.Н. - преподаватель высшей квалификационной категории, музыкально - теоретических дисциплин Примерные виды заданий олимпиады 1. Построить данные интервалы (диатонические) от звука фа # вверх - б2, м3, ч4, б6, м7; сделать их обращение 2. Построить от звука ми-бемоль данные аккорды вверх - Б53, М53, Ув.53, Ум.53, Б64, М64 3. Построить гамму Си мажор (натуральный, гармонический вид), записать ее по буквенной системе; и цепочку аккордов Т53 – Т6 – S53 – S6 – D53 – D7- T 4. Построить гамму до# минор (3 вида), написать параллельную тональность. Обе гаммы записать по буквенной системе, 5. В тональности Ля мажор построить D7, D65, D43, D2 с разрешением 6. Продолжить секвенцию, восходящую, довести до Тоники 7. Транспонировать данную мелодию на 1 тон вверх; определить и подписать тональности в двух вариантах .
Работа творческого конкурса: "Творческие и учебно-методические работы педагогов"
Школьная музыкально - теоретическая олимпиада по "Элементарной теории музыки"